Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 14:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Конспект образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования (старшая группа)

Цель: приобщение детей к миру природы.

Задачи: Познакомить детей с морскими обитателями.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Закрепить знания о воде (соленая, пресная).

Развивать умение разгадывать загадки.

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Развивать интерес к открытиям.

Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура.

Коммуникация.

Материал: фотография планеты Земля – вид из космоса, глобус, золотая рыбка в аквариуме, картинки с изображением обитателей морей и других животных, емкости для воды, вода, соль, яйцо, одноразовые стаканчики, чайные ложки.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, я вам принесла фотографию нашей планеты – Земли. Ее сделали в космосе космонавты. Нашу планету называют голубой. Как вы думаете, почему? (Потому что много воды).

- Да, ребята, бескрайние водные просторы делают нашу планету голубой и дают жизнь всему живому на ней.

Давайте найдем на глобусе нашу страну и посмотрим, какие же воды омывают ее берега. (Рассматривание глобуса). На севере – суровый Северный ледовитый океан, на востоке – самый большой Тихий океан, на юге – Черное море, на западе – Балтийское море и множество озер и рек.

Сегодня, к нам с вами в гости приплыла золотая рыбка. (Дети рассматривают рыбку). Как мне рассказала рыбка, ее к нам прислал морской царь Нептун, чтобы она проверила ваши знания о подводном царстве и его обитателях. Рыбка очень волнуется, что вы не сможете ни чего рассказать, и тогда Нептун рассердится и нашлет бури, ураганы, которые поднимут высокие волны - тяжело придется тогда морским обитателям. (Звучит запись морского прибоя).

Ребята, постараемся, успокоить Морского Царя? (Да).

- Золотая рыбка просит вас отгадать загадки о морских животных.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки).

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном.

Бьет хвостом, вода кипит,

Проплывает важно… (Кит).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног

Это чудо… (Осьминог).

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба!

Показала свой плавник,

И опять исчезла в миг. (Акула).

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечная,

И живу на самом дне. (Морская звезда).

- Молодцы! С первым заданием справились. А вот и второе – необходимо, выбрать карточки с изображением морских обитателей. (Дети отбирают карточки по заданию).

- А теперь самое сложное задание нужно рассказать об обитателях морей и океанов. (Рассказы детей).

- Как вы, думаете, почему рыбки не тонут? (Есть воздушный пузырь.)

- А давайте проверим это утверждение. У меня есть металлическая рыбка. Вы знаете, что металлические предметы тонут. Давайте к ней прикрепим воздушный шарик, и посмотрим, что же произойдет. (Дети проводят опыт - вывод, что рыбкам держаться на воде помогает воздушный пузырь.)

- Ребята, слышите - море успокоилось. Золотая рыбка говорит вам: «Спасибо. Вы очень много знаете. Морской Царь будет

доволен». А сейчас рыбка предлагает вам поиграть в игру «Море волнуется».

- Как вы хорошо играли, какие интересные фигуры делали.

- Ребята, а кто из вас видел настоящее море? Купался в нем?

- Замечательно! А может кто-нибудь знает, какая в море вода?

(Не знаем).

- Морской Царь передал нам сосуд с морской водой. Мы ее сейчас попробуем. Но сначала давайте вспомним, можно ли пробовать на вкус незнакомые жидкости и предметы. Давайте повесим запрещающий знак, чтобы он нам напоминал об осторожности.

(Воспитатель разливает в стаканчики чистую подсоленную воду. Дети пробуют ее на вкус, говорят, что вода соленая.)

- Верно, ребята. Вода в морях – соленая. А вот в реках и озерах вода пресная. А, вы, знаете, что значит – пресная? (Нет)

- Пресная вода, значит – не соленая, без соли. А как вы думаете, в какой воде легче плавать в соленой или в пресной? (Не знаем). А хотите узнать? (Да). А что для этого надо сделать? (Провести эксперимент.) Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем опыт.

(Дети проходят к столам и надевают халаты).

- У вас, есть какие-либо предложения? Какой опыт можно провести, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Рассуждения детей). Я предлагаю, провести опыт с яйцом.

У вас на столах стаканчики с пресной водой. Перелейте эту воду в большую емкость. У нас получилась емкость с пресной водой. Опустим в нее сырое яйцо, и посмотрим, что же будет. (Оно утонуло).

- Теперь нам нужно опустить яйцо в соленую воду. Как получить соленую воду? (Добавить соль).

Дети добавляют в воду соль, размешивают ее. Затем опускают яйцо в соленую воду. Яйцо плавает.

- Что показал нам этот опыт?

(Что в соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет).

- Правильно. Из этого мы делаем вывод, что в соленой воде плавать? (Легче).

- Правильно. Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились: помогли золотой рыбке успокоить Морского царя, провели интересные опыты. Пора и поиграть в веселую игру «Рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок плескалось в воде.

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Другая ответила: «Здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.10.2015)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru