Проводится в сентябре
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение,
гордость за собранный на учебном огороде урожай.
Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и
фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании
взрослых, детей и животных. Продолжать закреплять навыки личной гигиены.
Оборудование зала: коллективные работы детей на
осеннюю огородную тему, корзины с овощами и фруктами с учебного огорода
детского сада у центральной стены, осенние ветки.
Действующие лица: взрослые — Ведущий, Айболит, Афоня,
Грязь.
Костюм грязи: черный спортивный костюм и ленты,
которые висят лохмотьями, испачканы черной гуашью.
Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.
Ход праздника
Праздник открывается парадом участников витаминного
шоу. Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре.
Ведущая: Дорогие друзья. Разрешите вам представить
участников витаминного шоу — помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в
костюмы).
На нашем празднике мы будем танцевать, петь,
веселиться и узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет
перед вами и расскажет о своих витаминных способностях.
Итак, мы начинаем: помидорчики и лучок так и рвутся
показать, какие они аппетитные.
Дети ст. группы исполняют «Парный танец» (хорватская
мелодия, в обработке В. Герчик). Девочки в коротких красных юбках, мальчики в
белых рубашках с зелеными бантами.
С окончанием танца присаживаются в центре зала на пол.
Ведущая: А если в такой вкусный салат добавить зеленой
петрушки, то тогда витаминов хватит на всю зиму (танец подготовительной группы
с зелеными лентами муз.Т. Лаповой).
Слышен какой-то шум, возня.
Ведущая: Что это такое?
Ребенок: Да это овощи спорят, кто из них полезней и
важней. Хотите послушать? («Спор овощей» Н. Семенова)
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто
при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущая: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело): Я такой хорошенький зелененький
мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай
сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай - лучше
свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток
кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий ароматен, нежен.
Редиска (скромно): Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго...
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.
«Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!
Ведущая:
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще. И тогда,
как верный друг, к вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук:
Я— приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали?
Я - ваш друг. Я — простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна — слова не сказала... Но
картошка так нужна и большим, и малым!-
Баклажаны (робко): Баклажанная икра так вкусна,
полезна...
Ведущая: Спор давно кончать пора!
Овощи (хором): Спорить бесполезно!
Ведущая: Давайте не будем спорить, а лучше споем.
«Огородная хороводная», сл. А. Пассовой, муз. Б.
Мокжевелова.
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи: Кто-то, кажется, стучится...
Входит доктор Айболит.
Овощи (радостно): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех
важней?
Кто при всех — болезнях будет всех полезней?
Айболит (расхаживая важно):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус.
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее.
Кто из вас нужнее!
Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей:
Чем полезен этот овощ?
Что из него можно приготовить?
Ведущая: Сейчас покажут свой красивый танец
«Горошинки» (муз. М. Глинки).
Айболит: Ну, молодцы, горошины, хороший танец
приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не
простые, а витаминные.
1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)
2. Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
(Капуста)
Ведущая: В огороде много гряд!
Мы сажали здесь рассаду,
И морковку, и салат.
Каждый вечер прибегали.
Наши грядки поливали.
Овощей теперь, ребята,
Урожай возьмем богатый.
Аттракцион «Собери овощи фрукты»
Айболит: Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята.
Приглашаю в кафе «Сладкоежка».
Аттракцион «Определи овощи на вкус»
Появляется Афоня.
Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился!
И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным.
Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня
ждали?
Ведущая: Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только
скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в
зеркало.
Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А
разве ваши дети не такие?
А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не
знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их
сейчас съел, ну просто целую кучу.
Ведущая: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными
руками? Покажи их детям.
Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не
такие? Давайте сейчас их проверим.
Ведущая: Дети, покажите Афоне свои руки (дети
показывают).
Афоня ходит, старается найти грязные руки: А вот он не
мыл, и у него тоже грязные...
Ведущая: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки
надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.
Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать
за-бо-леть (говорит по слогам).
Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг
за живот, падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»).
Ведущая: Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот
у него болит.
Айболит: Сейчас мы его осмотрим:
Больной, откройте рот, скажите: а-а-а. Диагноз точный,
детвора.
Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети) А
овощи и фрукты ты хоть мыл?
Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я
их не мыл. А зачем? ..
Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А
ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась
дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу. Ну да все равно придется
тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько:
руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.
Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными
руками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.
Айболит: В процедурную его (уводит Афоню).
В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу,
наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня детского
сада).
1. Говорят я бяка-бука,
Но со мною чтоб дружить,
Вам не надо мылить руки,
Овощи не надо мыть.
Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.
2. В лужах можете плескаться
Это очень хорошо.
В грязь мы любим забираться,
Можно в лужицу еще.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
3. Мои деточки микробы
Очень любят пошалить.
Но попасть в животик чтобы,
Вам не надо руки мыть.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
4. Очень мы не любим воду,
От нее бежим долой,
Что же взяли вы за моду
Изводить меня водой.
Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда
у Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Чистота нам не нужна.
Ведущая: Что такое, что случилось? Это что за
переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать
все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить праздник. Дети, как же
нам их можно победить? Что нам может помочь?
Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и
фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.
Ведущая: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны
будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней
дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой
(берет ведро и «смывает»).
Выходит Ваня с лейкой в руке: Танцую и играю, но дел
не забываю! Смотрите-ка ребятки, я поливаю грядки.
Хоть и жарко — не беда, нам помощница вода. С ней
дружу я крепко, поливаю репку, Капусту да морковку, красную свеколку...
Разрастайся, огород - пусть любуется народ!
Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми,
да нерадивыми?
Игра-хоровод «Гости ходят в огород»
Все дети изображают ограду огорода, они берутся за
руки. В огороде Ваня работает.
Хоровод — все дети:
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород.
Ваня: Ох, трудна моя работа!
Ох, болит моя спина!
Ох, устал я отчего-то!
Эх, пойду вздремну часок!
Ваня и хоровод:
Ох, устал я отчего-то!
Эх, пойду вздремну часок!
Ваня ложится на лавочку.
Петух (входит в огород):
Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Петух и хоровод: Хорошо, когда на грядке для тебя
готов обед!
Хоровод:
Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:
На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.
Входит гусак.
Гусак: Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
Гусак и хоровод:
Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:
На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.
Бычок (входит):
Вот и я, Бычок Богданыч,
Му-му-му, хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
Бычок и огород: Хорошо, когда на грядке для тебя готов
обед!
Хоровод: Нынче Ваня очень занят... гости ходят в
огород.
Ваня встает и идет в огород, гости разбегаются. Ваня
их ловит.
Ваня: Где морковка и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядке пусто!
Не поймешь, кто виноват.
Хоровод и Ваня: Ой, беда, на грядках пусто, ты один
тут виноват.
Ведущая: Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе
говорится:
Полениться — и хлеба лишиться. Умелые руки — не знают
скуки.
Ведущая: А кто трудится от души, веселей теперь пляши.
Общая пляска «Приглашение», русская народная мелодия.
Ведущая: Наши дети умеют хорошо решать задачи про
овощи.
Сценки-малютки:
1. Мама:
Ваня, вот четыре морковки лежат на тарелке. Не кушай,
а слушай: если одна из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: Две — отвечаю я.
Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
Ваня: Да я-то
бы рад. Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен.
2. Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок: В кармане
твоем 3 редиски, дружок. Побаловать мама сыночка решила — Еще 2 редиски в
карман положила. Запомнил? Теперь все сложи... И сколько получится быстро
скажи.
Дима: Сколько редисок? Да ни одной.
Мама: Ты огорчаешь
меня дорогой!
Считать не умеешь — позор для семьи!
Дима: Дырявые, мама, карманы мои! (Показывает их)
Ведущая: Вы, дети, так же решаете задачи? Вот вам
задача:
— Отобрать овощи для салата и винегрета.
— Отобрать овощи для щей и супа.
Дети разбиваются на подгруппы и из общей массы овощей
выбирают себе необходимые.
Ведущая: Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили
мое задание.
Да, овощи очень важны и нужны всем: и взрослым, и
детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем
их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста...)
А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы
сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок...)
Ведущая: Приглашаю вас на «Веселый хоровод» (сл. Д. Дорофеевой,
обработка В. Сибирского).
Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи
любить, Все без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и
решить я не берусь: Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
До свидания дети, до новых встреч!
|