Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 09.03.2021, 09:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПРИРОДУ РОДНУЮ ЛЮБИМ! (Посвящение в юные экологи и юных друзей природы)
Время проведения — конец мая

Цель. Создать у детей праздничное настроение. Закрепить полу­ченные в течение года знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном ок­ружении. Произвести посвящение детей подготовительной группы в «Юные экологи», а детей старшей группы в «Юных друзей природы».

Оформление зала:

выставка детских работ за год: альбомы, ри­сунки, книжки-самиздат; панорама добрых дел, календари, глобус; фотографии детей ДОУ, изображающие деятельность детей в при­роде.

Действующие лица: взрослые — Ведущий, Незнайка, Тетушка-Непогодушка.

Под музыку «Прекрасное далеко» Е. Крылатова дети входят в зал и садятся.

Ведущая: Дорогие дети, посмотрите, как красиво сегодня в зале. Это все вы сделали своими руками в течении года вместе со сво­ими воспитателями. Я вижу, что в нашем зале собрались те, кто знает, любит и бережет родную природу. Мы с вами много сдела­ли за этот год. Это хорошо видно на нашей выставке. Сегодня этот праздник последний для ребят подготовительной группы, они уже выросли и уходят от нас в школу. И мне бы хотелось, чтобы этот день надолго запомнился им, чтобы они не забывали наш детский

ХОД         ПРАЗДНИКА

Дети подготовительной группы исполняют песню «Земля наш дом» Р. Рождественского.

Дети старшей группы исполняют «Русскую пляску» (русская на­родная мелодия «Во саду ли в огороде»).

Под музыку «Полька» Н. Золотарева появляется приплясывая Не­знайка, который приглашает поочередно 2—3 детей на танец.

Незнайка: Привет! Сколько много здесь народу собралось. Да тут так много интересного. И это все вы сделали сами? (Осматри­вает выставку.)

Да вы просто молодцы. А кто вы?

Дети: Юные друзья природы! А ты кто?

Дети, кто из вас хочет рассказать о нашей выставке? (Приглашаются 1—2 ребенка, которые и рассказывают.)

Ведущая: Вижу, что поработали вы на славу, а кто умеет хорошо трудиться, тот умеет и веселиться. Так начинаем наш праздник.

Ребенок:  Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится —

Веселей звенит заря,

Если все вокруг подружатся, —

Улыбнется вся Земля!

П. Синявский

Незнайка: А вы что, меня не узнали? Да я же — Незнайка

Ведущая: А наши дети — знайки. Они знают стихи и песни о природе. Послушаем их.

Ребенок читает:    

Я узнал, что у меня.

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки...

Все, что рядышком со мною, —

Это все мое, родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!1

Незнайка: Да зачем же я буду заботиться о каких-то букашках, да таракашках. Да зачем же они-то вообще нужны?

Ведущая: Вот послушай, Незнайка, наших детей и узнаешь.

Ребенок читает:

Все-все-все на свете. На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд —

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны —

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется...

Все-все-все — на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

Б. Заходер

Незнайка: Ну, спасибо, помогли, научили меня.

Ведущая: Незнайка, да ты еще послушай, как умеют петь наши дети.

«Самая счастливая», слова К. Ибреева, муз. Ю. Чичкова.

Незнайка: Вот сколько ваши дети знают и я хочу так же. (На­чинает плакать, при этом брызги попадают на ребят и гостей).

А я ничего не знаю, а-а-а-... Да я даже не могу прочесть пись­мо, которое мне прислали.

Ведущая: Ну не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем (вытаскивает платок и вытирает ему слезы).

Наши ребята не оставят тебя в беде, они всегда помогают дру­зьям. Вначале давай прочитаем письмо. Ребята, вы согласны?

Письмо:

«Дорогой Незнайка, приглашаем тебя в гости на лесную поляну. Начинай свой путь от одинокого дерева, что растет у входа на лесную тропу. Дерево же ты узнаешь по приметам:

Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Незнайка: Нет, не знаю!

Ведущая: Ребята тебе помогут (дети отгадывают).

И даже найдут березу, чтобы ты не перепутал ее с другими деревьями. (Дети ищут и отдают Незнайке картинку с изображе­нием березы.)

Ведущая: Посмотри, Незнайка, наш хоровод «Во поле береза стояла». («Во поле береза стояла», русская народная песня)

«... От березы дойди до другого дерева:

Высока, стройна, душиста

В небо тянется она

Вся одежда золотиста

Только шапка зелена. (Сосна)

(С детьми так же обыгрывается сосна.)

От сосны иди по тропинке, никуда не сворачивая, Не заходя в густой лес, там ты увидишь:

Под осиной — Егорка

В ярко — красной ермолке.

Принимать привычен он

Ото всех земной поклон. (Подосиновик)

Ты правильно угадал. Мы приглашаем тебя на сбор грибов. Лесные звери».

Ведущая: Да, Незнайка, лесные звери приглашают тебя в лес. В лесу ждут тебя различные приключения и встречи. А вот кого ты встретишь, ты узнаешь, отгадав нашу загадку.

Круглый бок, желтый бок

Укатился за порог.

На тропиночке лесной

Повстречался он с лисой. (Колобок)

Незнайка: Ой, ой, да кого же я встречу?

Появляется Колобок. Дети старшей группы проводят игру «Колобок». Затем в конце игры лиса ставит под елку корзинку с мухоморами. Незнайка берет корзинку.

Незнайка: Вот, супчик сварю. Какие красивые грибочки.

Ведущая: Дети, что это за грибы?

Дети: Мухоморы

Ведущая: А суп из них можно есть?

Дети: Нет, они ядовитые.

Ведущая: А рвать, топтать их надо? Нет! Почему? Кому они нужны? (Животным, они ими лечатся)

Ведущая: Так что, Незнайка, отправляйся-ка ты в лес, да со­бирай там съедобные грибы.

Дети, подскажите, какие грибы надо собирать?

Незнайка: Ой, да это здорово. Прямо сейчас я и побегу.

Ведущая: А как себя вести в лесу ты знаешь?

Незнайка: А что, разве есть правила?

Ведущая: Да ты у ребят спроси.

Незнайка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и все.

Дети: Ходить надо по дорожкам, не кричать, не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать птичьих гнезд, не разорять муравейники, не оставлять мусор...

Незнайка: Это нельзя, это нельзя (показывает на пальцах). А что же можно?

Ведущая: Помогите Незнайке, научите его.

Дети: Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев кусочком сахара.

Незнайка: Ребята, а кто такие муравьи?

Ведущая: Вот послушай стихотворение и узнаешь.

Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною не напрасно.

Муравьишки — муравьи,

Вот барометры мои.

Нет дождя, но скоро будет —

Как всегда перед дождем

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своем.

В. Мусатов

Ведущая: В лесу ты можешь любоваться лесными колокольчи­ками, о которых тебе споют наши дети.

Песня «Лесные колокольчики», слова логопеда В.И. Мирясовой, муз. Э.И. Ирхиной. (Сольное исполнение песни, дети подпевают припев.)

Ведущая: Там ты можешь услышишь «Лесные голоса», только надо захотеть.

«Лесные голоса»

У высоких сосен слышен тихий стук —

Дятел длинным носом - туки,туки, тук!

Есть в лесу певица, удивляет всех,

Спой, певунья-птица: Тиу-тиу-тьох!

Камешки, песочек, чистая вода.

Кто напиться хочет?

Лида, дили-да!

Притаись потише, под березой встань —

Из лесу услышишь:

Тили, тили-тань.

Птичье пение (свистулька).

А. Шибицкая

Незнайка: Ну, это птицы поют. Я сразу узнал, это кукушка.

Ведущая: Нет, Незнайка кукушка не поет, она кукует. Птиц надо знать, они дороги нам. Как часть родной природы. Их веселое пение придает нам бодрость. Дарит нам радость.

Дети знают пословицы про птиц и сейчас их расскажут.

V Лес без птиц и птицы без леса не живут.

V Птицы — украшение леса.

V Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.

V Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.

V Птицам голодно зимой, давай заботиться о них с тобой.

V Будут птицы на свободе, вредных гусениц не будет в огороде.

Незнайка: Ребята, а кто же зимой кормил птиц? Какие птицы прилетали к вам на участок?

Появляется грачонок с запиской в клюве (кра-кра-кра). Ведущая берет записку, разворачивает ее и показывает детям.

— Что здесь написано? Дети читают: «Спасибо».

Незнайка: Я все понял. Да, это птицы говорят вам спасибо. Они благодарят вас за заботу, за то, что когда было им голодно, вы не забывали о них, кормили их. Какие же вы молодцы! Я об этом всем нашим расскажу. А теперь мне пора в лес. Пока. До встречи! (Убегает.)

Ведущая: Дети, а вы хотите узнать, что же произошло однажды в лесу.

Инсценировка рассказа Л. Сухомлинского «Стыдно перед соловуш­кой».

«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой они сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки заканчивали уже обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собра­ла остатки своей еды, обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу, хлебные крошки и поло­жила кулек в сумку.

— Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь в лесу мы одни, никто не увидит!

— Стыдно перед соловушкой, — тихо сказала Лида».

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны.

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый

Растет цветок в глуши нетронутой —

Прохладен, хрупок и душист.

С. Маршак       

Ведущая: Дети подготовительной группы хотят показать свой танец: «Полька» Ю. Чичкова.

Появляется Тетушка-Непогодушка: Апчи-апчи! Ап-ап-ап-ап-чихи!

Ведущая: Так кто же из девочек поступил правильно? Почему Лида сказала, что стыдно перед соловушкой?

Давайте послушаем песню про соловушку, которую исполнят дети («Соловушка», муз. А. Филлипенко, слова Г. Бойко).

Ведущая: Дети, а как называется книга, которую создали спе­циально, чтобы записывать в нее редкие, исчезающие растения и животных.

Ведущая: А почему она красная? (Цвет опасности, внимание — исчезают, помогите:.)

Ведущая: А хорошо ли вы знаете растения Красной книги? Да­вайте проверим.

Поиграем в игру «Найди растения Красной книги» (проводится игра с картинками).

Ведущая: А может, кто-нибудь хочет прочитать стихи о расте­ниях Красной книги?

«Подснежник»

Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в дни весны погожие

Дети нежные земли, на ребят похожие.

На проталинке стоят, на ветру качаются,

Будто звездочки горят, лесу улыбаются.

синичкин праздник

Тетушка: Что такое, не пойму.

И куда это смотрит заведующая? Где районное начальство? Почему оно бездействует?

Здесь сплошное веселье,

Шутки и смех.

А это вредно для детей,

Моих маленьких друзей.

Я сейчас все прекращу,

Дожди и туманы на всех напущу.

Ведущая: Да кто вы такая, да кто вас позвал на наш праздник?

Тетушка: Как, вы не знаете меня? Да я! Я - самая главная. Самая важная персона.

Да я Тетушка-Непогодушка. Меня знают все, кому недорога природа, со мной все те, кто любит рвать, топтать, ломать.

Танец Тетушки (музыка «Коломчитка», укр. нар. мелодия)

Ведущая: Да у нас таких нет. Ты не туда попала.

Тетушка: Так я вам и поверила. Я так долго собиралась, Я все утро наряжалась, прихорашивалась. Очень в садик я спешила

И в заветную корзинку свой подарок положила.

Тетушка: Нет, я сейчас вам удружу

И подарки покажу.

Их не зря я берегла

И в корзиночке несла

Достает султанчик-ветрогон и дожделей — бутылку с водой: Вот вам, вот вам, получайте, Непогоду не ругайте (обрызгивает детей водой).

Ведущая: Да, ну и подарки у тебя, я скажу.

Тетушка: Все сломаю, все сорву,

Вытопчу кругом траву.

И в хорошую пору

Не люблю совсем природу.

Ведущая: Ну, здесь тебе друзей не найти. Ты ошиблась адресом.

Тетушка:  Я проверю, я узнаю,

Поиграть вас приглашаю.

Стану я стихи читать,

Вы мне помогайте,

Окончание «и я тоже»

Только добавляйте:

Я на луг гулять пойду...

Бабочек ловить начну...

Буду прыгать и скакать

Всех букашек собирать...

Буду белок я ловить...

Воду чистую мутить..

Буду я с детьми играть,

Ветки и цветы ломать...

Распугаю я всех птиц

Воробьев, ворон, синиц ...

Я природу не люблю,

Все сломаю, раздавлю...

Ведущая: Нет, нет, наши дети любят родную природу, нашу Землю.

Тетушка: Ха-ха-ха. Я все знаю, я все вижу, потому что я самая умная и самая хорошая.

Ведущая: Если ты такая умная, то отгадай наши загадки.

Дети загадывают:

Серая пташка, на животе тельняшка

В лесу живет, гнезда не вьет. (Кукушка)

Тетушка-Непогодушка: Да это матрос (руку к «козырьку» и так ходит по залу).

А это что за пташка:

Прыг да скок

Серая рубашка

Бурый пиджачок.   (Воробей)

Тетушка: Правильно, это же козел! Бе! (Пугает детей)

Белые ресницы, желтенький глазок

Очень любит солнце, полевой цветок. (Ромашка)

Непогодушка: Ну, это мой колючий цветок — репей.

Ведущая: Ну, Тетушка-Непогодушка, теперь все ясно, какая ты самая умная и хорошая. Теперь ты нам не мешай, мы цветы на клумбе сажать будем.

Игра «Посади цветы»

Дети выкладывают на «клумбе»-обруче вырезанные из бумаги цве­ты.

Тетушка пытается помешать детям. Дети становятся вокруг клумбы и берутся за руки (те, кто не занят в составлении букета).

Ведущая: Дети, я знаю, как прогнать тетушку-Непогодушку. Надо солнышко позвать. Да хоровод завести.

Дети водя хоровод под песню «Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса сл. И. Мазнина.

В конце в круг входит «солнышко» — девочка.

Солнышко:    

В небе круглый год, вращаюсь.

Вами, дети, восхищаюсь.

В школе вы не забывайте,

Мир природы защищайте,

Дружно трудитесь в саду,

С экологией в ладу.

Этот труд вам продолжать

Чтоб земле прекрасной стать.

(В.И. Мирясова, логопед ДОУ 403)

Ведущая:      

Свети, солнышко, теплей

Детям будет веселей.

Ведущая: А сейчас, ребята, вас хочет поздравить наша заведу­ющая.

Заведующая ДОУ: Дети, я вижу, что вы стали настоящими дру­зьями природы и заслуживаете, чтобы вас так называли. Поэтому я от души поздравляю ребят старшей группы со званием «Юный друг природы» и с удовольствием вручу им памятные открытки.

(Вручение открыток детям старшей группы).

А ребят подготовительной группы мы сегодня посвящаем в Юные экологи.

Юные — это молодые, экологи — те, кто любит свой дом, так как экос — это дом. А наши дети знают хорошо, что дом — это не только квартира в которой они живут или сквер, куда они ходят гулять. Дом — это наша планета Земля, на которой мы все живем. Все может земля. Она может накормить нас своим хлебом. Напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но вот защитить себя она не может. Защита родной земли — это наша с вами обязан­ность. Обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Наши дети много в этом году преуспели. За все их дости­жения мы им сейчас и вручим свидетельство «Юный эколог» — это награда и память на всю жизнь. Это и напутствие и дальше любить и заботиться о природе. Торжественное вручение свиде­тельств.

Ведущая:      

Живая ниточка связала всех навек:

Листок, улиточка, Земля и человек

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья

Воде без рыбы, лесу — без зверей,

А человеку — без природы всей.

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Приглашаю вас на веселый «Танец утят» (грамзапись — французская народная песня.)

Под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» дети уходят из зала.
Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (01.10.2011)
Просмотров: 4356 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru