Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 18:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Природа — источник радости!

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, как источники жизни, здоровья и радости, интерес к открытию удивительного в природе, способность восхищаться ею, воспитывать бережное отношение к природе, беречь прекрасные творения природы.

Ресурсы: беседа, стихи, загадки, аудиозапись: «звуки природы», подвижные игры.

Материал: иллюстрации цветов, слайд — шоу «Первоцветы», мультфильм: «Просто так», шкатулка с лентами, цветок, конверт с письмом, «Красная книга».

Круг радости:

Дети входят в кабинет «Самопознания» парами под музыку, делают круг вокруг цветка, стоящего на ковре.

Воспитатель:

    «Как приятно проснуться и встать,
    Синее небо в окно увидать
    И снова узнать, что повсюду весна,
    Что солнце и утро прекраснее сна!»

— Весна-время звонкое, певучие: что в полях куст, то щебет и свист, что в лесах веточка, то песенка: всё цветёт всё зеленеет!

— Я предлагаю сказать добрые пожелания от всех кого пробудила весна, начну я, а поможет мне этот красивый цветок: «Я цветок, желаю всем красоты!»

ДЕТИ:

— Я солнышко, желаю всем тепла!

— Я ветерок, желаю всем добра!

— Я ласточка, желаю всем счастья!

— Я муравей, желаю всем хорошо трудиться!

— Я облачко, желаю здоровья!

— Я скворец, желаю всем добрых вестей!

— Я бабочка, желаю всем радости!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на лесную лужайку, а дорогу нам покажет весенний ручеёк.

Поиграем: п/и «Ручеёк»

Дети:

    «Быстрый маленький ручей
    Выбегает из ключей,
    По лесу петляет,
    Хвостиком виляет.
    Вот нырнул под мостик,
    Невозможно ручеёк ухватить за хвостик»

(Дети встают парами, поднимают руки и начиная с последней пары проходят между детьми, встают впереди и затем садятся на стульчики)

Побеседуем:

На экране показ слайдов весенней природы, звучит запись музыки, птичьих голосов.

Воспитатель: В этот весенний день мы поговорим о цветах. Есть такие цветы, которые называют «первоцветы». Как вы понимаете это слово?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы радуемся им?

Ответы детей

Воспитатель: Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

    «Из-под снега расцветает,
    Раньше всех весну узнает»
    О каком цветке эта загадка?

Дети: Это подснежник.

Показ слайдов

Воспитатель: Его синие цветочки, словно звёздочки разбросаны по тропинкам; первый, второй…, а вот целая семейка: они нежные, пушистые, самые первые, самые смелые, они не бояться мороза и зима уходит.

Показ слайдов весеннего леса

Воспитатель: От цветения каких цветов ковёр на лугу кажется «золотым»?

Дети: От одуванчиков.

Показ слайдов одуванчиков

Воспитатель: А на что похож одуванчик?

Дети:

— на солнышко

— на звёздочку.

— на цыплёнка….

— на брошь…

Ребёнок читает стихотворение

    «В камышах гнездятся цапли,
     — на воздушный шарик
    Дремлет сонная река,
    Солнце расплескало капли
    На речные берега.
    Стали капельки цветами
    Озарили всё вокруг.
    В новом жёлтом сарафане
    Одуванчиковый луг»

Воспитатель: «Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке, на восток смотрит, поднимается в зенит-одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату, одуванчик не опускает с заката взгляда» С. Красиков.

Показ слайдов цветка «мать-и-мачеха»

Воспитатель: Чуть запахло весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков — головастиков, они присматриваются друг к другу прижимаются, словно, испуганные ребята. Может быть, чтоб им стало теплее. Удивителен этот цветок. Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа тёплая — мать, а другая холодная — мачеха. Цветок называется «мать-и-мачеха». Повторите название цветка.

Дети повторяют название цветка

Воспитатель: Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни, расскажите об этом

— Цветами встречают новорожденных детей.

— С цветами дети идут в школу.

— Цветы дарят в день рождения.

— Жених дарит невесте цветы в день свадьбы…

Воспитатель: А я знаю ещё один повод, когда дарят цветы, посмотрите мультфильм.

Показ отрывка из мультфильма «Просто так!»

Воспитатель: За что героям мультфильма дарили цветы?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди так любят цветы?

Дети:

— Красивые.

— приятно пахнут.

— можно украсить свой дом….

— полевые цветы и травы могут лечить людей.

Воспитатель: Да, вы правы, если такие цветы и травы высушить и сохранить они долго не теряют лечебных свойств. Какие лекарственные травы и цветы вы знаете?

Воспитатель открывает выставку «Зелёная аптека»

Дети берут иллюстрации цветов или коробочки с травами, говорят название и рассказывают о его лечебных свойствах.

Дидактическая игра «Как меня зовут?»

Воспитатель: Люди так любят цветы за их красоту, что стремятся сохранить названия цветов в мужских и женских именах.

Дети подходят к стенду, выбирают фотографии цветов и дают имена детям.

Дети:

    «Василёк»  — Василий, Вася.
    «Ромашка»  — Рома
    «Роза»  — Роза, Розочка
    «Анютины глазки»  — Аня, Нюра
    «Иван-да-Марья»  — Ваня, Маша.
    «Маргаритки»  — Рита…

Поиграем

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём, из цветов венок сплетём.

Дети встают и делают круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

    «Из цветов сплетём венок:
    Вот гвоздика, вот вьюнок,
    Жёлтая ромашка,
    розовая кашка.
    Не красива лебеда —
    Только это не беда.
    Лебеду ты не срывай,
    А попробуй нас поймай!

Дети бегут на стульчики.

На столе у воспитателя письмо для детей.

Воспитатель:

    «Сквозь иглы тёмной хвои
    Весенний лился свет.
    Я шла лесной тропою
    И вдруг нашла букет.
    Букет лесных фиалок
    Лежал на мшистом пне.
    И стало мне их жалко,
    И грустно стало мне.
    Цветы уже увяли,
    Поникли лепестки.
    Зачем же их сорвали,
    Сломали лепестки?
    Казалось мне, я слышу
    Фиалок слабый стон.
    Он делался всё тише,
    Но сердце ранил он»

Воспитатель: Дети, почему фиалки плакали?

Ответы детей

Воспитатель: А если бы фиалки умели говорить, что бы они сказали?

Ответы детей

Воспитатель: Да, к сожалению, жизнь полевых цветов недолговечна. Люди, отдыхая в лесу, собирают букеты, не задумываются о том, что они скоро погибнут, помните:

    «Если я сорву цветок,
    если ты сорвёшь цветок,
    Если я и ты сорвём цветы —
    Опустеют все поляны,
    И не будет в мире красоты!»
    Что же мы можем пообещать цветам?

Ответы детей

Воспитатель: А я открою вам секрет: сохранить цветы и травы помогает людям вот эта книга, она называется «Красная книга». Как вы думаете, почему она красного цвета?

Дети: Красный цвет — предупреждение об опасности.

Воспитатель: Верно, красный цвет говорит о том, что растения и животные занесенные в «Красную книгу» находятся в опасности, их осталось очень мало, мы должны беречь их и охранять.

Воспитатель показывает «Красную книгу»

Круг «От сердца к сердцу»

Дети стоят в кругу

Воспитатель: В «Красной книге» написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти слова звучат словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Давайте украсим нашу планету «Земля» цветами.

«Ниткография».

Воспитатель открывает шкатулку, достаёт разноцветные ленточки. Дети на ковре выкладывают цветы.

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, протяните руки от сердца к сердцу, посмотрите, какие красивые цветы:

    «Хорошо, что есть ромашки,
    Астры, розы, васильки,
    Одуванчики и кашки,
    Незабудки — нежные цветы!
    Хорошо, что не похожи
    Люди цветом глаз и кожи.
    Как прекрасен мир цветной
    Разноцветный шар земной!
Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (03.05.2011)
Просмотров: 1724 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru