Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Обучение приемам общения с животными и птицами

Воспитатель продолжает работу по обучению детей приемам общения с обитателями уголка природы и создания для них благоприятных условий. Назначает дежурными тех, кто ни разу не дежурил, и приобщает их к уходу за животными и расте­ниями в течение пяти дней по той же схеме, которая была опи­сана выше. При этом он может ссылаться на уже имеющийся опыт. Так, в первом разговоре в понедельник поясняет: «Вы мои хорошие помощники на всю неделю. Вот Сережа, Петя и Марина мне уже помогали. Вначале они смотрели, как я ласково разговариваю с растениями, рыбками и попугаем, как я ухажи­ваю за ними — ведь все они живые. Им нужны хорошие условия, чтобы они не болели и хорошо себя чувствовали. Потом дети сами научились поливать растения, кормить животных, говорить всем добрые слова. Вы тоже этому научитесь».

Осуществляя индивидуальный подход к дошкольникам и вос­питывая у них интерес и доброжелательное отношение к обита­телям уголка природы, воспитатель наряду с вышеописанными приемами использует и новые, в частности такие, которые свя­заны с введением в процесс труда литературно-фольклорного материала. Например, направляясь с детьми к аквариуму, воспи­татель может загадать им загадки.

Стеклянный домик на окне

Посмотрите — дом стоит,

С прозрачною водой,

До краев водой налит,

С камнями и песком на дне

Без окошек, но не мрачный,

И с рыбкой золотой.

С четырех сторон прозрачный.

(Аквариум.)

 

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум.)

Если в аквариуме есть улитки, воспитатель может разучить с детьми немецкую народную песенку «Улитка» (пересказ Л. Яхнина).

Толстушка-ползушка,       

Ползи по ладошке,

Дом-завитушка,

Ползи, не спеши,

Ползи по дорожке,

Рога покажи.

В конце недели воспитатель может разучить с детьми сти­хотворение И. Молчанова-Сибирского «Живой уголок» (в сокращении).

Любят ребята

Словно тянутся к ним.

Живой уголок —

Словно и рыбы

Каждую птицу

Им громче поют.

И каждый цветок.

Рады зверюшки

Каждый посаженный

Друзьям дорогим,

Крепнет росток...

Даже цветы

Любят ребята

Живой уголок.

На этой неделе воспитатель начинает с детьми организацию зимней подкормки птиц на участке детского сада. В непринуж­денных разговорах воспитатель создает у ребят необходимую мо­тивацию. Например, глядя в окно, он говорит: «Дети, нашего попугая мы хорошо кормим каждый день. А вот птицам на улице плохо — они сами должны отыскивать для себя корм. Но что сейчас найдешь? Ноябрь — холодное время. Жучков и бабочек уже нет! Что они, бедные, сейчас едят?!» В следующий раз можно сказать примерно так: «Бедные птички — совсем вам плохо! Ре­бята, а ведь мы можем им помочь. Сделаем кормушку, удобно повесим ее и будем все время класть туда разный корм!»

Воспитатель вместе с детьми осматривает сделанную роди­телями кормушку. Обсуждает, прочная ли она, красивая ли, удобная ли. На прогулках вместе с детьми выбирает место, ре­шает, как ее повесить.

Если в поле зрения попадаются воробьи, воспитатель декла­мирует польскую народную песенку «Воробей».

— Что желаешь, воробей?

Мне бы зернышек пшеничных,

— Мне бы горстку отрубей,       

Хлебных корочек обычных.

Далее обращается к птицам: «Воробьишки, мы скоро начнем вас кормить. Дети уже подготовили кормушку. Потерпите не­много!»

В группе воспитатель начинает собирать корм для птиц и обучает этому детей. Подбирает подходящую банку с крышкой, наклеивает «этикетку» — картинку с изображениями зимующих птиц, собирает в присутствии детей хлебные крошки после завтрака и обеда, просит помощника воспитателя делать то же

самое. Когда корма накопится достаточно, воспитатель вместе с детьми во время прогулки выкладывает его на кормушку для птиц. Просит детей быть внимательными, чтобы увидеть, заметит ли кто-то из птиц угощение. При этом поясняет: «Не ждите, что птицы сразу начнут клевать крошки. Они должны еще обнару­жить кормушку с кормом, привыкнуть к ней. Так что потерпите: мы будем каждый день класть крошки хлеба, и птицы обяза­тельно прилетят!»

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (18.01.2011)
Просмотров: 1203 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru