Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 09:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Лето пришло (Экскурсия по экотропе в середине июня)

Программное содержание

Обучающее: научить детей замечать и называть сезонные изменения на экологической тропе и устанавливать взаимосвязи; продолжать знакомство с экосистемой «лес» и с природой северного края.
Развивающее:
развивать умение доказывать, используя соответствующие словесные построения: потому что, так как…
Воспитательное:
развивать чувство прекрасного, воспитывать интерес к природе родного края, показать значимость каждого человека в ее сохранении. Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях нашего края.
Материалы:
флажки красного цвета, ведерки или корзинки для сбора природного материала, фотоаппарат, альбом и карандаш, перчатки и целлофановые пакеты для сбора мусора.
Предварительная работа:
рассмотреть маршрутную план-карту, составленную весной, вспомнить объекты наблюдения на экотропе, стихотворения о весне и выучить стихотворения о лете.

ХОД ЭКСКУРСИИ

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по экотропе, где нас снова ждут новые путешествия и новые знания. Вы готовы отправиться в лес за здоровьем и знаниями?

Д: Да, ура!

В: Тогда в путь.

(По дороге к лесу дети читают стихи о весне, поют песни...)

Вот мы с вами и пришли полюбоваться красотой летнего леса. А помните, как мы приходили сюда весной? Какими были деревья, кустарники? Ребята, давайте пойдем по нашему маршруту и внимательно посмотрим, что изменилось и почему. А что мы забыли?

Д: Сказать лесу «здравствуй!».

В: Молодцы, а правила поведения вы тоже помните?

(Дети вместе с воспитателем повторяют правила поведения на природе.)

В: Итак, нас ждут тропинка и новые двигательные упражнения. До нашей березки сегодня мы будем выполнять такие движения: ходьба с высоким подниманием коленей, в полуприседе, широким шагом.

Объект 1. Березка.

В: Поднимая ноги выше,
Мы к лесной березе вышли
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.

Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! Посмотрите, ребята, какая она стала красивая в зеленом наряде. Вы помните, какой она была весной?

Д: Да, на ней не было листочков.

В: Посмотрите, как она изменилась, ну просто чудо, и подросла даже... Ребята, обратите внимание: из почек не только листочки появились, но и стали расти молодые веточки.

(Дети рассматривают веточки березы.)

Правда, молодые веточки совсем маленькие. Как вы думаете: почему?

Д: Потому что им не хватает тепла, мы же на севере живем…

В: Правильно, у нас короткое лето и долгая зима, поэтому и растения растут медленно. Но даже за это короткое время все растения стараются набраться сил, подрасти, а также очистить воздух от вредных веществ. Они стараются для нас, вот поэтому мы должны беречь каждую травинку, каждый кустик, каждое деревце. И тогда воздух будет чище, а наш северный край красивее.
Давайте попрощаемся с березкой. Нас ждет следующая остановка, до которой мы будем выполнять такие упражнения: ходьба приставным шагом, бег змейкой, прыжки с места.

Объект 2. Сосна.

В: Вот и наша сосна, она почти не изменилась, правда, хвоинки стали ярче, зеленее. Давайте погладим ствол этого могучего дерева, пожелаем сосне здоровья, вдохнем свежий аромат хвои, наберемся сил и пойдем дальше, ведь нас ждут новые тайны леса... Ребята, что вы ощущаете под ногами?

Д: Мягкий мох и много иголок.

Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй хвоинку»

В: Возьмите на ладошку по одной хвоинке и подуйте на нее. Глубокий вдох через нос – и подули на хвоинки. У кого хвоинка улетит дальше, тот и победит.

(Дети соревнуются друг с другом.)

Мхи и лишайники часто встречаются в наших лесах.
В сухом бору, на почве бедной,
Лишенный листьев и корней,
Растет лишайник – дар целебный
Природы северной моей.

Посмотрите, ведь у него действительно нет корней и листьев. По лишайникам можно определить, какой воздух в лесу. Если лишайников много и они чувствуют себя хорошо – значит, воздух в нашем лесу чистый. Если воздух загрязнен, лишайники погибают.
А это что за мох? Вы знаете, как он называется?

Д: Нет.

В: Это ягель, любимый корм оленей. Даже зимой олени добывают его из-под снега своими копытами. Есть в наших краях и другие мхи, их много, и мне хочется познакомить вас еще с одним видом – сфагнумом. Посмотрите, они совершенно разные, но сходство у них есть. Если у вас в лесу случится беда и под рукой не окажется ничего, чтобы остановить кровь, вспомните об этих чудесных растениях. Стоит только приложить сфагнум или ягель к ранке, как у вас остановится кровотечение, пройдет боль – и ранка быстрее заживет. Вот такой доктор есть в нашем лесу.
Следующая остановка и новые упражнения: бег на носках, змейкой; подпрыгивание до ветки дерева.

Объект 3. «Чистый лес».

В: Ребята, мы не смогли хорошо убрать наш участок леса весной, потому что еще в некоторых местах лежал снег. А сейчас нам предстоит снова заняться полезной работой.

(Воспитатель раздает детям перчатки для сбора мусора.)

Помните, как правильно убирать мусор? Хорошо, давайте поможем лесу и самим себе.

(Дети убирают мусор, стараясь собрать его как можно больше.)

Мусор собран, лес выглядит как в сказке – чистым и красивым. Так хочется, чтобы он всегда был таким, правда?.. Ребята, тише! Вы слышите? (Предлагает детям послушать, как стучит дятел, и попытаться его увидеть.) Вот мы и услышали лесного доктора. Как вы думаете: кто это?

Д: Дятел.

В: Он ищет больные деревья и лечит их. Как узнать, больное дерево или нет?

(Подходят к больному дереву.)

Посмотрите, хвоинки желтеют, опадают, кора трескается, течет по стволу сок – дерево «плачет», под корой много насекомых. И этому дереву может помочь только дятел – санитар леса. Как дятел лечит деревья?

Д: Он поедает вредных для дерева жуков, достает их из-под коры.

В: Муравьи тоже спасают больные деревья, защищая их от вредителей. И мы можем помочь этому дереву, ведь у нас с собой масляная краска. Давайте замажем трещины в коре дерева.

(Воспитатель вместе с детьми лечит дерево.)

Постарайся, деревце, не погибнуть и вырасти большим и красивым… Ребята, посмотрите, что это за холмик под деревом? Кто же сложил эти шишки?

Д: Наверное, белочка.

В: Она очень любит сосновые семена – это ее любимая еда. А чем еще питаются белки?

Д: Грибами, ягодами…

В: Могут даже своровать из птичьего гнезда яйцо. Здесь по близости находится дупло белки. Хотите сходить к белке в гости? Но мы будем не просто идти, а выполнять движения: прыжки через препятствия, ходьба на носках, пятках, с закрытыми глазами.

Объект 4. «Белкин дом». (Зарисовать, отметить на карте.)

В: Ребята, посмотрите на деревья, стоящие вокруг. Кто первый увидит дупло?

(Дети увидели два дупла.)

Вот это и есть дом белки, где она растит своих маленьких бельчат... Ребята, а вы знаете, кто построил это дупло и кто раньше жил в нем?

Д: Наверное, дятел.

В: Правильно, ведь у дятла очень крепкий клюв, которым он достает из-под коры насекомых, а на кончике язычка – липучка. Стоит дятлу сделать дырочку в стволе дерева и дотронуться своим язычком до насекомого, как язычок крепко прилипает к насекомому и никогда его уже не отпустит. С помощью своего крепкого клюва дятел не только добывает себе еду, но и строит дупло, где выводит своих птенцов. Но в этом дупле он выводит птенцов только один раз, затем улетает дальше, ведь для того, чтобы прокормить птенцов, ему нужно много насекомых. А свободное дупло занимают белки, приводят его в порядок и растят свое потомство.
Сейчас мы пойдем в гости к еще одним обитателям леса. А движения у нас будут такие: бег на носках, с кружением, прыжки на обеих ногах, на месте и с продвижением в разные стороны.

Объект 5 . Сладкая аптека. (Отметить на карте.)

В: Растет брусника в тихой роще,
Смолистым воздухом дыша,
Ведет всю жизнь как можно проще
И оттого так хороша.

(Н.Холодовский)

Мы уже говорили с вами о том, что в лесу растут не только сосны. Посмотрите внимательно, вы узнаете эти кустарники?

Д: Да, это брусника и голубика. Только на них нет пока ягод, на них сейчас маленькие цветочки.

В: Правильно. Видите, как спешат растения? Ведь за короткое теплое время они должны не только успеть зацвести, но и угостить всех жителей леса вкусной ягодой. В наших северных ягодах много витаминов, они очень полезны. А брусника даже не сбрасывает листья на зиму, чтобы больше сил отдавать цветению. И поэтому брусника – вечнозеленое растение… С приходом тепла вернулись с юга птицы, и у них сейчас самая ответственная пора.

Д: Они вьют гнезда, чтобы вывести птенцов.

В: Давайте представим себя птицами и поиграем в игру «Птицы вьют гнезда».

(Дети изображают птиц: летают, клюют зерна. По сигналу они должны найти себе пару, подбежать к любому дереву, принять позу – стоя на одной ноге, лицом друг к другу, взявшись за руки. Придерживаются правила: бегать бесшумно, легко, на носках, не кричать.)

Свободные игры детей. Дать детям возможность самостоятельно побродить по лесу, полюбоваться его красотой, подышать смолистым воздухом.

В: Я хочу, чтобы, уходя из леса, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть веселыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с лесом, нам пора возвращаться.

(Короткая дорога обратно. По дороге дети собирают природный материал: шишечки, веточки, хвоинки.)

Последующая работа: беседа об изменениях в лесу летом, о том, что детям запомнилось больше всего, изготовление поделок из природного материала.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (22.02.2011)
Просмотров: 2695 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru