Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 01.10.2022, 16:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ СКАЗКИ. Как листочек березу спас

Наступила осень, и береза оделась в золотое платье. Солнеч­ный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул:

— Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал как солнечный зайчик!

— Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся, вздохнул листочек.

— Не горюй, лето было хорошим, и я тебя не забуду, — про­сиял солнечный зайчик.

— Да, лето было очень хорошим. Я много работал и много­му научился.

Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с учительницей.

— Посмотрите, дети, на эту красавицу березу, на рябинку и дуб. Все деревья вокруг нас живые, как мы, люди, — стала рас­сказывать учительница. — Они дышат, спят и работают. Деревья могут чувствовать и даже по-своему говорить.

— Правильно, правильно, — одобрительно зашумели деревья. Учительница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика

остались на поляне.

— Не верю, что деревья чувствуют, — сказал один и отлом ветку у березы.

— Пусть дерево мне что-нибудь скажет, — засмеялся друго и начал вырезать ножиком на коре березы свое имя.

— Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губите лей, — решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвалс от своей ветки.

Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю по ляны и заплакал:

— Что делать?! Я обещал защитить березу, но не смог!

— Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой. Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрел

на листочек.

— Там мальчишки губят березу. Прогони их, — стал просить листочек.

— Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вы­лезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет, — пробормотала мышь.

Она подхватила листочек и юркнула в кусты.

Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать.

Вдруг кто-то схватил ребят ветвями-лапами и поднял их над землей.

— Ой, кто это? — испугались мальчики.

— Я лесовик, хранитель леса, — пробормотало существо. — Деревья, кто из вас этих озорников уму-разуму научит? Или мне их в камни превратить?

— Я боюсь хулиганов, — задрожала листиками осинка.

— Мне озорники не нужны, — ответил величавый дуб.

— Они меня поранили, но я научу их уму-разуму, — согла­силась береза.

— Чистое у тебя сердце, береза, — ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой — в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала:

— Быстрее за работу. Вы, корни, крепите меня к земле и до­бывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям.

— Мы не удержим такую огромную березу. У нас болят ра­неные места, — захныкали ребята.

— Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру, — строго сказала березка.

— Ау-ау, мальчики, где вы?! — раздался крик учительницы.

— Ладно, для первого урока достаточно, — сердито про­ворчал лесовик. Он махнул лапой, и перепуганные ребята снова оказались возле березки.

— Вот вы где! Пойдемте обратно, — сказала учительница, иыходя на поляну.

— Извини нас, березка, — прошептал один мальчик, уходя из леса.

А второй — молча погладил березку по белоснежной коре.

— Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу, — про­шелестел листочек.

— Это не я, а лесовик постарался, — ответила мышка и до­бавила:

— Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать?

Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою нору. Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой.

 

Вопросы и задания:

• Чему научила мальчиков эта история?

• Как вы думаете, могут ли деревья и растения слышать, чувство­вать и понимать человека?

• Умеете ли вы понимать природу?

• Как вы думаете, кто спас березу?

Творческое задание «Сказка о лете»

Дети делятся по парам. Один человек играет роль полевой мыши, а второй — березового листочка. В сценке-диалоге дети от имени своих героев рассказывают, о чем вспоминали мышь и иисточек в норе долгими зимними вечерами.

Рисунок-аппликация «Осенний узор»

Предложите детям во время прогулки собрать букет из осенних иистьев. Затем на больших листах ватмана дети делают красивые иппликации из осенних листьев.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.03.2011)
Просмотров: 1813 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru