Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 28.04.2024, 04:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Игра в «Никиту-охотника» в средней группе детского сада

Первая неделя октября

На этой неделе воспитатель еще раз организует с теми, кто захочет, игру в «Никиту-охотника». Сюжет можно расширить, изменить, ввести в него новых персонажей. Например, можно превратить Никиту в фотоохотника, который с фоторужьем подстерегает разных животных, фотографирует, а затем делает фотографии-рисунки.

В свободное время воспитатель продолжает чтение рассказа «Никита-охотник». Читая вторую часть, демонстрирует изобра­жение сороки, чтобы детям было ясно, какой птицы испугался юный охотник.

С этого месяца воспитатель начинает систематически привле­кать детей к совместной деятельности по уходу за обитателями уголка природы. Ставится цель — в течение года у всех детей, в индивидуальном порядке, выработать первоначальное пони­мание того, что растения и животные, которые находятся в груп­пе,— это живые существа. Их жизнь целиком зависит от усло­вий, которые создают им люди — взрослые и дети. Воспитатель организует совместную деятельность таким образом, чтобы у детей возникало желание заботиться об обитателях уголка природы и формировались соответствующие навыки. Остано­вимся на этом подробнее.

Понедельник

Воспитатель выбирает троих детей (активных, развитых), просит их быть помощниками всю неделю. Надевает им кра­сивые фартучки. Все вместе отправляются к растениям. Вос­питатель говорит: «А вот и наши цветы на окне. Сначала мы на них посмотрим — какие они разные, красивые! Каждый в своем горшочке. Цветы украшают наше окно. Нравятся они вам? Я их буду поливать, а вы мне поможете». Воспитатель дает каждому ребенку что-нибудь в руки — лейку, тряпочку. Сам поливает и приговаривает: «Цветочки живые, им обязательно нужна вода, каждому дадим напиться. Дети, смотрите, чтобы я не пропустила ни один цветочек. Замечайте, где натекают лужицы, мы потом их вытрем. Завтра, если захотите, будете поливать сами. У нас три лейки — каждому хватит». Все вместе вытирают лужицы, дети наполняют лейки водой и ставят их на место.

Затем все идут к аквариуму. «Вот здесь живут наши рыбки,— говорит педагог.— Сначала мы на них посмотрим: все ли живы-здоровы, плавают ли. А теперь мы их покормим». Воспитатель дает одному ребенку коробку с кормом, другому крышку, третьего просит еще что-то сделать, а сам кормит рыбок, обозначая сло­вами способ и меру кормления. Предлагает посмотреть, как рыбки едят.

«Дети, у нас еще есть попугай и морская свинка, но я думаю, что вы уже устали. Идите играть, я их сама покормлю. Спасибо за помощь. Завтра мы опять будем ухаживать за нашими питом­цами». Если кто-то из этих детей захочет помогать и дальше, воспитатель находит для него простые поручения — подержать, открыть, закрыть, помыть и т. п.

Вторник

Воспитатель ласково зовет тех же детей: «Идите ко мне, мои помощники, наши зеленые друзья ждут нас!» Надевает на детей фартучки и шапочки (новая атрибутика). Напоминает, что сначала надо поздороваться с растениями, осмотреть их — не случилось ли что за ночь. Так же как и накануне, воспитатель находит каждому простые поручения. Просит ребят смотреть, как при поливе вода уходит в землю. Приговаривает: «Каждо­му растению дам напиться воды. Носик лейки прислоню к горш­ку, чтобы вода текла осторожно, налью ее много, чтобы цветочек напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».

Затем все вместе кормят рыб. Воспитатель сосредоточивает общее внимание на корме: «Это специальный корм для рыб. Понюхайте: запах такой же — «рыбий». Я даю ровно две маленькие ложечки. Нашим рыбкам больше не надо». Потом все идут кормить попугая. Воспитатель каждому находит дело, заинтересовывает детей доброжелательным разговором, демон­стрирует своим поведением, как надо обращаться с птицей: «Дети, за попугаем Кешей надо ухаживать осторожно, чтобы не испугать. Мы будем все делать тихо и спокойно». Воспитатель называет все свои действия, пока не объясняя, зачем они нужны. В заключение говорит: «Молодцы, хорошо мне помогли, и Кеше очень приятно будет жить в чистой клетке. Теперь можете идти играть, а у свинки я уберу сама. Но если кто-то хочет остать­ся и помочь мне, пожалуйста».

Днем во время обеда воспитатель всем объявляет, что трое ребят уже второй день ему хорошо помогают ухаживать за обитателями уголка природы. Хвалит их и говорит, что завтра они опять будут помогать.

Среда

Воспитатель добавляет атрибутику: кроме фартуков и ша­почек, раздает детям медали или прикрепляет значки с изобра­жением животного или цветка и надписью: «Хороший помощник». Вместе с детьми ухаживает за всеми объектами уголка при­роды. В непринужденном разговоре с детьми педагог решает три важные задачи:

— демонстрирует способы доброжелательного общения с жи­выми существами (приветствие, ласковые слова, разглядывание для определения самочувствия);

— показывает способы осторожного и бережного обращения с живыми существами во время ухода за ними («чтобы не испу­гать рыбок, попугая, не сломать растения»);

— называет действия с предметами (без объяснения при­чин), которые необходимо выполнять.

При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети были добровольными и заинтересованными участниками процесса. Ес­ли ребенок тяготится своими обязанностями или явно не желает помогать воспитателю, его надо отпустить играть, выразив при этом надежду, что он поможет в следующий раз.

Вечером этого же дня воспитатель сообщает родителям этих детей о том, что они уже три дня хорошо помогают ухаживать за обитателями уголка природы. Просит завтра привести детей лораньше — они сами будут поливать растения и кормить животных. Говорит, что ребята могут принести какое-нибудь уго­щение для своих питомцев.

Четверг

Воспитатель хвалит тех же детей за то, что они пришли пораньше и принесли угощение. Все вместе работают в уголке природы. Сначала поливают растения — воспитатель впервые дает каждому по лейке, помогает детям правильно поливать. Затем кормят рыб: один ребенок держит банку с кормом, дру­гой — крышку, третий ложечкой кладет корм. Наблюдают, как рыбки едят. Затем все идут к попугаю, потом — к свинке.

Во время обеда воспитатель хвалит своих помощников так, чтобы слышали все дети, подчеркивает, что сегодня они все делали сами.

Пятница

Воспитатель говорит своим помощникам: «Наступил последний день — пятница. Всю неделю вы хорошо помогали ухажи­вать за нашими питомцами. Сами научились кое-что делать. Если вы не устали, подежурьте сегодня последний раз, делать будете все сами. Наверное, вы помните, что сначала надо поздо­роваться с нашими друзьями, ласково поговорить с ними, осмот­реть их, а потом сделать все, что надо. Я буду вам подсказы­вать и помогать».

Вечером воспитатель объявляет всем, что первая тройка детей всю неделю хорошо помогала ему ухаживать за обитателями уголка природы. Все могут убедиться в этом — стоит лишь по­смотреть на растения и животных: они хорошо выглядят и хорошо себя чувствуют. Воспитатель благодарит дежурных и назначает новых для дежурства на следующей неделе. В разговоре с родите­лями хвалит детей, высоко оценивает их умения. Говорит, что и дома они тоже смогут хорошо помогать.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (18.01.2011)
Просмотров: 1447 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru