Цель. Продемонстрировать пересадку растений (с
обязательным посильным участием детей), расширять кругозор детей.
Материал. Земля, горшок, лейка с водой, тазик для
старой земли, клеенка (газеты), совок, ножик.
Примерная организация мероприятия.
Педагог предлагает детям рассмотреть, что он
приготовил для пересадки и подкормки растений. В процессе рассматривания
каждого предмета дети отмечают, что это за предмет (название), для чего он
нужен, дают некоторые внешние его характеристики.
Далее педагог начинает пересадку одного из растений
(растение могут отобрать дети). Все действия воспитатель комментирует, задает
детям вопросы, предлагает оказать посильную помощь. Педагог слегка тянет
растение за основной стебель и обращает внимание детей на то, что цветок не
вытаскивается, значит, его что-то держит. Интересно — что (предположения
детей). Воспитатель вытаскивает растение вместе с комом земли (предварительно
аккуратно обводит тупой стороной ножа по краю горшка) и начинает тихонько
стряхивать старую землю в тазик (при этом оголяются корни растения). «Вот
оказывается, что так прочно держит растение в земле. Это корни. (Дети
рассматривают корни.) Корни не только держат растение, не дают ему упасть, с
помощью корней растение забирает свою пищу из земли».
Далее дети сравнивают старую землю и новую, отмечают,
что она разная по цвету. Затем педагог начинает заполнять горшок свежей землей,
привлекает к этому детей. Наполнив горшок примерно на одну треть, воспитатель
опускает в горшок растение, снова присыпает корни землей (в этом ему опять
помогают дети), слегка поливает землю и после этого досыпает горшок землей,
покрывая полностью корни. Растение снова поливается.
В заключение дети и педагог любуются своей работой.
Воспитатель благодарит детей и говорит о том, что без их помощи растение
могло погибнуть. Обращает внимание детей на то, что сегодня они помогли только
одному растению. В следующий раз надо будет помочь другим растениям.
Примечание.
Пересадка других комнатных растений группы
осуществляется в последующие дни во второй половине дня.
|