Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.02.2021, 09:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Лето — это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Воспитатели, которые остаются с детьми на лето, продолжают работу по экологическому воспитанию дошкольников. По-прежнему дети ухаживают за обитателями уголка природы, наблюдают за их состоянием и самочувствием. В теплые, солнечные дни воспитатель выносит на участок клетку с хомяком, морскую свинку, черепаху. Поручает детям пасти их в траве, понаблюдать за поведением. Учит дошкольников общению с животными — умению ласко­во разговаривать, правильно брать в руки и гладить, кормить с руки.

Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде, саду: дети рассматривают цветы, радуются их красоте, срезают и составляют небольшие букеты, украшают помещение группы. При посещении огорода воспитатель учит дошкольников замечать в первую очередь изменения, происходящие с растениями (выросли, появились новые листочки, бутоны, цветы, завязались плоды). Учит связывать состояние растений и изменения в их развитии с благоприятными условиями, в которых находятся огородные культуры.

Воспитатель не забывает те длительные наблюдения, которые проводились весной за мать-и-мачехой, одуванчиком, божьей коровкой, и продолжает их. Особое внимание детей он обращает на семена-летучки растений, на их приспо­собленность к перемещению в пространстве.

Летом занятия не проводятся, но в свободное время в непринужденной обстановке воспитатель продолжает читать произведения В. Бианки, связывая их с различными наблюдениями в природе. Так, читая ребятам сказку «Чьи это ноги?», воспитатель предлагает сравнить по ногам знакомых детям живот­ных (свинку и хомячка, бабочку и божью коровку, воробья и ворону и др.). Предлагает провести наблюдение в траве — снизу вверх («как жаворонок в сказке») — и подметить, как необычно выглядят знакомые цветы, трава, насе­комые.

Наблюдения за разными насекомыми дают повод прочитать детям «При­ключение муравьишки», а сказка «Чей нос лучше?» будет способствовать пробуждению у детей интереса к ротовому аппарату разных животных, поможет обратить их внимание на то, кто как ест, кто помогает себе лапами, а кто — нет. Прежде чем пойти второй раз на пруд, воспитатель читает детям «Зеленый пруд» В. Бианки, беседует с дошкольниками о переживаниях двух сестренок, нарушивших запрет родителей и оказавшихся возле заброшенного пруда, и о том, как много интересного они там увидели.

Как и раньше, воспитатель предлагает детям рисовать иллюстрации к прочитанным сказкам, собирает готовые рисунки в книжечки. Все лето про­должается работа с календарем природы: каждую третью неделю воспита­тель вместе с детьми наблюдает за погодой, за состоянием природы и ре­зультаты наблюдений заносит в календарь. Особое внимание при этом обра­щается на цветущие травянистые растения, которые от месяца к месяцу сме­няют друг друга.

Продолжаются выходы с дошкольниками на природу — экскурсии и походы в лес, на пруд. Воспитатель уточняет с ребятами состав растительности, просит заметить изменения, которые произошли в этих местах, организует наблюдения за связями обитателей экосистемы, по мере возможности орга­низует практическую природоохранную деятельность — очистку полян от му­сора, огораживание муравейников и др. Интересным дополнением к этой ра­боте является заполнение карты-схемы, которую начали делать в мае. Воспита­тель и дети рисуют в ней все новые и новые объекты, раскрашивают, проводят стрелочки маршрутов. Рассматривание карты-схемы может быть самоцелью: дети вспоминают прогулки, интересные явления, с которыми они сталкивались, а также играют в воображаемые путешествия.

Специальное место в летней работе с детьми должно занять чтение сказки В. Бианки «Сова», в которой доступно представлены взаимосвязь человека с природой, цепи питания в экосистеме. Эту сказку можно разыграть в виде спектакля и показать на одном из вечеров досуга. При этом роль чело­века (деда, который пьет чай с молоком) может исполнять сам воспитатель, а роль совы — кто-нибудь из активных детей. Остальные дети изображают мышей, шмелей. Сказка замечательна тем, что очень убедительно показы­вает, как нарушение одного звена в экосистеме ведет к изменениям всей системы.

Не забывает воспитатель и о «чтении с продолжением»: он ежемесячно читает детям в присутствии синички Зиньки о событиях в лесу, а также рассказ «Летом» из книги С. Воронина «Моя береза».

Летом может быть проведена интересная работа по выращиванию лекарст­венных растений и наблюдению за их ростом. Воспитатель неоднократно совершает с детьми целевые прогулки по участку, выясняя, какие из ценных трав на нем растут, и разговаривая с детьми о целебных качествах мать-и-мачехи, подорожника, тысячелистника, зверобоя, чистотела, ноготков. Можно сделать гербарий из засушенных листьев этих растений. В один из летних ве­черов устраивается фитобар — детей угощают вкусными целебными напитками.

Не забывают воспитатели в летнее время и о праздниках: к 5 июня — Дню защиты окружающей среды может быть подготовлен праздник «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья». Специальный праздник можно посвя­тить воде, цветам, здоровому образу жизни. К детям может прийти среди лета доктор Айболит и проверить их самочувствие, спросить, как они закаливаются, развиваются физически.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (10.03.2011)
Просмотров: 2297 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru