Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 21:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ СКАЗКИ. Домашний садик

Когда азалия отцвела, она загрустила и поникла.

«Надо покормить азалию витаминами, она истратила много сил на цветение», — подумала Мария. Но витамины не помогли, и тогда Мария решила купить для азалии друзей. Она пошла в цветочный магазин и купила разноцветный кротон и хрупкую синеглазую фиалку.

«Посмотри, кого я тебе принесла, милая азалия!» — сказала хозяйка, входя в комнату с новыми растениями. К удивлению Марии, азалия вскоре ожила.

«Оказывается, цветам тоже нужны друзья», — поняла Мария и превратила свою комнату в чудесный домашний садик.

Порой Мария удивлялась: «Как я раньше жила без цветов? Они утешают, радуют, снимают усталость. Посмотришь на них, и веселее становится».

Даже белый кот полюбил цветы и приветливо их встречал. Когда в доме появился бело-розовый цикламен, кот обнюхивал его и мурлыкал:

— Очаровательно, мур-мур-мур, прекрасно пахнут ваши нежные прохладные цветочки на длинных и тонких ножках, какие только у балерин бывают!

— Спасибо, котик. Я рад, что понравился вам, — обрадовался цикламен.

— Теперь хозяйке прибавится хлопот. Вам, наверное, нужен особый уход? — спросил кот.

— Что ты, котик, ухаживать за мной совсем не сложно. Только поливать меня не надо сверху, как все другие цветы, — мои сте­бельки не выносят избытка влаги. Лучше погружать горшочек со мной в мягкую воду, только и всего. Слава богу, Мария это знает очень хорошо, и я совершенно спокоен.

— В мягкую воду? А что это за вода такая? Волшебная, что ли? — удивилась азалия.

— Мягкая вода — это дождевая или речная вода, — вежливо объяснил цикламен.

— А если речка далеко, или дождя долго не было? Откуда для вас воду доставать? — продолжала спрашивать азалия.

— Тогда буду пить отстоявшуюся воду, из которой улетучился невкусный хлор. Терпеть его не могу! — раздраженно отвечал цикламен, теряя терпение.

— О, сударь, да вы хорошо разбираетесь в воде, — восхи­тилась азалия.

Раздражение цикламена тут же прошло, и он приветливо ответил:

— Я сам об этом узнал от Марии.

— Мария всех нас поливает мягкой водой комнатной темпе­ратуры, — гордо сказала азалия, чтобы наши корешки не просту­жались, а листья и бутоны не опадали. Она рыхлит землю, чтобы корешкам легче дышалось. Она не забывает протирать листья мягкой мокрой губкой, и они всегда сияют свежестью. А когда мы вырастаем, она пересаживает нас в более просторные горшки.

 

Игра «Догадайся, что нужно растениям»

Дети встают в круг и получают карточки с комнатными цве­тами. Один человек — водящий. Он играет роль хозяина или хозяйки. «Растения» по очереди жестами показывают, как за ними нужно ухаживать: полить, подкормить витаминами, про­тереть листочки, разрыхлить землю, пересадить. Если водящий догадывается, в чем нуждается то или иное растение, он получает карточку с рисунком растения.

После игры обсудите с детьми, в каком уходе нуждаются те или иные комнатные растения, и поручите детям позаботиться о каждом растении индивидуально.

Рисунок «Угадай растение»

Посмотрите рисунки разных комнатных растений. Найдите среди них растения, упомянутые в сказке. Нарисуйте, как рас­тения улыбаются.

— Да, повезло нам с хозяйкой! — рассудительно заметил мудрый фикус. — Она поливает нас тогда, когда мы хотим пить; добавляет витамины, когда мы слабеем; открывает окно, когда нам душно!

Вопросы к сказке:

• Посмотрите фотографии разных домашних растений. Найдите среди них растения, упомянутые в сказке.

• Могут ли комнатные растения смеяться, улыбаться или грустить?

• Как цветы влияют на человека?

• Какая вода является самой хорошей для поливки комнатных растений?

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.03.2011)
Просмотров: 1030 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru