«Неожиданно» в группе появляются Красная Шапочка,
Айболит, Корзинка, Чипполлино. Воспитатель выражает радость и усаживает их
рядом с детьми.
Воспитатель напоминает детям и гостям об общем
празднике — Дне Земли. Говорит, что все — и люди, и птицы, и рыбы, и звери —
живут на Земле. Люди живут в городах и поселках. «Где живут рыбы? Где живут
звери?» Люди любят, чтобы их города и поселки были чистыми, рыбы любят жить в
чистой воде, а звери — в чистом зеленом лесу. Деревья и цветы любят, чтобы их
не ломали, не рубили. Все животные, все деревья, все цветы на Земле — это живая
природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому
может научить людей.
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года
Учит снег нас чистоте,
Учит мудрая природа:
Учит солнце доброте.
Птицы учат пению,
У природы круглый год
Паучок — терпению.
Обучаться нужно.
Пчелы в поле и в саду
Весь лесной народ
Обучают нас труду.
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель обращается к Айболиту: «Скажите,
пожалуйста, добрый доктор, вы хорошо знаете природу, она ведь действительно
очень мудрая?» Айболит подтверждает.
Воспитатель начинает разговор о животных — друзьях
человека. Предлагает отгадать загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
( Кошка.)
Дети под аккомпанемент фортепиано исполняют песню «Кошка»
(муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
Воспитатель спрашивает, у кого дома есть кошка, как ее
зовут, любит ли ее ребенок. Затем проводит игру «Кошки-мышки».
Далее воспитатель выясняет, у кого из ребят есть дома
собака, как ее зовут, что она умеет делать. Говорит, что собака — большой друг
человека, охраняет своего хозяина и его дом.
Все поют песню «Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Т. Некрасовой)
.
Воспитатель обращается к гостям: «А вы знаете,
уважаемые гости, наши дети — большие любители природы. Каждую неделю они
заботятся о питомцах уголка природы. Дети, за кем вы ухаживаете ежедневно? Что
вы выращивали в ящиках с землей? Вот Чиполлино каждый раз приходил, когда
ребята рассматривали лук и рисовали его. Дети, давайте расскажем стихи о природе».
Те, кто захочет, читают стихи о скворце, воробье, о
весне, осени и зиме. Каждому читающему воспитатель дает в руки одну из кукол —
Красную Шапочку, Чиполлино, Айболита. Двое ребят читают стихи про Корзинку,
которая уже два раза ходила в лес (в марте, в апреле).
«Дети,— продолжает воспитатель,— вы еще не рассказали,
кого зимой подкармливали, кому собирали и выносили крошки. Правильно, вы
заботились о зимующих птицах — воробьях, голубях, синицах. Прошли холода,
кончилась зима, и к нам уже прилетели скворцы, заселили скворечники».
Дети исполняют песню «Скворушка» (муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной), имитируя строительство скворечников.
«Ребята, скоро будет совсем тепло, наступит лето, вы
поедете в деревню, на дачу. И конечно пойдете в лес. А кто с нами всегда гулял
в лесу? Правильно, Красная Шапочка (берет куклу в руки). Эта милая девочка
напоминает вам: будьте в лесу осторожны, не разговаривайте с волком, если его
встретите. Лучше слушайте пение птиц, разные шорохи да нюхайте цветы, но не
обрывайте их. Помните совет Корзинки — цветами надо любоваться».
Воспитатель обращает внимание детей на Айболита: «Он
хочет нам что-то сказать! Ребята, Айболит желает вам почаще ходить в лес,
отдыхать под соснами и елями — вблизи них очень полезный для здоровья воздух.
Айболит желает всем не болеть, закаляться, физкультурой заниматься».
В заключение все (и гости, и куклы) встают в общий
веселый хоровод под песню «Наша песенка простая» (муз. А. Александрова, сл. М.
Ивенсен).
|