Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВИТАМИННОЕ ШОУ»

Проводится в сентябре

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение, гордость за собранный на учебном огороде урожай.

Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фрук­тов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных. Продолжать закреплять навыки личной гигиены.

Оборудование зала: коллективные работы детей на осеннюю ого­родную тему, корзины с овощами и фруктами с учебного огорода детского сада у центральной стены, осенние ветки.

Действующие лица: взрослые — Ведущий, Айболит, Афоня, Грязь.

Костюм грязи: черный спортивный костюм и ленты, которые ви­сят лохмотьями, испачканы черной гуашью.

Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.

Ход праздника

Праздник открывается парадом участников витаминного шоу. Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре.

Ведущая: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участни­ков витаминного шоу — помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в костюмы).

На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться и узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу пред­станет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях.

Итак, мы начинаем: помидорчики и лучок так и рвутся показать, какие они аппетитные.

Дети ст. группы исполняют «Парный танец» (хорватская мелодия, в обработке В. Герчик). Девочки в коротких красных юбках, мальчики в белых рубашках с зелеными бантами.

С окончанием танца присаживаются в центре зала на пол.

Ведущая: А если в такой вкусный салат добавить зеленой петрушки, то тогда витаминов хватит на всю зиму (танец подготови­тельной группы с зелеными лентами муз.Т. Лаповой).

Слышен какой-то шум, возня.

Ведущая: Что это такое?

Ребенок: Да это овощи спорят, кто из них полезней и важней. Хотите послушать? («Спор овощей» Н. Семенова)

Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущая: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький зелененький мальчиш­ка! Если только захочу, всех горошком угощу!

Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):  Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий ароматен, нежен.

Редиска (скромно): Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго...

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина.

«Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Ведущая:

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук:

Я— приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали?

Я - ваш друг. Я — простой зеленый лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна — слова не сказала... Но картошка так нужна и большим, и малым!-

Баклажаны (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ведущая: Спор давно кончать пора! 

Овощи (хором): Спорить бесполезно!

Ведущая: Давайте не будем спорить, а лучше споем.

«Огородная хороводная», сл. А. Пассовой, муз. Б. Мокжевелова.

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи: Кто-то, кажется, стучится...

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех — болезнях будет всех полезней?

Айболит (расхаживая важно):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее.

Кто из вас нужнее!

Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей:

Чем полезен этот овощ?

Что из него можно приготовить?

Ведущая: Сейчас покажут свой красивый танец «Горошинки» (муз. М. Глинки).

Айболит: Ну, молодцы, горошины, хороший танец приготови­ли. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.

1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

2. Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Ведущая: В огороде много гряд!

Мы сажали здесь рассаду,

И морковку, и салат.

Каждый вечер прибегали.

Наши грядки поливали.

Овощей теперь, ребята,

Урожай возьмем богатый.

 

Аттракцион «Собери овощи фрукты»

Айболит: Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка».

Аттракцион «Определи овощи на вкус»

Появляется Афоня.

Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали?

Ведущая: Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только ска­жи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмот­ри на себя в зеркало.

Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?

А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.

Ведущая: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками? Покажи их детям.

Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим.

Ведущая: Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).

Афоня ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные...

Ведущая: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.

Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (гово­рит по слогам).

Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг за живот, падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»).

Ведущая: Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.

Айболит: Сейчас мы его осмотрим:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а. Диагноз точный, детвора.

Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети) А овощи и фрукты ты хоть мыл?

Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я их не мыл. А зачем? ..

Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в боль­ницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.

Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными ру­ками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.

Айболит: В процедурную его (уводит Афоню).

В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня дет­ского сада).

1. Говорят я бяка-бука,

Но со мною чтоб дружить,

Вам не надо мылить руки,

Овощи не надо мыть.

Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда.

2. В лужах можете плескаться

Это очень хорошо.

В грязь мы любим забираться,

Можно в лужицу еще.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

3. Мои деточки микробы

Очень любят пошалить.

Но попасть в животик чтобы,

Вам не надо руки мыть.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

4. Очень мы не любим воду,

От нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду

Изводить меня водой.

Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте грязными всегда

у Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Чистота нам не нужна.

Ведущая: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испач­кать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить празд­ник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может по­мочь?

Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрук­ты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.

Ведущая: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давай­те с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»).

Выходит Ваня с лейкой в руке: Танцую и играю, но дел не забываю! Смотрите-ка ребятки, я поливаю грядки.

Хоть и жарко — не беда, нам помощница вода. С ней дружу я крепко, поливаю репку, Капусту да морковку, красную свеколку... Разрастайся, огород - пусть любуется народ!

Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нера­дивыми?

 

Игра-хоровод «Гости ходят в огород»

Все дети изображают ограду огорода, они берутся за руки. В огороде Ваня работает.

Хоровод — все дети:

Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот:

Грядки полет нынче Ваня,

Поливает огород.

Ваня: Ох, трудна моя работа!

Ох, болит моя спина!

Ох, устал я отчего-то!

Эх, пойду вздремну часок!

Ваня и хоровод:

Ох, устал я отчего-то!

Эх, пойду вздремну ча­сок!

Ваня ложится на лавочку.

Петух (входит в огород):  

Вот и я, Петух Петрович,

Ко-ко-ко, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Петух и хоровод: Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Хоровод:

Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.

Входит гусак.

Гусак: Вот и я, Гусак Гаврилыч,

Га-га-га, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Гусак и хоровод:

Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот:

На лежанке дремлет Ваня, гости ходят в огород.

Бычок (входит):

Вот и я, Бычок Богданыч,

Му-му-му, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Бычок и огород: Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!

Хоровод: Нынче Ваня очень занят... гости ходят в огород.

Ваня встает и идет в огород, гости разбегаются. Ваня их ловит.

Ваня: Где морковка и где капуста?

Лук исчез, пропал салат.

Ой, беда, на грядке пусто!

Не поймешь, кто виноват.

Хоровод и Ваня: Ой, беда, на грядках пусто, ты один тут виноват.

Ведущая: Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе говорится:

Полениться — и хлеба лишиться. Умелые руки — не знают скуки.

Ведущая: А кто трудится от души, веселей теперь пляши.

Общая пляска «Приглашение», русская народная мелодия.

Ведущая: Наши дети умеют хорошо решать задачи про овощи.

 

Сценки-малютки:

1. Мама:

Ваня, вот четыре морковки лежат на тарелке. Не кушай, а слушай: если одна из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется?

Ваня: Две — отвечаю я.

Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Ваня:    Да я-то бы рад. Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен.

 

2. Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок: В кармане твоем 3 редиски, дружок. Побаловать мама сыночка решила — Еще 2 редиски в карман положила. Запомнил? Теперь все сложи... И сколько получится быстро скажи.

Дима: Сколько редисок? Да ни одной.

Мама:   Ты огорчаешь меня дорогой!

Считать не умеешь — позор для семьи!

Дима: Дырявые, мама, карманы мои! (Показывает их)

Ведущая: Вы, дети, так же решаете задачи? Вот вам задача:

— Отобрать овощи для салата и винегрета.

— Отобрать овощи для щей и супа.

Дети разбиваются на подгруппы и из общей массы овощей выбирают себе необходимые.

Ведущая: Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили мое задание.

Да, овощи очень важны и нужны всем: и взрослым, и детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста...)

А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок...)

Ведущая: Приглашаю вас на «Веселый хоровод» (сл. Д. Дорофе­евой, обработка В. Сибирского).

Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

До свидания дети, до новых встреч!

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 1706 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru