Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 12:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Лето — это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Воспитатели, которые остаются с детьми на лето, продолжают работу по экологическому воспитанию дошкольников. По-прежнему дети ухаживают за обитателями уголка природы, наблюдают за их состоянием и самочувствием. В теплые, солнечные дни воспитатель выносит на участок клетку с хомяком, морскую свинку, черепаху. Поручает детям пасти их в траве, понаблюдать за поведением. Учит дошкольников общению с животными — умению ласко­во разговаривать, правильно брать в руки и гладить, кормить с руки.

Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде, саду: дети рассматривают цветы, радуются их красоте, срезают и составляют небольшие букеты, украшают помещение группы. При посещении огорода воспитатель учит дошкольников замечать в первую очередь изменения, происходящие с растениями (выросли, появились новые листочки, бутоны, цветы, завязались плоды). Учит связывать состояние растений и изменения в их развитии с благоприятными условиями, в которых находятся огородные культуры.

Воспитатель не забывает те длительные наблюдения, которые проводились весной за мать-и-мачехой, одуванчиком, божьей коровкой, и продолжает их. Особое внимание детей он обращает на семена-летучки растений, на их приспо­собленность к перемещению в пространстве.

Летом занятия не проводятся, но в свободное время в непринужденной обстановке воспитатель продолжает читать произведения В. Бианки, связывая их с различными наблюдениями в природе. Так, читая ребятам сказку «Чьи это ноги?», воспитатель предлагает сравнить по ногам знакомых детям живот­ных (свинку и хомячка, бабочку и божью коровку, воробья и ворону и др.). Предлагает провести наблюдение в траве — снизу вверх («как жаворонок в сказке») — и подметить, как необычно выглядят знакомые цветы, трава, насе­комые.

Наблюдения за разными насекомыми дают повод прочитать детям «При­ключение муравьишки», а сказка «Чей нос лучше?» будет способствовать пробуждению у детей интереса к ротовому аппарату разных животных, поможет обратить их внимание на то, кто как ест, кто помогает себе лапами, а кто — нет. Прежде чем пойти второй раз на пруд, воспитатель читает детям «Зеленый пруд» В. Бианки, беседует с дошкольниками о переживаниях двух сестренок, нарушивших запрет родителей и оказавшихся возле заброшенного пруда, и о том, как много интересного они там увидели.

Как и раньше, воспитатель предлагает детям рисовать иллюстрации к прочитанным сказкам, собирает готовые рисунки в книжечки. Все лето про­должается работа с календарем природы: каждую третью неделю воспита­тель вместе с детьми наблюдает за погодой, за состоянием природы и ре­зультаты наблюдений заносит в календарь. Особое внимание при этом обра­щается на цветущие травянистые растения, которые от месяца к месяцу сме­няют друг друга.

Продолжаются выходы с дошкольниками на природу — экскурсии и походы в лес, на пруд. Воспитатель уточняет с ребятами состав растительности, просит заметить изменения, которые произошли в этих местах, организует наблюдения за связями обитателей экосистемы, по мере возможности орга­низует практическую природоохранную деятельность — очистку полян от му­сора, огораживание муравейников и др. Интересным дополнением к этой ра­боте является заполнение карты-схемы, которую начали делать в мае. Воспита­тель и дети рисуют в ней все новые и новые объекты, раскрашивают, проводят стрелочки маршрутов. Рассматривание карты-схемы может быть самоцелью: дети вспоминают прогулки, интересные явления, с которыми они сталкивались, а также играют в воображаемые путешествия.

Специальное место в летней работе с детьми должно занять чтение сказки В. Бианки «Сова», в которой доступно представлены взаимосвязь человека с природой, цепи питания в экосистеме. Эту сказку можно разыграть в виде спектакля и показать на одном из вечеров досуга. При этом роль чело­века (деда, который пьет чай с молоком) может исполнять сам воспитатель, а роль совы — кто-нибудь из активных детей. Остальные дети изображают мышей, шмелей. Сказка замечательна тем, что очень убедительно показы­вает, как нарушение одного звена в экосистеме ведет к изменениям всей системы.

Не забывает воспитатель и о «чтении с продолжением»: он ежемесячно читает детям в присутствии синички Зиньки о событиях в лесу, а также рассказ «Летом» из книги С. Воронина «Моя береза».

Летом может быть проведена интересная работа по выращиванию лекарст­венных растений и наблюдению за их ростом. Воспитатель неоднократно совершает с детьми целевые прогулки по участку, выясняя, какие из ценных трав на нем растут, и разговаривая с детьми о целебных качествах мать-и-мачехи, подорожника, тысячелистника, зверобоя, чистотела, ноготков. Можно сделать гербарий из засушенных листьев этих растений. В один из летних ве­черов устраивается фитобар — детей угощают вкусными целебными напитками.

Не забывают воспитатели в летнее время и о праздниках: к 5 июня — Дню защиты окружающей среды может быть подготовлен праздник «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья». Специальный праздник можно посвя­тить воде, цветам, здоровому образу жизни. К детям может прийти среди лета доктор Айболит и проверить их самочувствие, спросить, как они закаливаются, развиваются физически.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (10.03.2011)
Просмотров: 2601 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru