Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 20:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Конспект образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования (старшая группа)

Цель: приобщение детей к миру природы.

Задачи: Познакомить детей с морскими обитателями.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Закрепить знания о воде (соленая, пресная).

Развивать умение разгадывать загадки.

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Развивать интерес к открытиям.

Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура.

Коммуникация.

Материал: фотография планеты Земля – вид из космоса, глобус, золотая рыбка в аквариуме, картинки с изображением обитателей морей и других животных, емкости для воды, вода, соль, яйцо, одноразовые стаканчики, чайные ложки.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, я вам принесла фотографию нашей планеты – Земли. Ее сделали в космосе космонавты. Нашу планету называют голубой. Как вы думаете, почему? (Потому что много воды).

- Да, ребята, бескрайние водные просторы делают нашу планету голубой и дают жизнь всему живому на ней.

Давайте найдем на глобусе нашу страну и посмотрим, какие же воды омывают ее берега. (Рассматривание глобуса). На севере – суровый Северный ледовитый океан, на востоке – самый большой Тихий океан, на юге – Черное море, на западе – Балтийское море и множество озер и рек.

Сегодня, к нам с вами в гости приплыла золотая рыбка. (Дети рассматривают рыбку). Как мне рассказала рыбка, ее к нам прислал морской царь Нептун, чтобы она проверила ваши знания о подводном царстве и его обитателях. Рыбка очень волнуется, что вы не сможете ни чего рассказать, и тогда Нептун рассердится и нашлет бури, ураганы, которые поднимут высокие волны - тяжело придется тогда морским обитателям. (Звучит запись морского прибоя).

Ребята, постараемся, успокоить Морского Царя? (Да).

- Золотая рыбка просит вас отгадать загадки о морских животных.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки).

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном.

Бьет хвостом, вода кипит,

Проплывает важно… (Кит).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног

Это чудо… (Осьминог).

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба!

Показала свой плавник,

И опять исчезла в миг. (Акула).

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечная,

И живу на самом дне. (Морская звезда).

- Молодцы! С первым заданием справились. А вот и второе – необходимо, выбрать карточки с изображением морских обитателей. (Дети отбирают карточки по заданию).

- А теперь самое сложное задание нужно рассказать об обитателях морей и океанов. (Рассказы детей).

- Как вы, думаете, почему рыбки не тонут? (Есть воздушный пузырь.)

- А давайте проверим это утверждение. У меня есть металлическая рыбка. Вы знаете, что металлические предметы тонут. Давайте к ней прикрепим воздушный шарик, и посмотрим, что же произойдет. (Дети проводят опыт - вывод, что рыбкам держаться на воде помогает воздушный пузырь.)

- Ребята, слышите - море успокоилось. Золотая рыбка говорит вам: «Спасибо. Вы очень много знаете. Морской Царь будет

доволен». А сейчас рыбка предлагает вам поиграть в игру «Море волнуется».

- Как вы хорошо играли, какие интересные фигуры делали.

- Ребята, а кто из вас видел настоящее море? Купался в нем?

- Замечательно! А может кто-нибудь знает, какая в море вода?

(Не знаем).

- Морской Царь передал нам сосуд с морской водой. Мы ее сейчас попробуем. Но сначала давайте вспомним, можно ли пробовать на вкус незнакомые жидкости и предметы. Давайте повесим запрещающий знак, чтобы он нам напоминал об осторожности.

(Воспитатель разливает в стаканчики чистую подсоленную воду. Дети пробуют ее на вкус, говорят, что вода соленая.)

- Верно, ребята. Вода в морях – соленая. А вот в реках и озерах вода пресная. А, вы, знаете, что значит – пресная? (Нет)

- Пресная вода, значит – не соленая, без соли. А как вы думаете, в какой воде легче плавать в соленой или в пресной? (Не знаем). А хотите узнать? (Да). А что для этого надо сделать? (Провести эксперимент.) Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем опыт.

(Дети проходят к столам и надевают халаты).

- У вас, есть какие-либо предложения? Какой опыт можно провести, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Рассуждения детей). Я предлагаю, провести опыт с яйцом.

У вас на столах стаканчики с пресной водой. Перелейте эту воду в большую емкость. У нас получилась емкость с пресной водой. Опустим в нее сырое яйцо, и посмотрим, что же будет. (Оно утонуло).

- Теперь нам нужно опустить яйцо в соленую воду. Как получить соленую воду? (Добавить соль).

Дети добавляют в воду соль, размешивают ее. Затем опускают яйцо в соленую воду. Яйцо плавает.

- Что показал нам этот опыт?

(Что в соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет).

- Правильно. Из этого мы делаем вывод, что в соленой воде плавать? (Легче).

- Правильно. Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились: помогли золотой рыбке успокоить Морского царя, провели интересные опыты. Пора и поиграть в веселую игру «Рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок плескалось в воде.

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Другая ответила: «Здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.10.2015)
Просмотров: 3366 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru