Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 01.10.2022, 09:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

РАСТИ, ЗЕРНЫШКО! (Конспект занятия для детей старшей группы)

Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; развивать любознательность, внимание, умение делать выводы, исходя из увиденного.

Предварительная работа:

— экскурсии на поле, наблюдения за подготовкой земли к посеву, наблюдения за всходами и их ростом;

— посев овощных культур в ящики и уход за ними;

— чтение художественной литературы.

Материал: три горшка с землёй, семенные зёрна овса.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дорогие дети, сегодня мы с вами начнём проводить очень интересный эксперимент. Мы много раз ходили на экскурсии в поле и наблюдали, как сеют зерно, как оно растёт. Давайте вспомним, что нужно для того, чтобы посеять зерно, чтобы оно взошло и росло. (Нужны земля — рыхлая, мягкая и без сорняков, вода, тепло, свет, а также удобрение.) Сегодня мы с вами посеем овёс в горшки и будем наблюдать за его всходами и ростом, но условия роста создадим разные. В два горшка насыплем земли мягкой, рыхлой и чистой, а в третий — твёрдой и сухой с комьями.

I этап. Дети насыпают землю в горшки. В два горшка с хорошей землёй вносят удобрение (азотно-фосфорно-калийное), а в третий, с твёрдой землёй, ничего не добавляют. Землю в двух первых горшках рыхлят.

II этап. Во все три горшка сеют овёс, засыпают землёй. Овёс в горшках с хорошей землёй поливают и ставят: один горшок на подоконник, а другой — в тёмное место, в шкаф. Горшок с твёрдой землёй не поливают, но ставят на подоконник.

III этап. Дети вместе с воспитателем наблюдают за овсом в трёх горшках.

В (обращаясь к детям). Посмотрите, пожалуйста, на подоконнике в горшке, с хорошей землёй, земля пересыхает? Почему? (Её высушивает солнце.) И что нужно делать? (Поливать.) Почему земля не пересыхает в тёмном месте? (Туда не доходит солнце.)

Через неделю в двух горшках, которые поливали, появляются всходы, а в третьем горшке с пересохшей землёй ничего нет. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на горшки.

В. Почему овёс не всходит в третьем горшке? (Дети отвечают.) Правильно, ему не хватает влаги, а семена без воды не набухнут и не прорастут.

Каждый день воспитатель с детьми внимательно наблюдают за овсом на подоконнике и в тёмном месте. Во время наблюдения дети замечают, что на подоконнике овёс тёмно-зелёный, широкий, толстый, а в тёмном месте бледно-зелёный, тонкий и высокий. На вопрос «Почему?» дети отвечают: «В тёмном месте овсу не хватает света».

После всхода овёс, который стоит в тёмном месте, не поливают.

Через некоторое время в одном горшке овёс стал вянуть.

В. Почему овёс завял? (Ему не хватает света и воды.) вот видите, ребята, в горшке, в тёмном месте, овёс совсем засыхает и пропадает. Что с ним случилось, почему он так засох? (За ним никто не ухаживал, не поливал, не подкармливал, а также ему не хватало света.)

В. А теперь скажите, какой овёс в горшке, что на подоконнике? (Густой, красивый, да и стебель толстый.) Почему в этом горшке такой хороший овёс? (Потому что для него были созданы хорошие условия.)

Молодцы, ребята. Хорошо, что вы с интересом отнеслись к нашему наблюдению за ростом и развитием семян овса. А теперь давайте поразмышляем. Что нужно для растений, чтобы они взошли, а затем быстро росли и созревали? (Дети отвечают, обмениваются мнениями.)

Заключение.

В. Итак, дорогие дети, для хорошего роста и развития растений обязательно нужны следующие условия: мягкая, рыхлая, рассыпчатая земля, хорошие удобрения, вода, солнце, тепло, свет, своевременный уход. А ещё хорошее и заботливое отношение человека к своей земле, к тому, что на ней растёт, что её украшает. У каждого из вас есть огороды, где ваши мамы и бабушки сеют цветы, разные растения. Вот и понаблюдайте за ними. А затем вы расскажите о своих наблюдениях.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (26.01.2011)
Просмотров: 3645 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru