Как-то раз белый кот погнался за солнечным зайчиком и
опрокинул набок горшок с бальзамином. Все обитатели комнатного садика ахнули.
Белый кот встал на задние лапы и толкнул горшок с бальзамином своим розовым
носиком. Он хотел поднять его, но лишь сдвинул горшок на самый край
подоконника. Бальзамин мог в любой момент свалиться на пол и сломать свои
сочные и прозрачные стебельки, как будто наполненные водой. Виновато опустив
розовые ушки, кот тихо проговорил:
— Прости меня. Я бы отдал все свои коготки, лишь бы
тебе было хорошо.
Мускулистый плющ, обхватив длинными и гибкими стеблями
опрокинутый горшок, стал тянуть его вверх. Ему удалось приподнять его. Вдруг
что-то хрустнуло в стебле плюща, и от резкой боли он выпустил горшок с
бальзамином. Расстроенный плющ пробормотал:
— Прости меня, дружище!
— Ты сделал, что мог. Только бы мне не упасть! —
прошептал бальзамин.
Он висел в воздухе, лишь корнями в земле удерживаясь
от смертельного падения. Красные цветочки-огоньки — гордость бальзамина —
выглядели беспомощными и жалкими, но он напрягал все силы, чтобы выпрямиться.
От неимоверного усилия капли пота выступили под его нежными листочками.
Растения, увидев их, еще больше расстроились:
— Бедняжка горько плачет, как ему помочь? — охали
нежные фиалки.
Мудрый фикус попытался успокоить взволнованные
растения:
— Друзья, наш бальзамин не плачет. Это капли пота. С
ним стряслась беда, но он не падает духом. Посмотрите, как он борется за свою
жизнь!
Белый кот прыгнул к бальзамину и слизнул капельку с
его стебля.
— Мяу, вы правы, капля сладкая, а настоящие слезы
бывают горькими и солеными, — заметил кот.
— Успокаиваться рано, бальзамин все еще лежит на боку,
— заахали фиалки.
— Перестаньте нервничать, — попросил фикус. — Лучше
пусть каждый из нас думает только о спасении нашего друга. Это придаст ему сил.
К счастью, растения послушались его. Всю ночь, не
сомкнув глаз, они думали о бальзамине. Даже гордая чайная роза шептала:
— Я отдам свои драгоценные шипы, только бы бальзамин
не погиб.
Разноцветный красавец кротон мысленно обращался к горемыке:
— Дружище бальзамин, держись! Я так хочу, чтобы ты выпрямился,
что готов пожертвовать ради этого своими яркими красками. Только держись!
И добрейшая азалия, заливаясь слезами, повторяла чуть
слышно:
— Лишь бы ты не умер, бальзаминчик — наш Огонек. Ты не
умрешь.
На другой день, к всеобщему восторгу, покрытые
капельками пота стебельки бальзамина стали подниматься. Раздались возгласы
обитателей садика:
— Браво, браво! Молодчина! Ура! Он выпрямляется!
Бальзамин устало улыбнулся и проговорил:
— Это ваша любовь и вера в меня помогли мне
выпрямиться. Я все время чувствовал, что не один в беде.
Когда вернулась Мария, она очень удивилась, увидев
опрокинутый на бок горшок, из которого, как ни в чем не бывало, вверх тянулись
ровные стебельки бальзамина. Поливать землю в лежащем горизонтально горшочке
было невозможно. К тому же опрокинутый горшок совсем не украшал прекрасный
садик. Мария боялась причинить вред своему милому Огоньку, но все же она решила
поставить горшок как положено. И снова стебли бальзамина оказались в
горизонтальном положении. Но на глазах у всех обитателей садика бальзамин снова
начал выпрямляться.
— Да ты настоящий ванька-встанька! — обрадованно воскликнула
Мария.
— Ничто не может согнуть того, кто стремится к свету,
— заметил фикус.
Наступил вечер. В комнате стало темно. Мария включила
большую настольную лампу, которая загадочным матовым светом осветила все
растения. От листьев финиковой пальмы на стене выросла красивая узорная тень.
Марии захотелось перед сном посидеть немного среди своих любимцев, и она уютно
устроилась в мягком старом кресле. В этот момент дверь тихо приоткрылась, и в
комнату вошла новая сказка.
Вопросы к сказке:
• Каким был бальзамин? За что растения любили его?
• Расскажите, как плющ пытался помочь бальзамину.
• За что бальзамин прозвали ванькой-встанькой?
• Какой вывод сделал мудрый фикус?
• Придумайте новую сказку, которая пришла к Марии.
• Как вы думаете, спят ли ночью комнатные растения?
Творческое задание «Сказка о комнатных растениях»
Дети встают в круг. Каждый получает по две карточки.
На одной карточке — рисунок комнатного растения, а на другой — рисунок
домашнего животного или какой-нибудь вещи, например: лампы, книги, столика,
карандаша.
Первый ребенок сочиняет сказочное предложение,
используя свои карточки. Например: «Столетник очень любил, когда Мария зажигала
лампу». Его сосед повторяет это предложение, а потом добавляет свое, например:
«Когда Мария зажигала лампу, она читала книгу столетнику и азалии». Если кто-то
не может сам придумать предложение, он просит помощи у своих друзей.
Затем все карточки наклеиваются на большой лист
ватмана, а педагог записывает на нем сказку.
|