Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Экологический праздник «СИНИЧКИН ПРАЗДНИК»

Цель. Создать радостное настроение у детей. Закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы осенью. Воспитывать заботу о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (под­кармливать) в холодное время года. Приобщать ребят к традициям народного календаря.

Оборудование: центральная стена оформлена по мотивам поздней осени, пень для вороны.

Действующие лица. Ведущий, Ворона Каркуша, Лесовичок — взрослые.

Дети входят в зал и садятся на стулья. Открывается занавес.

Каркуша: Кар-кар — Каркуша я. Здравствуйте, мои друзья. Я рада встрече с вами. А то что-то в лесу никого не видно и не слышно. Куда все подевались? Скукотища... Я тут сижу одна и не с кем мне даже поболтать. Не знаю, что на белом свете делается?

Ведущая: Ребята, а давайте расскажем Каркуше про то, что происходит сейчас в природе.

Выходит ребенок и читает стихотворение «Поздняя осень» А. Пле­щеева. Затем исполняется песня «Листопад», муз. Потапенко Т., сл. Е. Авдиенко.

Каркуша: Что, что вы сказали?

Ведущая: Да, Каркуша, осень на дворе, поздняя осень.

Ход праздника

Каркуша: Старая я стала, много лет на свете живу, что-то слух ^ притупился. Что вы сказали?

Ведущая: Давайте, ребята, вместе дружно скажем Каркуше, какое сейчас время года?

Все: Осень.

Каркуша: Осень, осень... Да не может этого быть. Вы что-то перепутали.

Ведущая: А давайте ребята докажем ей, что мы действительно правы и сейчас осень.

Проводится игра с мячом «Что осенью бывает» (дети стоят в кругу).

Каркуша: Да что вы говорите, уже осень на дворе. Надо мне, старой, самой все проверить. Ой, стара, стара я стала! (Подходит к окну )

Да, действительно Осень. А что вы еще про осень знаете?

Ведущая: А вот послушай, какие пословицы про осень знают наши дети.

V Осень идет и дождь за собой ведет.

V В ноябре зима с осенью борется.

V Осенью шерсть у зайца побелеет — скоро настанет зима.

V Свистит снегирь — скоро зима будет.

V Теплая осень к долгой зиме.

Влетает сорока (ребенок): Слыхали, слыхали вы новость друзья?

Ведущая: Да нет, что же случилось, Сорока, скажи?

Сорока: Зима приближается к нам. Несет она вьюги да метели. Нас впереди ожидает беда. Как же нам, птицам, пережить холода.

Запись на магнитофоне:

Веет холод в лицо от угрюмых небес, И кто знает, о чем, плачет сумрачный лес. По дороге по прямой идет зима к себе домой, Снег стелет розовый.

Ведущая: Да не пугай ты нас, сорока. Ведь многие звери уже приготовились к приходу зимы, наши дети об этом знают.

Сорока: А давайте проверим.

Ведущая: Мой мячик быстро ловите и как звери к зиме подго­товились скажите: заяц, еж, белка, медведь (дети встают в круг и проводится игра с мячом).

Ведущая: Птицы тоже подготовились к зиме, а как? (Улетели в теплые края. Приблизились к жилью человека.)

Ведущая: Сейчас я вас превращу в птиц, только взмахну вол­шебной палочкой:

Все ребята встаньте, вокруг себя повернитесь, в наших друзей, птиц, превратитесь. (Взмахивает палочкой.)

Ведущая: Вот сколько много здесь птиц: есть зимующие, есть и перелетные.

 

Давайте поиграем в игру «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». (Дети одевают шапочки с изображением птиц)

Ведущая: Хорошо птицы летали, пора снова превращаться в детей. Встаньте, вокруг себя повернитесь, в наших деток превра­титесь. (Взмахивает палочкой.)

Сорока: Ах, как много знают ваши дети. Полечу-ка я обратно в лес и расскажу эту новость всем лесным обитателям. (Улетает.)

Ведущая: Улетела в лес сорока, всех она предупредит о приходе зимы. Но ведь и мы, ребята, должны помнить о том, что птицы нужда­ются в нашей помощи. Чем же мы можем помочь пернатым, которые останутся зимовать с нами? (Вывесить кормушки, подкармливать птиц.)

Ведущая: Ну как, Каркуша, ты убедилась, что на дворе по­здняя осень и скоро настанет зима?

Каркуша: Да, вы правы, скоро зима, а у меня столько дел. Ну, мне пора. До свидания. Кар-кар. (Улетает.)

Ведущая: До свидания, Каркуша!. До скорых встреч.

А мы, ребята, давайте послушаем стихотворение К. Мухаммади.

Как птице перезимовать

Как птице перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда, они в грозу, и в град, И под дождем, и в холод на ветвях сидя спят.

Но если долго снег идет и долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится пичугам нашим туго.

синичкин праздник--

Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки,

Не могут птички отыскать,

ни зернышка, ни крошки.

. И вот летают все слабей ворона, галка, воробей...

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу.

А то и манной кашки...

И оживут бедняжки!

Ведущая: Да, ребята, в холодные дни и зимние вьюги скажем мы птицам: Мы не забудем вас, родные пичуги.

Они нам даже письмо на снегу написали. Послушайте какое:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

— Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

— Сделай нам, Денис, кормушки!

Ведущая: Да, в холодное время необходимо подкармливать птиц. У нас в детском саду есть птичий столб. Наши дети уже начали подкормку. Птицы знают про это и каждый день прилетают на свой птичий обед. Давайте споем про это песню (песня «Птичий обед» В. Викторова).

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Ох, как долго я иду, уже и притомился. Весь лес обошел, все осмотрел, все проверил. Вот только не видел, где же мои маленькие птички? Куда они подевались? Ребята, а вы их не видели?

Ведущая: А что за птички?

Лесовичок: Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете:

Ей на месте не сидится, все летает целый день.

Суетится, суетится, целый день звенит: тень-тень.

Угадай-ка, что за птица? То веселая ... (синица)

Ведущая: Кто-то еще пришел к нам на праздник вместе с Лесовичком. Давайте послушаем, о чем разговаривают белка и синица.

Белка (ребенок): Никак не пойму, почему вас называют сини­цами: на вас смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.

Синица (ребенок): А ты лучше послушай, как я разговариваю и сразу догадаешься: си-си.

Белка: Теперь понятно, за что вас синицами назвали.

Синица: А ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

Белка: А я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче сту­дено. Я вход в гнездо мхом заткнула. Все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос выставлять.

Синица: А чем же ты кормишься? і

Белка: А у меня с лета сухие грибы припасены, да орехи, да желуди. Вот в морозы я и отсиживаюсь.

Синица: А нам в лесу зимой очень плохо. Сытой птице и сильный мороз не страшен. Ну а когда синица голодна, то ее и маленький мороз погубить может. Вот и летим поближе к человеку, чтобы под­кормиться. Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек на­сыплет. Не боимся человека и говорим ему за его доброту спасибо.

Ведущая: Давайте споем песню о птицах.

(«Зимние цветы», сл. М. Садовского, муз. В. Шаинского)

Лесовичок: Так вот почему не нашел я птиц в лесу, все они перебрались поближе к жилью человека. А где же твои подружки-синички? Зови их скорей.

Синичка: Подружки-синички, скорей прилетите и детям про себя расскажите.

1-я синичка: Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода,

Прилетаю к вам всегда.

2-я синичка: Зима синицам не страшна,

Их не пугает вьюга.

Для них родная сторона

Теплей, чем солнце юга.

3-я синичка: Не велика птица синица, Да умница.

4-я синичка: Я бойко перескакиваю с одного сучка на другой. Я звонко песенку пою в хороший зимний день: тень-тень.

Лесовичок: Молодцы, подружки-синички. Хорошо рассказали про себя, а теперь потанцуйте с нами (танец синиц). В конце танца: Не забывайте о нас! Помогите пережить трудное

время. Подкармливайте нас, а летом мы отплатим добром за вашу

заботу и доброту.

Ведущая: Наши дети знают хорошую песню про синиц и сейчас ее исполнят (песня «Синичка», муз. 3. Левиной, сл. Р. Горской).

и.     Лесовичок: А как вы помогаете птичкам-синичкам?

Дети: Подкармливаем их.

Ведущая: Наши дети знают стихотворение «Про кормушку» и хотят его прочитать:

Небо нынче сине-сине, на березке иней.

У кормушки две подружки,

тенькают пичужки:

Тинь-тень! Тинь-тень!

Вот сегодня день так день!

Раздобыл Ванюша сушку,

Накрошил ее в кормушку:

Ешь кому не лень!

Лесовичок: А вы разве знаете, что какая птица ест?

Ведущая: Конечно, ребята знают и сейчас покажут нам это в игре.

«Накорми птиц»

Лесовичок: Тогда вы можете и мне помочь. Сегодня я побывал в столовых наших друзей. Скажите, кто любит ими лакомиться? (показывает шишки): белка, клест, дятел, синица?

Лесовичок: Скажите, пользу или вред приносят человеку сини­цы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, они разыскивают спрятавшихся в коре насекомых)

Ведущая: Ребята, а какие приметы про синиц вы знаете?

V Синица начинает с утра пищать, ожидай сильного мороза.

V Синица пищит — зиму вещает.

V Синица запела — тепло ворошит.

Лесовичок: У меня есть жалоба.

«Жалуемся на голод. Все ветки деревьев покрылись инеем. Про­сто беда. Ножки скользят, до насекомых никак не добраться. Вся надежда на вас, ребята. В гололед нам особенно дорого ваше уго­щение в кормушках-столовых.

Синица».

Ведущая: Что же мы можем ответить на жалобу синиц, дети?

Ребенок:  Хлебных крошек не жалей,

Птиц ты покорми скорей!

Птицам голодно зимой —

Давай заботиться о них с тобой.

Будем с птицами дружить

И этой дружбой дорожить.

Ведущая: А сейчас пришло время спеть хорошую песню о друж­бе, о природе.

(«Давайте дружить», муз. В. Улановского, сл. И. Мазнина).

Лесовичок: Спасибо, ребята. Настало время с вами прощаться, пора мне домой возвращаться. Расскажу я о вас своим лесным друзьям. Вместе с ними буду ждать вас в гости, но не забывайте наше правило:

Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой, Каждой птичкой и зверьком.

Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы. До свидания.

Ведущая: До свидания. Мы не забудем подкармливать птиц-си­ниц и других пернатых.

природу родную любим!

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 2964 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru