Днем обитатели домашнего садика любили слушать музыку.
Мария часто включала радио, когда знала, что будут передавать хорошую музыку.
Когда музыка заканчивалась, Мария выключала радио. Но однажды у нее разболелась
голова, и она не смогла встать с постели.
Добрая азалия с грустью промолвила:
— У Марии так сильно болит голова, что она на ногах
стоять не может. Она лежит в соседней комнате, а врач никак не приходит.
Всем обитателям садика стало грустно. Вдруг малыш
кактус воскликнул:
— Послушайте, по радио говорят о целебных свойствах
каланхоэ.
Вечно зеленый каланхоэ гордо покачал алыми цветочками
и овальными листьями:
— Да, мой сок используют в медицине для заживления ран
и ожогов. Он прекрасно уничтожает инфекцию. Особенно он эффективен при ангине,
воспалении десен и стоматите.
— Уважаемый каланхоэ, у меня как раз воспалена десна.
Разрешите, пожалуйста, откусить один ваш целебный листочек, — попросил белый
кот.
— Ради бога, хоть два, — добродушно ответил каланхоэ.
Тут заговорил скромный плющ:
— Я тоже лечить могу. Отвары из моих листьев помогают
при кашле. Меня применяют против мозолей и опухолей. Я даже давление умею
понижать и...
Традесканция перебила плющ:
— Дорогие друзья, вы должны знать и о моих чудесных
свойствах! При дизентерии нет средства лучше, чем отвар из моих листочков. Еще
я могу понизить сахар в крови. Марии это необходимо, я слышала, как она
говорила подруге по телефону, I что у нее повышенный сахар.
— Ты перепутала, это у подруги Марии повышенный сахар,
— поправил традесканцию столетник и спросил аспидистру: — А ты тоже можешь
лечить?
Аспидистра расправила свои листья, растущие прямо из
земли, словно маленькие флаги на длинных черешках, и гордо ответила:
— У меня сейчас семнадцать листочков, и все они умеют
лечить. Недаром нас называют «дружная семейка». В медицине отвары из наших
корней и стеблей используются при лечении кишечных и желудочных расстройств. А
от болей в мышцах мы просто спасение.
Растения один за другим рассказывали о своих целебных
свойствах. Если бы хозяйка их услышала, она перестала бы ходить в аптеку! Но
Мария лежала с завязанной головой в соседней комнате и тихонько стонала от
боли.
Тут пришел доктор. После тщательного осмотра он сказал
Марии:
— Ничего серьезного нет, повышенное давление и
мигрень. Можно снизить давление при помощи целебных растений. Принимайте
настой целебных трав в течение десяти дней. Ешьте репчатый лук, чеснок,
свеклу, варенье из черной смородины, лимон с кожурой. Пейте слабый зеленый чай.
Про кофе и крепкий чай забудьте, а самое важное для вас — хороший сон.
Уходя, он заглянул в комнату, где жили растения Марии,
и воскликнул:
— Да у вас полно целебных растений. Вот плющ,
например, прекрасно давление понижает. И дым от горящих листьев щучьего хвоста
головную боль как рукой снимает. Ваши растения вылечат вас лучше таблеток.
— Не знала, что мои друзья такие целебные! — удивилась
Мария.
Вопросы к сказке:
• Как вы думаете, почему комнатные растения любили
музыку?
• Какое комнатное растение кажется вам самым лучшим
доктором?
• Придумайте историю о том, как Мария использовала
целебные свойства комнатных растений в своей жизни.
• Могут ли комнатные растения на самом деле слышать и
понимать человека? Проведите опыт: в течение недели каждый день включайте
музыку и наблюдайте за комнатными растениями.
Факты о чувствительности комнатных растений
Профессор одного университета провел такой
эксперимент. Он подключил к листу комнатного растения прибор с самописцем. Его
помощник встал возле растения. Пока помощник не думал о растении, самописец
прибора чертил ровную линию. Но как только он мысленно обратился к растению,
самописец начал чертить кривую линию.
Американский ученый проделал интересный опыт. В
комнату, куда поместили два цветка, по очереди входили шесть человек. Один из
них сломал один цветок. Ученый присоединил электроды к другому цветку, а затем
все шестеро снова вошли в комнату один за другим. Когда появился человек,
сломавший цветок, стрелка на шкале прибора задрожала. Это показало, что цветок
не только «увидел», но и «запомнил» опасного человека.
Рисунок «Лечебные свойства растений»
Составьте из детских рисунков альбом «Лечебные
свойства растений». Дети рисуют или раскрашивают разные растения, а педагог
записывает под рисунками лечебные свойства данного растения. |