Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 21.01.2019, 06:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВИТАМИННОЕ ШОУ»

Проводится в сентябре

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение, гордость за собранный на учебном огороде урожай.

Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фрук­тов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных. Продолжать закреплять навыки личной гигиены.

Оборудование зала: коллективные работы детей на осеннюю ого­родную тему, корзины с овощами и фруктами с учебного огорода детского сада у центральной стены, осенние ветки.

Действующие лица: взрослые — Ведущий, Айболит, Афоня, Грязь.

Костюм грязи: черный спортивный костюм и ленты, которые ви­сят лохмотьями, испачканы черной гуашью.

Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.

Ход праздника

Праздник открывается парадом участников витаминного шоу. Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре.

Ведущая: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участни­ков витаминного шоу — помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в костюмы).

На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться и узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу пред­станет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях.

Итак, мы начинаем: помидорчики и лучок так и рвутся показать, какие они аппетитные.

Дети ст. группы исполняют «Парный танец» (хорватская мелодия, в обработке В. Герчик). Девочки в коротких красных юбках, мальчики в белых рубашках с зелеными бантами.

С окончанием танца присаживаются в центре зала на пол.

Ведущая: А если в такой вкусный салат добавить зеленой петрушки, то тогда витаминов хватит на всю зиму (танец подготови­тельной группы с зелеными лентами муз.Т. Лаповой).

Слышен какой-то шум, возня.

Ведущая: Что это такое?

Ребенок: Да это овощи спорят, кто из них полезней и важней. Хотите послушать? («Спор овощей» Н. Семенова)

Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущая: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький зелененький мальчиш­ка! Если только захочу, всех горошком угощу!

Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):  Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

Редиска (скромно): Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго...

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.

«Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Ведущая:

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук:

Я— приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали?

Я - ваш друг. Я — простой зеленый лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна — слова не сказала... Но картошка так нужна и большим, и малым!-

Баклажаны (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ведущая: Спор давно кончать пора! 

Овощи (хором): Спорить бесполезно!

Ведущая: Давайте не будем спорить, а лучше споем.

«Огородная хороводная», сл. А. Пассовой, муз. Б. Мокжевелова.

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи: Кто-то, кажется, стучится...

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех — болезнях будет всех полезней?

Айболит (расхаживая важно):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее.

Кто из вас нужнее!

Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей:

Чем полезен этот овощ?

Что из него можно приготовить?

Ведущая: Сейчас покажут свой красивый танец «Горошинки» (муз. М. Глинки).

Айболит: Ну, молодцы, горошины, хороший танец приготови­ли. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.

1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

2. Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Ведущая: В огороде много гряд!

Мы сажали здесь рассаду,

И морковку, и салат.

Каждый вечер прибегали.

Наши грядки поливали.

Овощей теперь, ребята,

Урожай возьмем богатый.

 

Аттракцион «Собери овощи фрукты»

Айболит: Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка».

Аттракцион «Определи овощи на вкус»

Появляется Афоня.

Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?

Ведущая: Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только ска­жи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмот­ри на себя в зеркало.

Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?

А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.

Ведущая: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками? Покажи их детям.

Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.

Ведущая: Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).

Афоня ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные...

Ведущая: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.

Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (гово­рит по слогам).

Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг за живот, падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»).

Ведущая: Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.

Айболит: Сейчас мы его осмотрим:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а. Диагноз точный, детвора.

Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети) А овощи и фрукты ты хоть мыл?

Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я их не мыл. А зачем? ..

Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в боль­ницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.

Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными ру­ками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.

Айболит: В процедурную его (уводит Афоню).

В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня дет­ского сада).

1. Говорят я бяка-бука,

Но со мною чтоб дружить,

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.

Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.

2. В лужах можете плескаться

Это очень хорошо.

В грязь мы любим забираться,

Можно в лужицу еще.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

3. Мои деточки микробы

Очень любят пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

4. Очень мы не любим воду,

От нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду

Изводить меня водой.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

у Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.

Ведущая: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испач­кать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить празд­ник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может по­мочь?

Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрук­ты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

Ведущая: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давай­те с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»).

Выходит Ваня с лейкой в руке: Танцую и играю, но дел не забываю! Смотрите-ка ребятки, я поливаю грядки.

Хоть и жарко — не беда, нам помощница вода. С ней дружу я крепко, поливаю репку, Капусту да морковку, красную свеколку... Разрастайся, огород - пусть любуется народ!

Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нера­дивыми?

 

Игра-хоровод «Гости ходят в огород»

Все дети изображают ограду огорода, они берутся за руки. В огороде Ваня работает.

Хоровод — все дети:

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот:

Грядки полет нынче Ваня,

Поливает огород.

Ваня: Ох, трудна моя работа!

Ох, болит моя спина!

Ох, устал я отчего-то!

Эх, пойду вздремну часок!

Ваня и хоровод:

Ох, устал я отчего-то!

Эх, пойду вздремну ча­сок!

Ваня ложится на лавочку.

Петух (входит в огород):  

Вот и я, Петух Петрович,

Ко-ко-ко, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Петух и хоровод: Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Хоровод:

Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.

Входит гусак.

Гусак: Вот и я, Гусак Гаврилыч,

Га-га-га, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Гусак и хоровод:

Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.

Бычок (входит):

Вот и я, Бычок Богданыч,

Му-му-му, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Бычок и огород: Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Хоровод: Нынче Ваня очень занят... гости ходят в огород.

Ваня встает и идет в огород, гости разбегаются. Ваня их ловит.

Ваня: Где морковка и где капуста?

Лук исчез, пропал салат.

Ой, беда, на грядке пусто!

Не поймешь, кто виноват.

Хоровод и Ваня: Ой, беда, на грядках пусто, ты один тут виноват.

Ведущая: Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе говорится:

Полениться — и хлеба лишиться. Умелые руки — не знают скуки.

Ведущая: А кто трудится от души, веселей теперь пляши.

Общая пляска «Приглашение», русская народная мелодия.

Ведущая: Наши дети умеют хорошо решать задачи про овощи.

 

Сценки-малютки:

1. Мама:

Ваня, вот четыре морковки лежат на тарелке. Не кушай, а слушай: если одна из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется?

Ваня: Две — отвечаю я.

Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Ваня:    Да я-то бы рад. Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен.

 

2. Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок: В кармане твоем 3 редиски, дружок. Побаловать мама сыночка решила — Еще 2 редиски в карман положила. Запомнил? Теперь все сложи... И сколько получится быстро скажи.

Дима: Сколько редисок? Да ни одной.

Мама:   Ты огорчаешь меня дорогой!

Считать не умеешь — позор для семьи!

Дима: Дырявые, мама, карманы мои! (Показывает их)

Ведущая: Вы, дети, так же решаете задачи? Вот вам задача:

— Отобрать овощи для салата и винегрета.

— Отобрать овощи для щей и супа.

Дети разбиваются на подгруппы и из общей массы овощей выбирают себе необходимые.

Ведущая: Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили мое задание.

Да, овощи очень важны и нужны всем: и взрослым, и детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста...)

А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок...)

Ведущая: Приглашаю вас на «Веселый хоровод» (сл. Д. Дорофе­евой, обработка В. Сибирского).

Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

До свидания дети, до новых встреч!

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 1053 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru