Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 30.09.2020, 23:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Нелюбимые животные (занятие в старшей группе детского сада)

Цепь: воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и не­заслуженно преследуемым людьми животным; раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некото­рых нелюбимых животных; формировать правила поведе­ния с этими животными.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает, что сегодня Ольга Петровна мыла полы и отодвинула шкаф, а там - паутина и её хозяин - маленький черненький пау­чок.

- У Ольги Петровны доброе сердце, и она не стала его обижать. Знае­те, что она сказала?

«Он живой, а значит, имеет право на жизнь!»

- Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему.

- Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зве­рей.

Но всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные люби­мы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Почему? Назовите своих любимцев и нелюбимцев. (Ответы детей).

- Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей и т. д. А за что их не любите вы? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям серию картинок.

- Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надо­едливая, кусается.

- А вот послушайте, какой случай произошел в США, в Калифор­нии.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная операция - вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех - мошкара полностью исчезла...

А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом...

- Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных живот­ных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь пита­ния, равновесие.

Оказывается, мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, стрекоз, пауков...

- А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом. Хотите его по­смотреть? (Паучок находится в стеклянной банке.)

- Многие дети, да и взрослые, боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей? (Нет.) Он их кусает? (Нет.)

- Посмотрите, какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюш­ко, голова. Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?

- Вы видели когда-нибудь в лесу красивейшую паутинку, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти уди­вительные кружева! Кто еще так умеет?

- Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою липкую ловушку.)

- Он полезный или вредный? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть там мошек ловит.

- В природе не существует ничего вредного и ненужно! Многие люди не любят змей. А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеи­ного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серь­езные болезни.

- Кроме того, змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Например, гадюка, труднозаметная, лежит себе где-нибудь под пеньком, и ее не видно. Если на нее наступить, она, конечно, защитится и укусит. Но если в лесу вести себя осто­рожно, как в гостях, смотреть под ноги, палочкой проверять дорогу под нога­ми, змея первая услышит шелест травы и уползет. Змеи всегда предупрежда­ют человека шипением. Когда они шипят, они говорят: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!»

- Давайте попробуем представить, что испытывает змея, когда ее тре­вожат.

Представьте, что вы - змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц... Сон разморил вас... И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, поэтому она и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили.

Змеи - хорошие крысоловы и мышеловы. Змея - лучшая мышеловка: быстрая, ловкая. Даже кошке с ней не сравниться!

А вот и жаба. Жаба из тех, кого люди не любят и часто подвергают истреблению.

«Жаба, жаба, бейте ее!» - часто кричат мальчишки.

- Вы думаете, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Это пол­ная ерунда. Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже бе­ловатую жидкость, но никакого вреда от нее нет. Это ее защита от хищни­ков. У жабы нет клыков, когтей, а если хищник лизнет эту жидкость, то от неприятного вкуса он навсегда потеряет желание нападать на жаб.

Дети рассматривают жабу на картинке.

- Жаба укрывается в сыром укромном месте. А едва стемнеет, выпол­зает на охоту.

Лягушки и жабы - замечательные охотники. Они за ночь поедают це­лые тучи мошек и комаров! Вот какие помощники людям!

- Ребята, а вам нравятся такие красивые птицы? (Воспитатель пока­зывает аиста, цаплю, журавля.)

- Если бы не было лягушек и жаб, этим прекрасным птицам нечем было бы питаться.

- А помните в сказке «Царевна-лягушка» русский народ именно ля­гушку превратил в царевну.

- Не забывайте ребята, о полезных и нужных животных, когда встре­тите их на своей дороге.

 

Про всех на свете

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки.

У мышки без кошки –

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это всё дети запомнить должны.

                               Б. Заходер

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 4766 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru