Программное содержание.
1. Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить
с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Формировать словарь по теме.
2. Уточнить знания основных цветов и их оттенков (голубой,
розовый). Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании
прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
3. Продолжать учить складывать картинку из четырех
кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и
координировать свои движения.
Материал.
Живые цветы: одуванчик, незабудка, клевер, мышиный горошек,
фланелеграф с выложенной на нем «весенней картиной», реалистичные изображения
цветов для фланелеграфа, дидактическая игра «Какого цвета цветок?», кубики
«Цветы» (четыре кубика с предметными картинками на однотонном фоне), для
рисования лист зеленой бумаги, желтая краска, жесткие кисти.
Ход занятия
I. Беседа.
Педагог. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Педагог. Посмотрите на нашу картину, что бывает весной?
Дети. Светит солнышко, на деревьях распускаются цветы
и листья, прилетают птицы, вырастают цветы.
Педагог. Посмотрите, какой цветок я вам принесла. Кто
знает, как называется этот цветок? Какого он цвета?
Дети. Одуванчик. Желтого.
Педагог. На что он похож? (Ответы детей.)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
О. Высотская
Давайте на нашу весеннюю картину тоже поместим одуванчик.
Найдите, где на картинках нарисован одуванчик. (Дети выполняют задание.) Теперь
на нашей картине светит желтое солнце, и растут желтые одуванчики. Желтое
солнце сияет на голубом небе. А у меня есть цветок, похожий на голубое небо.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Как будто оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
Е. Серова
Вот какие красивые голубые цветы. Они называются незабудки.
Как называются эти цветы? Найдите незабудки на картинках и посадите их на нашу
весеннюю картину. Какие цветы теперь у нас растут?
Дети. Незабудки.
Педагог. А вот еще цветочек. Его называют клевером.
Коровы, телята, барашки очень любят есть клевер. Он им кажется вкусным, как
кашка, и поэтому клевер еще зовут кашкой.
Растут его кудряшки
Как шерстка на барашке.
Но он всего лишь кашка
Для каждого барашка.
Найдите клевер среди цветов и поместите его на нашу
картину. (Дети выполняют задание)
А вот этот цветочек любят веселые мышки, они играют в
нем в прятки. Поэтому этот цветок называется мышиный горошек.
Спросили мышек,
Веселых крошек:
— Скажите, мышки,
Тут чей
горошек?
Сказали мышки:
— Тут наш горошек,
Такой кудрявый,
Такой хороший!
Пусть он невкусный,
Пусть он несладкий,
Но в нем мышата
Играют в прятки.
Е. Серова
Давайте и мышиный горошек будет расти на нашей весенней
картине. Вот сколько красивых цветов выросло весной.
II. Физминутка «Веснянка».
III. Упражнение «Какого цвета цветок?»
Педагог. Все наши цветы разноцветные. Какого цвета
одуванчик? А незабудка? Какого цвета клевер? Какого цвета мышиный горошек?
(Ответы детей.) А у меня тут цветы, которые художник забыл раскрасить. Давайте
поможем нашим цветам стать яркими, красивыми. Что это за цветок? Какого он
должен быть цвета? Найдите лист бумаги нужного цвета, давайте вставим его в
кармашек. Какого цвета стал наш одуванчик (незабудка, клевер)? (Дети выполняют
задания, проговаривая действия)
IV. Игра с кубиками.
Педагог. У меня еще есть кубики с цветами. Посмотрите,
какие цветы можно выложить из этих кубиков? Выложите любой цветок, который вам
понравится.
V. Рисование тычком «Одуванчики в траве».
(На заготовке дети рисуют одуванчики желтой краской,
резко опуская кисть и сразу же поднимая ее обратно.)
По узкой дорожке
Шагают наши ножки.
(Дети идут по одной линии.)
VI. Конструирование из кубиков.
Педагог. Что еще можно построить из кубиков? Еще можно
построить поезд. Давайте постоим один большой поезд. Пускай куклы поедут на
поезде. (Дети вместе с педагогом строят поезд из кубиков.)
VII. Артикуляционная гимнастика.
Педагог. Поезд наш едет и гудит: «У-у-у». Вытяните
губы трубочкой и погудите, как поезд.
VIII. Физминутка «Поезд» (Е. Железнова «Музыка с
мамой»).
Педагог. Давайте мы с вами тоже поедем на поезде.
(Дети под музыку движутся «паровозиком» с разной скоростью.)
|