Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Станем юными защитниками природы. Занятие в старшей группе

Программное содержание: учить детей отличать хо­рошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доб­рому относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Материал: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», игрушечная ель, изопринадлежности, «Панорама добрых дел», плакат понятного для детей содержа­ния.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель показывает детям книгу «Лиса, заяц и петух». Дети вместе вспоминают сказку, коллективно ее расска­зывают. Если дети плохо помнят сказку, воспитатель читает текст, демонстрирует иллюстрации. Затем проводится беседа по вопросам: кто в сказке совершил плохой поступок? Что плохого сделала лиса? Кто в сказке совершил хороший поступок? Что хорошего сделал зайчик? Как проявил себя петух? Кому вы сочувствуете больше всех? Чьи поступки вы одобряете?

2-я часть. Воспитатель говорит, что и люди ведут себя по-разному и что всем бывает приятно от добрых поступков, хо­роших дел. Предлагает детям вспомнить, какие хорошие поступки они совершали, по очереди выслушивает каждого, всякий раз уточняя, кому было хорошо от того или другого поступка.

3-я часть. Раздается стук в дверь, на занятие приходит игрушечная елочка: она очень взволнована, так как слышала, что скоро Новый год и в лесу срубят все елки. Елочка плачет — ей жалко деревья. Воспитатель утешает елочку, предлагает ре­бятам сделать хорошее дело — нарисовать плакаты о бережном отношении к живым елям и развесить их в разных местах, чтобы люди читали. Елочка соглашается, что это очень нужное дело.

Воспитатель знакомит детей с плакатом, нарисованным ху­дожником. Объясняет, к чему призывает плакат и какими средства­ми художник сумел изобразить призыв. Обращает внимание детей на текст. Затем предлагает всем желающим нарисовать плакаты про ели и бережное к ним отношение. Обсуждает, с помощью каких приемов это можно сделать. Подчеркивает, что помочь лесу, призвать людей самовольно не рубить ели — это очень хороший поступок, защита природы.

Во время рисования плакатов воспитатель оказывает инди­видуальную помощь детям в определении содержания, в исполь­зовании изобразительных приемов. Елочка участвует в этом.

4-я часть. Воспитатель показывает «Панораму добрых дел», дети рассматривают ее, находят свои фотографии. Воспитатель объясняет, что солнце в панораме — это добрые дела всех детей. Но у каждого свой лучик, на котором красными треугольниками будут отмечены его хорошие поступки. Напоминает, как недавно дети писали письма больным товарищам, а некоторые даже нари­совали рисунки — это замечательное дело, за которое всем можно поставить по одному треугольнику, а тем, кто рисовал, и по два. За изготовление плакатов всем тоже полагается по одному тре­угольнику. Воспитатель проставляет треугольники, вешает па­нораму на стену.

Вечером дети завершают изготовление плакатов, воспитатель записывает на них слова-призывы, придуманные авторами рисун­ков. Предлагает детям вместе с родителями повесить плакаты на видные места (на дверях дома, возле магазина, на остановке, у поликлиники и др.).

Как и в предыдущие месяцы, в эту неделю проводятся еже­дневные наблюдения за погодой, работа с календарем природы. Рассматриваются дерево, покров земли, рисунком в календаре изображается состояние живой природы. Вводится процедура измерения глубины снега снегомером — специальным 1,5-метро­вым деревянным шестом, расчерченным на условные деления. Снег следует измерять в разных местах: там, где его специаль­но накидали, где почистили дорожку, а также на газоне, где он нетронутый. В календаре толщина снега изображается в соответ­ствии с измерениями снегомером глубины нетронутого покрова.

Наблюдая с детьми за погодой, воспитатель обращает их внимание на красоту различных зимних явлений природы: тихо падающий или крутящийся в вихре ветра снег, деревья и земля, укрытые свежевыпавшим снегом, и т. п. Читает стихотворения известных поэтов, обращая внимание ребят на красоту поэти­ческого слова. Разучивает стихотворения А. Пушкина с теми, кто захочет.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (05.03.2011)
Просмотров: 5515 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru