Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 01:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ СКАЗКИ. Маленькая Капелька попадает в озеро

Маленькая Капелька полетела из облака вниз и упала прямо в большое прозрачное озеро. От дождя озеро покрылось круглы­ми разбегающимися морщинками. Но как только дождик стих, в озере отразилось голубое небо. На глади озера блестели белые лилии. В прозрачной воде плавали юркие рыбки.

— Озеро, ты такое больше и красивое, — восхитилась Ма­ленькая Капелька. — У тебя очень много капелек воды, и я здесь не нужна.

— Нет, Капелька, ты мне нужна, — гулко ответило озеро. — Без тебя и твоих сестриц я высохну. Горячее солнышко превращает мою воду в пар и уносит ее в небо. Я всегда жду, когда пойдет дождик и вода вернется ко мне назад.

— Облако сказало мне, что самое важное дело для каждой капельки — напоить кого-нибудь, а у тебя, озеро, есть главное дело? — с любопытством спросила Маленькая Капелька Воды.

— Конечно, у меня много важных дел. Я украшаю землю, пою деревья и кусты, зверей и птиц, даю приют рыбкам, лягушкам и водным насекомым. Всех моих жителей и не перечислишь. Нырни глубже, Маленькая Капелька, и ты их увидишь, — предложило озеро.

Капелька так и сделала, но тут же вынырнула и испуганно воскликнула:

— Там на дне живут страшные звери. Один — с разинутой пастью, другие — круглые и железные, третьи — лохматые.

— Это старый ботинок, мусор и жестяные банки. Их бросают нюди, и моя вода от них портится, — вздохнуло озеро.

— Зачем люди это делают? — удивилась Маленькая Капелька.

— Не знаю, — грустно ответило озеро. — Я всегда с радо­стью встречаю людей, катаю их на лодках и разрешаю ловить мою рыбу. Но потом люди бросают в меня всякий мусор. Может, самое важное дело для людей — бросать мусор?

— Нет, я так не думаю, — засомневалась Маленькая Капель­ка. — Я знакома с одной девочкой. Надо найти ее и спросить, какое дело самое важное для людей?

— Из меня вытекает ручей, он далеко бежит и много видит. Поплыви с ним, он поможет тебе найти девочку, — посоветовало Озеро.

Капелька так и сделала.

Вопросы и задания:

• Чем озеро отличается от моря и речки?

• Отдыхали ли вы когда-нибудь с родителями на берегу озера? Расскажите, как вы отдыхали и что вы делали: ловили рыбу, ку­пались, разводили костер.

• Как вы думаете, почему некоторые люди оставляют после себя мусор, когда отдыхают на природе?

• Если бы вы увидели, что люди бросают в озеро мусор, что бы вы сказали этим людям?

• Представьте, что одно круглое облачко, пролетая над озером, решило в нем искупаться. Что потом произошло?

 

Игра «Кого напоило озеро»

Один человек — ведущий. Он играет роль лесного озера, остальные дети получают карточки с рисунками разных зверей, птиц, деревьев или людей. Они, не называя себя, по очере­ди просят озеро напоить их, позволить отдохнуть, поплавать или порыбачить в озере. Ведущий по их рассказу должен догадаться, кто пришел к нему.

Рисунок «Берегите озеро»

Нарисуйте плакат «Берегите озеро». Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нем озеро. Дети должны придумать разные знаки, обозначающие все, что нельзя делать на озере.

Например, знак, обозначающий, что нельзя бросать мусор, можно изобразить в виде красного круга с мусором внутри, перечеркнутого красной чертой. Знак, обозначающий, что нельзя выливать грязь в озеро, — в виде черной капли, перечеркнутой красным крестом.

Дети сами могут придумать разные знаки.

На плакате можно написать четверостишие.

Обращаемся к народу:

Не бросайте мусор в воду,

Берега не загрязняйте,

Озеро не обижайте.

Если есть возможность, можно нарисовать подобный плакат на специальном материале красками и укрепить его на столбе возле ближайшего озера.

 

Как Маленькая Капелька по ручью путешествовала

Когда Маленькая Капелька Воды попала в ручей, у нее даже голова закружилась от его звонкого журчания и быстрого бега. — Ручей, ты куда бежишь? — спросила Маленькая Капелька,

когда пришла в себя.

Но ручей не услышал ее, он звонко пел:

—Я лесной ручей, по камушкам струюсь, перезваниваю, кор­ни деревьев обмываю, булькаю, с камышами шепчусь. Я песенки веселые пою, семена деревьев разношу, зверей и птиц лесных свежей водицей угощаю, всех радую.

День и ночь она струится, Приходите насладиться, Вас я щедро напою, Потому что всех люблю!

— Ручей, куда ты бежишь? Ты можешь отнести меня к де-кочке? — крикнула Маленькая Капелька изо всех сил.

На этот раз ручей услышал ее и весело откликнулся:

— Здравствуй, Маленькая Капелька! Давай вместе песенку споем.

— Ручей, мне некогда с тобой песенки петь, — ответила Маленькая Капелька Воды. — Помоги мне найти мою подружку девочку.

— Не надо искать людей, Капелька, — испуганно ответил ручей. — Они погубят тебя. У меня был братец ручеек, который иытекал из меня. Он решил принести мою воду людям и побе­жал по краю поля, мимо деревни. Но люди стали бросать в него нсякий мусор, ветки, старую траву и испорченные овощи. И мой братец погиб.

— Нет, я должна найти людей и узнать, какое дело для них самое важное, — объяснила Маленькая Капелька.

— Тогда плыви по мне до самого конца и попадешь в реку. Мы, ручьи, всегда впадаем в реку. Я из леса выходить боюсь, а река большая. Она течет мимо городов и сел. Она поможет тебе найти девочку, — объяснил ручеек.

Маленькая Капелька так и сделала.

 

Вопросы и задания:

• Какой вкус у воды из ручья? Чем она отличается от другой воды?

• Перечислите дела, которые делает лесной ручей.

• Как вы думаете, о чем журчит лесной ручеек?

• Почему братец лесного ручья погиб? Что должны сделать люди, чтобы ручейки никогда не погибали?

 

Творческое задание «Семья воды»

Представьте, что все моря, реки, озера и ручейки земли — одна большая семья.

Расскажите, кто в этой семье родители, а кто дети. Придумайте сказку о жизни большой семьи воды.

 

Игра «Леснойручеек»

Дети играют в игру «Ручеек». Один ребенок играет роль до­ждевой капельки, остальные встают парами в виде ручейка. Все хором говорят:

Ручеек в лесу журчит, Всех водой он угостит! Прибегай к нему скорей, Угощенья нет вкусней!

Капелька проходит под поднятыми руками детей и выбира­ет кого-нибудь из пары. Все снова хором повторяют стишок, а оставшийся без пары ребенок снова бежит по ручейку.

Рисунок «Мостик через ручей»

Представьте, что жители леса, муравьи или мышки, попро­сили вас сделать мостик через ручей. Из каких материалов вы бы его сделали? Нарисуйте этот мостик.

 

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.03.2011)
Просмотров: 1088 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru