Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 10:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ СКАЗКИ. Лесные цветы

Пришло лето. На лесной полянке зацвели цветы: ромашки и колокольчики, кашки и гвоздички. Березовый листочек вырос и стал большим, как все другие березовые листья. К нему по-прежнему прилетали его друзья — капелька-росинка и солнечный зайчик. Но теперь листочку некогда было играть с друзьями.

Каждое утро мама береза говорила:

— Вы, листья, — лучшее мое украшение. Вы красиво шеле­стите на ветру. Но вы должны работать каждый день с утра до вечера. Из солнечного света и соков, идущих от корней, нужно приготовить вещества для новой древесины и новых почек. Спе­шите работать, скоро придет осень, вы пожелтеете и упадете на землю.

— Я боюсь осени и не хочу желтеть, не хочу падать, — за­плакал березовый листок.

— Не надо бояться осени: все лиственные деревья, даже сам великан дуб, теряют листья осенью. Только на хвойных деревьях иголки остаются зимовать, — объяснила березка.

— Неужели я упаду вниз и разобьюсь? — воскликнул бере­зовый листочек.

— Глупый листочек, — засмеялась мама береза, — ты не разобьешься. Внизу тебя встретят мягкая земля, цветы и травка. Все они рады опавшим листьям. Листья укрывают их зимой от холода. Листья отдают все свои полезные вещества земле. Тогда она становится вкусной, мягкой и полезной. На такой земле все очень хорошо растет: и трава, и цветы, и деревья.

— Значит, от меня будет двойная польза: здесь, наверху, и внизу, на земле, — успокоился березовый лист и стал старатель­но копить полезные вещества. Он смотрел сверху на поляну и мечтал: «Когда я упаду, я буду ближе к цветам и познакомлюсь с ними. Цветы такие красивые, особенно колокольчики, которы нежно звенят под ветерком».

Иногда в лес приходили люди. Однажды листочек увидел бабушку с внучкой.

— Посмотри, внученька, какая красавица береза, — сказала бабушка. — Я отдохну под ней, а ты на полянке погуляй.

Бабушка удобно устроилась на мягкой травке в тени березы и задремала.

— Ой, какие красивые колокольчики! — обрадовалась девочка, посмотрев вокруг.

— Эта девочка понимает природу. Колокольчики — самые красивые цветы, — радостно прошелестел березовый листочек.

Но тут он услышал, что колокольчики жалобно звенят. Девочка начала срывать их. Тонкие стебли цветов ломались в ее руках, а головки вяло повисали.

Девочка набрала большой букет и прибежала к бабушке:

— Посмотри, бабушка, какой я красивый букет собрала. Бабушка взяла в руки поникшие колокольчики и строго спро­сила:

— Зачем ты их сорвала? Колокольчики — очень нежные цветы и быстро вянут.

— Я не знала, что они такие нежные. Я их хотела дома в бан­ку с водой поставить, чтобы они наш дом украшали, — грустно объяснила девочка и заплакала: — Простите меня, колокольчики, что я вас сорвала и погубила.

— Не плачь, мы прощаем тебя. Нас много, и наши братья и сестрицы будут цвести и землю украшать, — прозвенели по­следний раз колокольчики и замолкли навсегда.

— Пойдем домой, внучка, — сказала бабушка и взяла девоч ку за руку. — Теперь ты знаешь, что природу нужно понимать, чтобы не погубить ее.

 

Вопросы и задания:

Какие цветы вам нравятся больше всего? Что можно взять из леса домой и не нанести при этом вре природе?

  Как вы думаете, что говорят обитатели леса, когда вы приходите в лес?

  Расскажите о своей прогулке в лесу; обо всем, что вы увидели и запомнили во время этой прогулки.

Творческое задание «Кто пришел в лес»

Дети встают в круг и получают карточки с разными жите-иями леса: деревьями, цветами, ягодами, грибами, птицами или животными.

Затем предложите детям разные ситуации, например:

1. В лес пришли охотники с собакой.

2. В лес пришла бабушка с внучкой за грибами и ягодами.

3. В лес прибежали озорные мальчишки.

4. В лес пришел лесник, и т.д.

Каждый ребенок по очереди говорит, что будет делать его песной житель, когда в лес придут те или иные люди.

 

Рисунок «Красивый лес»

Нарисуйте слово плес» так, чтобы каждая буква была составлена из того, что можно найти в лесу.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.03.2011)
Просмотров: 1441 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru