Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 21.01.2019, 06:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический праздник «СИНИЧКИН ПРАЗДНИК»

Цель. Создать радостное настроение у детей. Закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы осенью. Воспитывать заботу о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (под­кармливать) в холодное время года. Приобщать ребят к традициям народного календаря.

Оборудование: центральная стена оформлена по мотивам поздней осени, пень для вороны.

Действующие лица. Ведущий, Ворона Каркуша, Лесовичок — взрослые.

Дети входят в зал и садятся на стулья. Открывается занавес.

Каркуша: Кар-кар — Каркуша я. Здравствуйте, мои друзья. Я рада встрече с вами. А то что-то в лесу никого не видно и не слышно. Куда все подевались? Скукотища... Я тут сижу одна и не с кем мне даже поболтать. Не знаю, что на белом свете делается?

Ведущая: Ребята, а давайте расскажем Каркуше про то, что происходит сейчас в природе.

Выходит ребенок и читает стихотворение «Поздняя осень» А. Пле­щеева. Затем исполняется песня «Листопад», муз. Потапенко Т., сл. Е. Авдиенко.

Каркуша: Что, что вы сказали?

Ведущая: Да, Каркуша, осень на дворе, поздняя осень.

Ход праздника

Каркуша: Старая я стала, много лет на свете живу, что-то слух ^ притупился. Что вы сказали?

Ведущая: Давайте, ребята, вместе дружно скажем Каркуше, какое сейчас время года?

Все: Осень.

Каркуша: Осень, осень... Да не может этого быть. Вы что-то перепутали.

Ведущая: А давайте ребята докажем ей, что мы действительно правы и сейчас осень.

Проводится игра с мячом «Что осенью бывает» (дети стоят в кругу).

Каркуша: Да что вы говорите, уже осень на дворе. Надо мне, старой, самой все проверить. Ой, стара, стара я стала! (Подходит к окну )

Да, действительно Осень. А что вы еще про осень знаете?

Ведущая: А вот послушай, какие пословицы про осень знают наши дети.

V Осень идет и дождь за собой ведет.

V В ноябре зима с осенью борется.

V Осенью шерсть у зайца побелеет — скоро настанет зима.

V Свистит снегирь — скоро зима будет.

V Теплая осень к долгой зиме.

Влетает сорока (ребенок): Слыхали, слыхали вы новость друзья?

Ведущая: Да нет, что же случилось, Сорока, скажи?

Сорока: Зима приближается к нам. Несет она вьюги да метели. Нас впереди ожидает беда. Как же нам, птицам, пережить холода.

Запись на магнитофоне:

Веет холод в лицо от угрюмых небес, И кто знает, о чем, плачет сумрачный лес. По дороге по прямой идет зима к себе домой, Снег стелет розовый.

Ведущая: Да не пугай ты нас, сорока. Ведь многие звери уже приготовились к приходу зимы, наши дети об этом знают.

Сорока: А давайте проверим.

Ведущая: Мой мячик быстро ловите и как звери к зиме подго­товились скажите: заяц, еж, белка, медведь (дети встают в круг и проводится игра с мячом).

Ведущая: Птицы тоже подготовились к зиме, а как? (Улетели в теплые края. Приблизились к жилью человека.)

Ведущая: Сейчас я вас превращу в птиц, только взмахну вол­шебной палочкой:

Все ребята встаньте, вокруг себя повернитесь, в наших друзей, птиц, превратитесь. (Взмахивает палочкой.)

Ведущая: Вот сколько много здесь птиц: есть зимующие, есть и перелетные.

 

Давайте поиграем в игру «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». (Дети одевают шапочки с изображением птиц)

Ведущая: Хорошо птицы летали, пора снова превращаться в детей. Встаньте, вокруг себя повернитесь, в наших деток превра­титесь. (Взмахивает палочкой.)

Сорока: Ах, как много знают ваши дети. Полечу-ка я обратно в лес и расскажу эту новость всем лесным обитателям. (Улетает.)

Ведущая: Улетела в лес сорока, всех она предупредит о приходе зимы. Но ведь и мы, ребята, должны помнить о том, что птицы нужда­ются в нашей помощи. Чем же мы можем помочь пернатым, которые останутся зимовать с нами? (Вывесить кормушки, подкармливать птиц.)

Ведущая: Ну как, Каркуша, ты убедилась, что на дворе по­здняя осень и скоро настанет зима?

Каркуша: Да, вы правы, скоро зима, а у меня столько дел. Ну, мне пора. До свидания. Кар-кар. (Улетает.)

Ведущая: До свидания, Каркуша!. До скорых встреч.

А мы, ребята, давайте послушаем стихотворение К. Мухаммади.

Как птице перезимовать

Как птице перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда, они в грозу, и в град, И под дождем, и в холод на ветвях сидя спят.

Но если долго снег идет и долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится пичугам нашим туго.

синичкин праздник--

Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки,

Не могут птички отыскать,

ни зернышка, ни крошки.

. И вот летают все слабей ворона, галка, воробей...

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу.

А то и манной кашки...

И оживут бедняжки!

Ведущая: Да, ребята, в холодные дни и зимние вьюги скажем мы птицам: Мы не забудем вас, родные пичуги.

Они нам даже письмо на снегу написали. Послушайте какое:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

— Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

— Сделай нам, Денис, кормушки!

Ведущая: Да, в холодное время необходимо подкармливать птиц. У нас в детском саду есть птичий столб. Наши дети уже начали подкормку. Птицы знают про это и каждый день прилетают на свой птичий обед. Давайте споем про это песню (песня «Птичий обед» В. Викторова).

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Ох, как долго я иду, уже и притомился. Весь лес обошел, все осмотрел, все проверил. Вот только не видел, где же мои маленькие птички? Куда они подевались? Ребята, а вы их не видели?

Ведущая: А что за птички?

Лесовичок: Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете:

Ей на месте не сидится, все летает целый день.

Суетится, суетится, целый день звенит: тень-тень.

Угадай-ка, что за птица? То веселая ... (синица)

Ведущая: Кто-то еще пришел к нам на праздник вместе с Лесовичком. Давайте послушаем, о чем разговаривают белка и синица.

Белка (ребенок): Никак не пойму, почему вас называют сини­цами: на вас смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.

Синица (ребенок): А ты лучше послушай, как я разговариваю и сразу догадаешься: си-си.

Белка: Теперь понятно, за что вас синицами назвали.

Синица: А ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

Белка: А я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче сту­дено. Я вход в гнездо мхом заткнула. Все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос выставлять.

Синица: А чем же ты кормишься? і

Белка: А у меня с лета сухие грибы припасены, да орехи, да желуди. Вот в морозы я и отсиживаюсь.

Синица: А нам в лесу зимой очень плохо. Сытой птице и сильный мороз не страшен. Ну а когда синица голодна, то ее и маленький мороз погубить может. Вот и летим поближе к человеку, чтобы под­кормиться. Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек на­сыплет. Не боимся человека и говорим ему за его доброту спасибо.

Ведущая: Давайте споем песню о птицах.

(«Зимние цветы», сл. М. Садовского, муз. В. Шаинского)

Лесовичок: Так вот почему не нашел я птиц в лесу, все они перебрались поближе к жилью человека. А где же твои подружки-синички? Зови их скорей.

Синичка: Подружки-синички, скорей прилетите и детям про себя расскажите.

1-я синичка: Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода,

Прилетаю к вам всегда.

2-я синичка: Зима синицам не страшна,

Их не пугает вьюга.

Для них родная сторона

Теплей, чем солнце юга.

3-я синичка: Не велика птица синица, Да умница.

4-я синичка: Я бойко перескакиваю с одного сучка на другой. Я звонко песенку пою в хороший зимний день: тень-тень.

Лесовичок: Молодцы, подружки-синички. Хорошо рассказали про себя, а теперь потанцуйте с нами (танец синиц). В конце танца: Не забывайте о нас! Помогите пережить трудное

время. Подкармливайте нас, а летом мы отплатим добром за вашу

заботу и доброту.

Ведущая: Наши дети знают хорошую песню про синиц и сейчас ее исполнят (песня «Синичка», муз. 3. Левиной, сл. Р. Горской).

и.     Лесовичок: А как вы помогаете птичкам-синичкам?

Дети: Подкармливаем их.

Ведущая: Наши дети знают стихотворение «Про кормушку» и хотят его прочитать:

Небо нынче сине-сине, на березке иней.

У кормушки две подружки,

тенькают пичужки:

Тинь-тень! Тинь-тень!

Вот сегодня день так день!

Раздобыл Ванюша сушку,

Накрошил ее в кормушку:

Ешь кому не лень!

Лесовичок: А вы разве знаете, что какая птица ест?

Ведущая: Конечно, ребята знают и сейчас покажут нам это в игре.

«Накорми птиц»

Лесовичок: Тогда вы можете и мне помочь. Сегодня я побывал в столовых наших друзей. Скажите, кто любит ими лакомиться? (показывает шишки): белка, клест, дятел, синица?

Лесовичок: Скажите, пользу или вред приносят человеку сини­цы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, они разыскивают спрятавшихся в коре насекомых)

Ведущая: Ребята, а какие приметы про синиц вы знаете?

V Синица начинает с утра пищать, ожидай сильного мороза.

V Синица пищит — зиму вещает.

V Синица запела — тепло ворошит.

Лесовичок: У меня есть жалоба.

«Жалуемся на голод. Все ветки деревьев покрылись инеем. Про­сто беда. Ножки скользят, до насекомых никак не добраться. Вся надежда на вас, ребята. В гололед нам особенно дорого ваше уго­щение в кормушках-столовых.

Синица».

Ведущая: Что же мы можем ответить на жалобу синиц, дети?

Ребенок:  Хлебных крошек не жалей,

Птиц ты покорми скорей!

Птицам голодно зимой —

Давай заботиться о них с тобой.

Будем с птицами дружить

И этой дружбой дорожить.

Ведущая: А сейчас пришло время спеть хорошую песню о друж­бе, о природе.

(«Давайте дружить», муз. В. Улановского, сл. И. Мазнина).

Лесовичок: Спасибо, ребята. Настало время с вами прощаться, пора мне домой возвращаться. Расскажу я о вас своим лесным друзьям. Вместе с ними буду ждать вас в гости, но не забывайте наше правило:

Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой, Каждой птичкой и зверьком.

Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы. До свидания.

Ведущая: До свидания. Мы не забудем подкармливать птиц-си­ниц и других пернатых.

природу родную любим!

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 2199 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru