Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 10:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Расскажи Хрюше о комнатных растениях (занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)

Задачи:

- Расширить знания детей о комнатных растениях;

- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бигония крапчатая, алоэ, герань);

- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: кукла Хрюша, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель,корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей;лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.

***

Артикуляционная гимнастика

Раздается стук в дверь.Появляется игрушка Хрюша в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.

Воспитатель (В). Ребята! Кто это пришел к нам в гости.

Дети (Д). Хрюша.

В.Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Хрюша (Х).(Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают,создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Д.Цветы!

В.Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Х.Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

В.Ребята, разве это комнатное растение?

Д.Нет! Это пирамидка.

Х.Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

В.Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(дети отвечают)

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Х.А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Д.Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

В.Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите Хрюше как называется это растение.

Д.«Огонек».

В.А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения.(показывает детям карточки с изображением частей растения).

Д.Корень, стебель, листья, цветок.

В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке.

 (один ребенок показывает карандашом показывает на живом растении)

А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.

Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения: дерево береза, цветок одуванчика, земляника.


Игра «найди растение».

На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше.

Дети выполняют задание.

В.Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.


Проводится физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.


Дидактическая игра «за каким растением спрятался Хрюша?».

Х.Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.

В.Что же могло случиться с этим цветком?

Д.Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

В.Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Д.Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза(посмотреть), с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля?).

Д.Комками, серая, жесткая.

В.А какая мокрая земля?

Д.Черная мягкая.

В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

Д.Сухая.

В.Так как же помочь «огоньку»?

Д.Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна(воздух); сердце (любовь, забота).

Х.Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке!(достает игрушку – цветок в горшочке)

В.Опять ты Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка!

Х.Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой,посмотрите, ребята, нас цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок,который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Олівець (08.02.2012)
Просмотров: 4827 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 4.2/4
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru