Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 05:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Растения - легкие Земли (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспиты­вать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фо­тография.

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.

- Что здесь изображено? (Луна.)

- Кто это? (Космонавты.)

- А как вы догадались? (Ответы детей).

- Что на них надето? (Скафандры.)

- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).

- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Вдруг в дверь стук. Приходит Чепухарь.

- Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я поду­мал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я по­нял, зачем нужны скафандры космонавтам.

- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т.д.)

- А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты все это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

- Ребята, а растения живые или неживые? (Ответы детей).

- А почему вы говорите, что они живые? (Растут, питаются, ды­шат, живут, размножаются, погибают...)

- А почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей).

- Чепуха, все это чепуха! Сказки какие-то...

- Опять ты, Чепухарь, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, по­веришь умным книгам? Послушай, Чепухарь, отрывок из книги «Все обо всем»:

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теп­лыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, кото­рый выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развивать­ся. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осу­ществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кис­лородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, вы­дыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислоро­да гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле все­гда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.

- Всё это чепуха! Откуда в воде кислород? (В воде много растений, водорослей.)

- Теперь мне всё ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в горо­де. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т.д.

- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями.)

- Скорее, скорее собирайтесь, ребята, на улицу! Пойдем все вместе ухаживать та растениями на участке. Около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 4707 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru