Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 09:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Посадка рассады цветов (занятие по программе "Радуга")

Цель. Дать представления о жизни растения, научить неко­торым способам выращивания рассады.

Материал. Небольшой плакат с изображением последова­тельности роста цветка, иллюстрации с изображением цветов, в данном случае астр, рассаду которых дети будут высаживать, под­готовленные к посеву семена, почва, стеллаж или ящик, вода.

Предварительная работа.

Беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением астр.

Педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.

«Название астра получила от греческого слова «астер», что означает «звез­да». По легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептыва­ние — так астры общаются со своими сестрами-звездами».

Примерный ход занятия. Педагог рассказывает детям историю рождения цветка, соотнося развитие растения с ростом и развитием человека (ребенка), при этом используется плакат с изображением последовательности роста цветка: «Яркие, краси­вые цветы появляются не сразу, сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пеленки (совсем как маленький ребенок). (Детям демонстрируются семена — колыбели разных растений.) Для даль­нейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть. Но у цветов существует своя пища. (Педагог показывает приготовленную заранее почву, гово­ря о том, что в ней содержится много полезных для растения ве­ществ.) Каждое растение, каждый цветок требует своей пищи, и все любят воду (но в разном количестве). Семечко-колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной зем­ле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти... И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы, малыш цветок начинает вылезать из них. Но это еще не цветок, это толь­ко росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стеб­ле появляются листья, листьев становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть-чуть — и нашему взору он раскроет свою неповторимую красо­ту. Мы будем любоваться им и восхищаться. Рождение цветка — это настоящее чудо!»

Педагог предлагает детям вырастить цветы — астры. Подго­товленную почву дети аккуратно пересыпают в ящики или на стел­лаж. Педагог разравнивает почву, следя, чтобы слой грунта в ящи­ках был 8—10 см (на стеллаже — 10—12 см). Затем детям раз­дают семена, они рассматривают их, отмечая их маленькие раз­меры. Педагог делает в грунте карандашом углубления (0,5 — 0,8 см). Дети аккуратно кладут в углубления семена. Когда все семена разложены по углублениям, педагог присыпает их, слегка выравнивая поверхность земли. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплывали на поверхность земли.

Ящики (или стеллажи) относятся в специальное теплое и свет­лое место. Их можно поставить на подоконники. Рядом с ящика­ми крепится картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут наблюдать рост и развитие своих цветов, со­относя этап роста цветка с соответствующей картинкой.

К сведению педагогов. Можно высаживать с детьми разные семена, предварительно обсудив симпатии и предпочтения детей. Желательно выбирать семена быстрорастущих и неприхот­ливых растений, которые в последующем будут высажены на уча­сток детского сада. Это могут быть семена настурций, бархатцев, люпина и др.

 

Последующая работа с посадками.

Дети следят за ростом и развитием растений, ухаживают за посадками (полив, рыхление почвы, подкормка, окучивание). Педагог нацеливает де­тей на встречу с цветущими астрами, которая произойдет осенью (дети подрастут и станут большими, и астры вырастут и тоже ста­нут большими).

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.11.2011)
Просмотров: 4100 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru