Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 19:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ СКАЗКИ. Домашний садик

Когда азалия отцвела, она загрустила и поникла.

«Надо покормить азалию витаминами, она истратила много сил на цветение», — подумала Мария. Но витамины не помогли, и тогда Мария решила купить для азалии друзей. Она пошла в цветочный магазин и купила разноцветный кротон и хрупкую синеглазую фиалку.

«Посмотри, кого я тебе принесла, милая азалия!» — сказала хозяйка, входя в комнату с новыми растениями. К удивлению Марии, азалия вскоре ожила.

«Оказывается, цветам тоже нужны друзья», — поняла Мария и превратила свою комнату в чудесный домашний садик.

Порой Мария удивлялась: «Как я раньше жила без цветов? Они утешают, радуют, снимают усталость. Посмотришь на них, и веселее становится».

Даже белый кот полюбил цветы и приветливо их встречал. Когда в доме появился бело-розовый цикламен, кот обнюхивал его и мурлыкал:

— Очаровательно, мур-мур-мур, прекрасно пахнут ваши нежные прохладные цветочки на длинных и тонких ножках, какие только у балерин бывают!

— Спасибо, котик. Я рад, что понравился вам, — обрадовался цикламен.

— Теперь хозяйке прибавится хлопот. Вам, наверное, нужен особый уход? — спросил кот.

— Что ты, котик, ухаживать за мной совсем не сложно. Только поливать меня не надо сверху, как все другие цветы, — мои сте­бельки не выносят избытка влаги. Лучше погружать горшочек со мной в мягкую воду, только и всего. Слава богу, Мария это знает очень хорошо, и я совершенно спокоен.

— В мягкую воду? А что это за вода такая? Волшебная, что ли? — удивилась азалия.

— Мягкая вода — это дождевая или речная вода, — вежливо объяснил цикламен.

— А если речка далеко, или дождя долго не было? Откуда для вас воду доставать? — продолжала спрашивать азалия.

— Тогда буду пить отстоявшуюся воду, из которой улетучился невкусный хлор. Терпеть его не могу! — раздраженно отвечал цикламен, теряя терпение.

— О, сударь, да вы хорошо разбираетесь в воде, — восхи­тилась азалия.

Раздражение цикламена тут же прошло, и он приветливо ответил:

— Я сам об этом узнал от Марии.

— Мария всех нас поливает мягкой водой комнатной темпе­ратуры, — гордо сказала азалия, чтобы наши корешки не просту­жались, а листья и бутоны не опадали. Она рыхлит землю, чтобы корешкам легче дышалось. Она не забывает протирать листья мягкой мокрой губкой, и они всегда сияют свежестью. А когда мы вырастаем, она пересаживает нас в более просторные горшки.

 

Игра «Догадайся, что нужно растениям»

Дети встают в круг и получают карточки с комнатными цве­тами. Один человек — водящий. Он играет роль хозяина или хозяйки. «Растения» по очереди жестами показывают, как за ними нужно ухаживать: полить, подкормить витаминами, про­тереть листочки, разрыхлить землю, пересадить. Если водящий догадывается, в чем нуждается то или иное растение, он получает карточку с рисунком растения.

После игры обсудите с детьми, в каком уходе нуждаются те или иные комнатные растения, и поручите детям позаботиться о каждом растении индивидуально.

Рисунок «Угадай растение»

Посмотрите рисунки разных комнатных растений. Найдите среди них растения, упомянутые в сказке. Нарисуйте, как рас­тения улыбаются.

— Да, повезло нам с хозяйкой! — рассудительно заметил мудрый фикус. — Она поливает нас тогда, когда мы хотим пить; добавляет витамины, когда мы слабеем; открывает окно, когда нам душно!

Вопросы к сказке:

• Посмотрите фотографии разных домашних растений. Найдите среди них растения, упомянутые в сказке.

• Могут ли комнатные растения смеяться, улыбаться или грустить?

• Как цветы влияют на человека?

• Какая вода является самой хорошей для поливки комнатных растений?

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.03.2011)
Просмотров: 1377 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru