Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.01.2019, 20:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Природа — источник радости!

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, как источники жизни, здоровья и радости, интерес к открытию удивительного в природе, способность восхищаться ею, воспитывать бережное отношение к природе, беречь прекрасные творения природы.

Ресурсы: беседа, стихи, загадки, аудиозапись: «звуки природы», подвижные игры.

Материал: иллюстрации цветов, слайд — шоу «Первоцветы», мультфильм: «Просто так», шкатулка с лентами, цветок, конверт с письмом, «Красная книга».

Круг радости:

Дети входят в кабинет «Самопознания» парами под музыку, делают круг вокруг цветка, стоящего на ковре.

Воспитатель:

    «Как приятно проснуться и встать,
    Синее небо в окно увидать
    И снова узнать, что повсюду весна,
    Что солнце и утро прекраснее сна!»

— Весна-время звонкое, певучие: что в полях куст, то щебет и свист, что в лесах веточка, то песенка: всё цветёт всё зеленеет!

— Я предлагаю сказать добрые пожелания от всех кого пробудила весна, начну я, а поможет мне этот красивый цветок: «Я цветок, желаю всем красоты!»

ДЕТИ:

— Я солнышко, желаю всем тепла!

— Я ветерок, желаю всем добра!

— Я ласточка, желаю всем счастья!

— Я муравей, желаю всем хорошо трудиться!

— Я облачко, желаю здоровья!

— Я скворец, желаю всем добрых вестей!

— Я бабочка, желаю всем радости!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на лесную лужайку, а дорогу нам покажет весенний ручеёк.

Поиграем: п/и «Ручеёк»

Дети:

    «Быстрый маленький ручей
    Выбегает из ключей,
    По лесу петляет,
    Хвостиком виляет.
    Вот нырнул под мостик,
    Невозможно ручеёк ухватить за хвостик»

(Дети встают парами, поднимают руки и начиная с последней пары проходят между детьми, встают впереди и затем садятся на стульчики)

Побеседуем:

На экране показ слайдов весенней природы, звучит запись музыки, птичьих голосов.

Воспитатель: В этот весенний день мы поговорим о цветах. Есть такие цветы, которые называют «первоцветы». Как вы понимаете это слово?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы радуемся им?

Ответы детей

Воспитатель: Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

    «Из-под снега расцветает,
    Раньше всех весну узнает»
    О каком цветке эта загадка?

Дети: Это подснежник.

Показ слайдов

Воспитатель: Его синие цветочки, словно звёздочки разбросаны по тропинкам; первый, второй…, а вот целая семейка: они нежные, пушистые, самые первые, самые смелые, они не бояться мороза и зима уходит.

Показ слайдов весеннего леса

Воспитатель: От цветения каких цветов ковёр на лугу кажется «золотым»?

Дети: От одуванчиков.

Показ слайдов одуванчиков

Воспитатель: А на что похож одуванчик?

Дети:

— на солнышко

— на звёздочку.

— на цыплёнка….

— на брошь…

Ребёнок читает стихотворение

    «В камышах гнездятся цапли,
     — на воздушный шарик
    Дремлет сонная река,
    Солнце расплескало капли
    На речные берега.
    Стали капельки цветами
    Озарили всё вокруг.
    В новом жёлтом сарафане
    Одуванчиковый луг»

Воспитатель: «Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдёт солнце на востоке, на восток смотрит, поднимается в зенит-одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату, одуванчик не опускает с заката взгляда» С. Красиков.

Показ слайдов цветка «мать-и-мачеха»

Воспитатель: Чуть запахло весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков — головастиков, они присматриваются друг к другу прижимаются, словно, испуганные ребята. Может быть, чтоб им стало теплее. Удивителен этот цветок. Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа тёплая — мать, а другая холодная — мачеха. Цветок называется «мать-и-мачеха». Повторите название цветка.

Дети повторяют название цветка

Воспитатель: Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни, расскажите об этом

— Цветами встречают новорожденных детей.

— С цветами дети идут в школу.

— Цветы дарят в день рождения.

— Жених дарит невесте цветы в день свадьбы…

Воспитатель: А я знаю ещё один повод, когда дарят цветы, посмотрите мультфильм.

Показ отрывка из мультфильма «Просто так!»

Воспитатель: За что героям мультфильма дарили цветы?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди так любят цветы?

Дети:

— Красивые.

— приятно пахнут.

— можно украсить свой дом….

— полевые цветы и травы могут лечить людей.

Воспитатель: Да, вы правы, если такие цветы и травы высушить и сохранить они долго не теряют лечебных свойств. Какие лекарственные травы и цветы вы знаете?

Воспитатель открывает выставку «Зелёная аптека»

Дети берут иллюстрации цветов или коробочки с травами, говорят название и рассказывают о его лечебных свойствах.

Дидактическая игра «Как меня зовут?»

Воспитатель: Люди так любят цветы за их красоту, что стремятся сохранить названия цветов в мужских и женских именах.

Дети подходят к стенду, выбирают фотографии цветов и дают имена детям.

Дети:

    «Василёк»  — Василий, Вася.
    «Ромашка»  — Рома
    «Роза»  — Роза, Розочка
    «Анютины глазки»  — Аня, Нюра
    «Иван-да-Марья»  — Ваня, Маша.
    «Маргаритки»  — Рита…

Поиграем

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём, из цветов венок сплетём.

Дети встают и делают круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

    «Из цветов сплетём венок:
    Вот гвоздика, вот вьюнок,
    Жёлтая ромашка,
    розовая кашка.
    Не красива лебеда —
    Только это не беда.
    Лебеду ты не срывай,
    А попробуй нас поймай!

Дети бегут на стульчики.

На столе у воспитателя письмо для детей.

Воспитатель:

    «Сквозь иглы тёмной хвои
    Весенний лился свет.
    Я шла лесной тропою
    И вдруг нашла букет.
    Букет лесных фиалок
    Лежал на мшистом пне.
    И стало мне их жалко,
    И грустно стало мне.
    Цветы уже увяли,
    Поникли лепестки.
    Зачем же их сорвали,
    Сломали лепестки?
    Казалось мне, я слышу
    Фиалок слабый стон.
    Он делался всё тише,
    Но сердце ранил он»

Воспитатель: Дети, почему фиалки плакали?

Ответы детей

Воспитатель: А если бы фиалки умели говорить, что бы они сказали?

Ответы детей

Воспитатель: Да, к сожалению, жизнь полевых цветов недолговечна. Люди, отдыхая в лесу, собирают букеты, не задумываются о том, что они скоро погибнут, помните:

    «Если я сорву цветок,
    если ты сорвёшь цветок,
    Если я и ты сорвём цветы —
    Опустеют все поляны,
    И не будет в мире красоты!»
    Что же мы можем пообещать цветам?

Ответы детей

Воспитатель: А я открою вам секрет: сохранить цветы и травы помогает людям вот эта книга, она называется «Красная книга». Как вы думаете, почему она красного цвета?

Дети: Красный цвет — предупреждение об опасности.

Воспитатель: Верно, красный цвет говорит о том, что растения и животные занесенные в «Красную книгу» находятся в опасности, их осталось очень мало, мы должны беречь их и охранять.

Воспитатель показывает «Красную книгу»

Круг «От сердца к сердцу»

Дети стоят в кругу

Воспитатель: В «Красной книге» написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти слова звучат словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Давайте украсим нашу планету «Земля» цветами.

«Ниткография».

Воспитатель открывает шкатулку, достаёт разноцветные ленточки. Дети на ковре выкладывают цветы.

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, протяните руки от сердца к сердцу, посмотрите, какие красивые цветы:

    «Хорошо, что есть ромашки,
    Астры, розы, васильки,
    Одуванчики и кашки,
    Незабудки — нежные цветы!
    Хорошо, что не похожи
    Люди цветом глаз и кожи.
    Как прекрасен мир цветной
    Разноцветный шар земной!
Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (03.05.2011)
Просмотров: 1159 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru