Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.01.2019, 20:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Растения - легкие Земли (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспиты­вать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фо­тография.

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.

- Что здесь изображено? (Луна.)

- Кто это? (Космонавты.)

- А как вы догадались? (Ответы детей).

- Что на них надето? (Скафандры.)

- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).

- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Вдруг в дверь стук. Приходит Чепухарь.

- Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я поду­мал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я по­нял, зачем нужны скафандры космонавтам.

- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)

- А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты все это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

- Ребята, а растения живые или неживые? (Ответы детей).

- А почему вы говорите, что они живые? (Растут, питаются, ды­шат, живут, размножаются, погибают...)

- А почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей).

- Чепуха, все это чепуха! Сказки какие-то...

- Опять ты, Чепухарь, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, по­веришь умным книгам? Послушай, Чепухарь, отрывок из книги «Все обо всем»:

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теп­лыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, кото­рый выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развивать­ся. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осу­ществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кис­лородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, вы­дыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислоро­да гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле все­гда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.

- Всё это чепуха! Откуда в воде кислород? (В воде много растений, водорослей.)

- Теперь мне всё ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в горо­де. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т.д.

- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями.)

- Скорее, скорее собирайтесь, ребята, на улицу! Пойдем все вместе ухаживать та растениями на участке. Около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 3095 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru