Цель - познакомить детей с разнообразными комнатными
растениями, формировать представление о различной потребности в воде
влаголюбивых и засухоустойчивых растений, развивать эмоционально-чувственную
среду детей, обращая их внимание на красоту и привлекательность растений.
Место проведения экскурсии - Дом детского творчества,
Станция юных натуралистов, Детский экологический центр.
В начале экскурсии следует обратить внимание детей на
разнообразие и красоту комнатных растений, рассказать, какие условия
необходимы для хорошего роста растений, об их потребности в воде, свете, тепле,
питательной почве. Необходимо заострить внимание детей на том, что одним
растениям нужно много воды, другим поменьше, а третьим - совсем мало. Зависит
это от того, где растет растение в природе, откуда оно к нам попало.
Затем детям предлагается рассмотреть два растения:
одно - влаголюбивое (бегония, аспарагус, хлорофитум), другое - засухоустойчивое
(алоэ, каланхоэ, кактус), предварительно назвав их, если дети с ними не
знакомы. Дети должны описать эти растения самостоятельно или с помощью
педагога, отметив особенности их внешнего строения и отнеся их к влаголюбивым
или засухоустойчивым, объяснить, почему они сделали именно так.
После этого детям нужно назвать и показать еще
несколько растений, попросив разделить их на две группы соответственно их
потребности в воде, а потом кратко рассказать об этих растениях: где их родина,
как они оказались в нашей стране, о некоторых полезных свойствах этих растений.
Занятие можно закончить визуальным знакомством с
остальными комнатными растениями, коллективно определяя их принадлежность к
влаголюбивым или засухоустойчивым.
Поиграть в игры, развивающие органы чувств.
Найди мышку
Педагог предлагает детям понюхать несколько комнатных
растений и раскладывает их на столе. Затем объясняет, что один из играющих
будет изображать маму-кошку, которая учит своих котят ловить мышей. Но для
этого котята должны знать запах мышки. Поэтому мама-кошка дает котятам понюхать
мышку (одно из комнатных растений), которую она поймала. Котята нюхают мышку.
Мама-кошка кладет мышку среди других растений так, чтобы котята не видели куда.
Котята по очереди нюхают все растения, стараясь найти мышку. Кто угадает
первым, становится мамой-кошкой. Игру можно повторить два-три раза, чтобы дети
запомнили запахи.
|