Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 01:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ СКАЗКИ. Как листочек березу спас

Наступила осень, и береза оделась в золотое платье. Солнеч­ный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул:

— Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал как солнечный зайчик!

— Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся, вздохнул листочек.

— Не горюй, лето было хорошим, и я тебя не забуду, — про­сиял солнечный зайчик.

— Да, лето было очень хорошим. Я много работал и много­му научился.

Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с учительницей.

— Посмотрите, дети, на эту красавицу березу, на рябинку и дуб. Все деревья вокруг нас живые, как мы, люди, — стала рас­сказывать учительница. — Они дышат, спят и работают. Деревья могут чувствовать и даже по-своему говорить.

— Правильно, правильно, — одобрительно зашумели деревья. Учительница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика

остались на поляне.

— Не верю, что деревья чувствуют, — сказал один и отлом ветку у березы.

— Пусть дерево мне что-нибудь скажет, — засмеялся друго и начал вырезать ножиком на коре березы свое имя.

— Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губите лей, — решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвалс от своей ветки.

Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю по ляны и заплакал:

— Что делать?! Я обещал защитить березу, но не смог!

— Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой. Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрел

на листочек.

— Там мальчишки губят березу. Прогони их, — стал просить листочек.

— Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вы­лезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет, — пробормотала мышь.

Она подхватила листочек и юркнула в кусты.

Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать.

Вдруг кто-то схватил ребят ветвями-лапами и поднял их над землей.

— Ой, кто это? — испугались мальчики.

— Я лесовик, хранитель леса, — пробормотало существо. — Деревья, кто из вас этих озорников уму-разуму научит? Или мне их в камни превратить?

— Я боюсь хулиганов, — задрожала листиками осинка.

— Мне озорники не нужны, — ответил величавый дуб.

— Они меня поранили, но я научу их уму-разуму, — согла­силась береза.

— Чистое у тебя сердце, береза, — ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой — в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала:

— Быстрее за работу. Вы, корни, крепите меня к земле и до­бывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям.

— Мы не удержим такую огромную березу. У нас болят ра­неные места, — захныкали ребята.

— Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру, — строго сказала березка.

— Ау-ау, мальчики, где вы?! — раздался крик учительницы.

— Ладно, для первого урока достаточно, — сердито про­ворчал лесовик. Он махнул лапой, и перепуганные ребята снова оказались возле березки.

— Вот вы где! Пойдемте обратно, — сказала учительница, иыходя на поляну.

— Извини нас, березка, — прошептал один мальчик, уходя из леса.

А второй — молча погладил березку по белоснежной коре.

— Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу, — про­шелестел листочек.

— Это не я, а лесовик постарался, — ответила мышка и до­бавила:

— Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать?

Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою нору. Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой.

 

Вопросы и задания:

• Чему научила мальчиков эта история?

• Как вы думаете, могут ли деревья и растения слышать, чувство­вать и понимать человека?

• Умеете ли вы понимать природу?

• Как вы думаете, кто спас березу?

Творческое задание «Сказка о лете»

Дети делятся по парам. Один человек играет роль полевой мыши, а второй — березового листочка. В сценке-диалоге дети от имени своих героев рассказывают, о чем вспоминали мышь и иисточек в норе долгими зимними вечерами.

Рисунок-аппликация «Осенний узор»

Предложите детям во время прогулки собрать букет из осенних иистьев. Затем на больших листах ватмана дети делают красивые иппликации из осенних листьев.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.03.2011)
Просмотров: 1323 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru