Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Нелюбимые животные (занятие в старшей группе детского сада)

Цепь: воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и не­заслуженно преследуемым людьми животным; раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некото­рых нелюбимых животных; формировать правила поведе­ния с этими животными.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает, что сегодня Ольга Петровна мыла полы и отодвинула шкаф, а там - паутина и её хозяин - маленький черненький пау­чок.

- У Ольги Петровны доброе сердце, и она не стала его обижать. Знае­те, что она сказала?

«Он живой, а значит, имеет право на жизнь!»

- Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему.

- Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зве­рей.

Но всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные люби­мы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Почему? Назовите своих любимцев и нелюбимцев. (Ответы детей).

- Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей и т. д. А за что их не любите вы? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям серию картинок.

- Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надо­едливая, кусается.

- А вот послушайте, какой случай произошел в США, в Калифор­нии.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная операция - вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех - мошкара полностью исчезла...

А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом...

- Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных живот­ных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь пита­ния, равновесие.

Оказывается, мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, стрекоз, пауков...

- А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом. Хотите его по­смотреть? (Паучок находится в стеклянной банке.)

- Многие дети, да и взрослые, боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей? (Нет.) Он их кусает? (Нет.)

- Посмотрите, какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюш­ко, голова. Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?

- Вы видели когда-нибудь в лесу красивейшую паутинку, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти уди­вительные кружева! Кто еще так умеет?

- Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою липкую ловушку.)

- Он полезный или вредный? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть там мошек ловит.

- В природе не существует ничего вредного и ненужно! Многие люди не любят змей. А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеи­ного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серь­езные болезни.

- Кроме того, змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Например, гадюка, труднозаметная, лежит себе где-нибудь под пеньком, и ее не видно. Если на нее наступить, она, конечно, защитится и укусит. Но если в лесу вести себя осто­рожно, как в гостях, смотреть под ноги, палочкой проверять дорогу под нога­ми, змея первая услышит шелест травы и уползет. Змеи всегда предупрежда­ют человека шипением. Когда они шипят, они говорят: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!»

- Давайте попробуем представить, что испытывает змея, когда ее тре­вожат.

Представьте, что вы - змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц... Сон разморил вас... И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, поэтому она и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили.

Змеи - хорошие крысоловы и мышеловы. Змея - лучшая мышеловка: быстрая, ловкая. Даже кошке с ней не сравниться!

А вот и жаба. Жаба из тех, кого люди не любят и часто подвергают истреблению.

«Жаба, жаба, бейте ее!» - часто кричат мальчишки.

- Вы думаете, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Это пол­ная ерунда. Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже бе­ловатую жидкость, но никакого вреда от нее нет. Это ее защита от хищни­ков. У жабы нет клыков, когтей, а если хищник лизнет эту жидкость, то от неприятного вкуса он навсегда потеряет желание нападать на жаб.

Дети рассматривают жабу на картинке.

- Жаба укрывается в сыром укромном месте. А едва стемнеет, выпол­зает на охоту.

Лягушки и жабы - замечательные охотники. Они за ночь поедают це­лые тучи мошек и комаров! Вот какие помощники людям!

- Ребята, а вам нравятся такие красивые птицы? (Воспитатель пока­зывает аиста, цаплю, журавля.)

- Если бы не было лягушек и жаб, этим прекрасным птицам нечем было бы питаться.

- А помните в сказке «Царевна-лягушка» русский народ именно ля­гушку превратил в царевну.

- Не забывайте ребята, о полезных и нужных животных, когда встре­тите их на своей дороге.

 

Про всех на свете

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки.

У мышки без кошки –

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это всё дети запомнить должны.

                               Б. Заходер

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 5972 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru