Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 20:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Как растут растения? (занятие в старшей группе)

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; устано­вить связь между ростом растений и их потребностями в раз­личных условиях среды; учить быть внимательными и забот­ливыми по отношению к растениям.

Ход занятия

Приходит Чепухарь в группу, грустный.

- Чепухарь, ты почему такой грустный?

- Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Придумал я подарить малышам цветы, ну, чтобы у них в груп­пе было красивее и, чтобы воздух был свежий... Вы же сами мне объясни­ли, что воздух становится чистым и свежим, когда кругом цветы. Ну, вот я и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их по всем стенам и по окнам. Малыши меня поблагодарили, им понравилось, а воспитатель­ница младшей группы меня спрашивает: «Где это ты, Чепухарь, такие кра­сивые искусственные цветы взял?» А почему они искусственные? Они на­стоящие! Листья зеленые, веточки зеленые, цветы розовые. Мои цветы настоящие, живые, а не искусственные. Все это - че-пу-ха!

- Ребята, помогите Чспухарю разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных? (Живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меня­ется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья и т.д.)

- Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?

- Семена необходимы, чтобы растение выросло. Покажите, ребята, Чепухарю разные семена.

Чепухарь с детьми рассматривает семена.

- И вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет?! Чепуха! Никогда и ни за что не поверю таким сказкам!

- Да, Чепухарь, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Чепухарь, ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет? (Семечко - подсолнух, же­лудь - дуб, шишка - сосна и т.д.; кукуруза, тыква, фасоль, морковь, арбуз.,.)

- А как же такой большой дуб вырастет т такого маленького желудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробку, накрою платком, скажу: «Крибле-крабле-дуб!» и вырастет дуб. Так?

- Нет, Чепухарь. Здесь тебе волшебные слова не помогут. Здесь помо­гут только знания и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме.

Выставляется обобщенная модель развития растений.

Посадить семечко   полить   поставить на солнце   росток   растение   бутон    цветок    семена

- Теперь, Чепухарь, ты понял?

- Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, а семян никогда не будет. А если они неживые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумал, какое доброе дело сделать можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацве­тут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!

Дети сажают в ящики семена цветов.

Занятие № 3

Тема: «Где растения любят жить?»

Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в раз­ных экосистемах - в пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах, способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды; развивать у детей интерес к ра­стительному миру.

Ход занятия

Приходит в гости Чепухарь.

- Ребят, посмотрите, какой огромный лист подорожника я нашел!

- Молодец, Чепухарь! А я тоже сорвала сегодня лист подорожника, ранку на руке лечила. Но только мой лист совсем не такой, как у тебя. Мо­жет, у тебя не подорожник, а лопух? Ребята, давайте сравним два листа.

Дети и Чепухарь сравнивают, находят сходство, доказывают, что это подорожники.

- А чем же отличается мой лист подорожника от листа Чепухаря? (У Чепухаря большой, а у воспитателя маленький.)

- Чепухарь, а где ты нашел такой большой лист?

- Там, на солнечной полянке, около ручейка.

- А я нашла свой листок на участке детского сада около забора, под деревьями, в тенечке.

- Что же повлияло на растения, что они такие разные? (Ответы де­тей).

Приходят к общему мнению, что в разных условиях растения растут по-разному, то есть они приспосабливаются к тому месту, где выросли.

- Давайте разберемся, почему один подорожник маленький, а другой большой. Что необходимо для роста растений? (Солнце, вода, земля.)

- Если вырос большой подорожник, значит, он постоянно рос на сол­нце, было достаточно воды, и земля была богата удобрениями.

Чепухарь, а как ты думаешь, на нашей земле везде одинаковые рас­тения растут?

- Конечно, вся земля такая же черная, как у нас в детском саду на участке, такие же березы растут, липы, рябины, одуванчики и подорожники. Правда, ребята? (Нет.)

Ты еще не видел энциклопедию, Чепухарь, поэтому и споришь с ребятами. Садитесь все удобнее, мы Чепухарю нашу Землю будем пока­зывать. (Рассматривают энциклопедию.)

- На нашей Земле есть и пустыни, и джунгли, и степи, и тайга, и веч­ные снега. И везде растут растения. Растения такие разные, потому что су­мели приспособиться к условиям окружающей среды.

- Как ты думаешь, Чепухарь. есть ли у кактуса листья?

- Чепуха вопросик! Я знаю на него ответ. Конечно же, нет листьев, это все видят, никаких листьев у кактуса нет.

- А вы, ребята, как думаете? (Мнения разделяются.)

Да, ребята, листья у кактусов так видоизменились, что их стало не узнать. Они превратились в колючки. А почему? Потому что кактусы растут в пустынях, где редко идут дожди и жарко печет солнце. Листья преврати­лись в иголки, чтобы удерживать воду в растениях; ведь сам кактус внутри влажный.

А у верблюжьей колючки тоже листья мелкие, а корни такие длинные, уходят глубоко под землю - ищут влагу. Посмотрите, ребята, как растения пустыни приспособились к условиям (жаре, ветрам).

Воспитатель показывает энциклопедию.

- Растения могут в жару засыпать, а когда идет дождь, оживают и рас­цветают. Как вы думаете, а у нас в России могут жить кактусы? (Могут, только в плошке на подоконнике. На улице кактусы погибнут от холода и мороза.)

Воспитатель с детьми рассматривают энциклопедию дальше.

- Посмотрите, ребята! Вот здесь - влажный тропический лес, джунг­ли. Кто знает, в каких странах есть джунгли? (Бразилия. Индия и др.)

- Чем отличаются растения джунглей от растений пустыни? (Расте­ния джунглей отличаются большими размерами, огромными листьями, толстыми стеблями, яркой зеленой окраской; растений очень много, бур­ное цветение и т.д.)

- Правильно, ребята! В тропиках очень благоприятные условия для роста растений - тепло и влажно. Джунгли называют царством растений. В Амазонских джунглях так мною растений, что это место (воспитатель показывает на карте) называют легкими планеты, так как растения очищают воздух. В джунглях растений так много, что им очень тесно. Каждое растение стремится подняться к солнцу, поэтому растения по-разному приспособи­лись к жизни. Посмотрите, стволов деревьев почти совсем не видно - их прочно опутали плющи, лианы и другие растения.

- Для чего растения опутывают стволы? (Тянутся к свету, питаются соком соседних растений и т. д.)

Чепухарь рассматривает карту, показывает на Антарктиду.

- Посмотрите, а здесь нет растений. Все белое, здесь только снег.

- Правильно, Чепухарь! В Антарктиде, действительно, вечные снега.

Но и в Антарктиде живут растения. Удивительно, растения спят 9 месяцев. Но только пригреет солнце, чуть растает снег, и сразу же в этих местах появ­ляются чудесные растения. Жизнь у таких растений короткая; за три месяца они успевают вырасти и даже зацвести, порадовать Землю своей красотой.

- Чепухарь, ты знаешь, что у нас растения тоже спят?

Чепуха! Как это растения спят? У них и глаз-то нет! И подушки с одеялом у них нет!

- Как только наступают холода, растения высыхают, сбрасывают лис­тья, останавливается их рост. Кажется, растения погибли, стали безжизнен­ными. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу служит им снежное покрывало, под ним тепло и уютно. Лишь пригреет сол­нце, и растения вновь оживают, зеленеют и радуются жизни.

- Ребята, хотите поиграть в игру? Я буду называть разные растения, а вы будете отгадывать. Если я назову растение, которое растет в нашей области, хлопайте в ладоши, если не растет - сидите тихо.

- Как здорово, - говорит Чепухарь, - что растения умеют приспосабли­ваться везде и всюду и в любых условиях. Им не страшны ни жара, ни холод, ни песок, ни вода. Куда ни пойдешь - везде растения: в пустыне, в море, в реке, в горах, в снегу... Давайте еще посмотрим энциклопедию.

Дети с Чепухарем и воспитателем рассматривают энциклопедию.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 3816 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru