Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 01:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Станем юными защитниками природы. Занятие в старшей группе

Программное содержание: учить детей отличать хо­рошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доб­рому относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Материал: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», игрушечная ель, изопринадлежности, «Панорама добрых дел», плакат понятного для детей содержа­ния.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель показывает детям книгу «Лиса, заяц и петух». Дети вместе вспоминают сказку, коллективно ее расска­зывают. Если дети плохо помнят сказку, воспитатель читает текст, демонстрирует иллюстрации. Затем проводится беседа по вопросам: кто в сказке совершил плохой поступок? Что плохого сделала лиса? Кто в сказке совершил хороший поступок? Что хорошего сделал зайчик? Как проявил себя петух? Кому вы сочувствуете больше всех? Чьи поступки вы одобряете?

2-я часть. Воспитатель говорит, что и люди ведут себя по-разному и что всем бывает приятно от добрых поступков, хо­роших дел. Предлагает детям вспомнить, какие хорошие поступки они совершали, по очереди выслушивает каждого, всякий раз уточняя, кому было хорошо от того или другого поступка.

3-я часть. Раздается стук в дверь, на занятие приходит игрушечная елочка: она очень взволнована, так как слышала, что скоро Новый год и в лесу срубят все елки. Елочка плачет — ей жалко деревья. Воспитатель утешает елочку, предлагает ре­бятам сделать хорошее дело — нарисовать плакаты о бережном отношении к живым елям и развесить их в разных местах, чтобы люди читали. Елочка соглашается, что это очень нужное дело.

Воспитатель знакомит детей с плакатом, нарисованным ху­дожником. Объясняет, к чему призывает плакат и какими средства­ми художник сумел изобразить призыв. Обращает внимание детей на текст. Затем предлагает всем желающим нарисовать плакаты про ели и бережное к ним отношение. Обсуждает, с помощью каких приемов это можно сделать. Подчеркивает, что помочь лесу, призвать людей самовольно не рубить ели — это очень хороший поступок, защита природы.

Во время рисования плакатов воспитатель оказывает инди­видуальную помощь детям в определении содержания, в исполь­зовании изобразительных приемов. Елочка участвует в этом.

4-я часть. Воспитатель показывает «Панораму добрых дел», дети рассматривают ее, находят свои фотографии. Воспитатель объясняет, что солнце в панораме — это добрые дела всех детей. Но у каждого свой лучик, на котором красными треугольниками будут отмечены его хорошие поступки. Напоминает, как недавно дети писали письма больным товарищам, а некоторые даже нари­совали рисунки — это замечательное дело, за которое всем можно поставить по одному треугольнику, а тем, кто рисовал, и по два. За изготовление плакатов всем тоже полагается по одному тре­угольнику. Воспитатель проставляет треугольники, вешает па­нораму на стену.

Вечером дети завершают изготовление плакатов, воспитатель записывает на них слова-призывы, придуманные авторами рисун­ков. Предлагает детям вместе с родителями повесить плакаты на видные места (на дверях дома, возле магазина, на остановке, у поликлиники и др.).

Как и в предыдущие месяцы, в эту неделю проводятся еже­дневные наблюдения за погодой, работа с календарем природы. Рассматриваются дерево, покров земли, рисунком в календаре изображается состояние живой природы. Вводится процедура измерения глубины снега снегомером — специальным 1,5-метро­вым деревянным шестом, расчерченным на условные деления. Снег следует измерять в разных местах: там, где его специаль­но накидали, где почистили дорожку, а также на газоне, где он нетронутый. В календаре толщина снега изображается в соответ­ствии с измерениями снегомером глубины нетронутого покрова.

Наблюдая с детьми за погодой, воспитатель обращает их внимание на красоту различных зимних явлений природы: тихо падающий или крутящийся в вихре ветра снег, деревья и земля, укрытые свежевыпавшим снегом, и т. п. Читает стихотворения известных поэтов, обращая внимание ребят на красоту поэти­ческого слова. Разучивает стихотворения А. Пушкина с теми, кто захочет.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (05.03.2011)
Просмотров: 4027 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru