Программное
содержание: учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать
желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать,
сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему
бережного отношения к ели.
Материал:
русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», игрушечная ель,
изопринадлежности, «Панорама добрых дел», плакат понятного для детей содержания.
Ход
занятия
1-я
часть. Воспитатель показывает детям книгу «Лиса, заяц и петух». Дети вместе вспоминают
сказку, коллективно ее рассказывают. Если дети плохо помнят сказку,
воспитатель читает текст, демонстрирует иллюстрации. Затем проводится беседа по
вопросам: кто в сказке совершил плохой поступок? Что плохого сделала лиса? Кто
в сказке совершил хороший поступок? Что хорошего сделал зайчик? Как проявил
себя петух? Кому вы сочувствуете больше всех? Чьи поступки вы одобряете?
2-я
часть. Воспитатель говорит, что и люди ведут себя по-разному и что всем бывает
приятно от добрых поступков, хороших дел. Предлагает детям вспомнить, какие
хорошие поступки они совершали, по очереди выслушивает каждого, всякий раз
уточняя, кому было хорошо от того или другого поступка.
3-я
часть. Раздается стук в дверь, на занятие приходит игрушечная елочка: она очень
взволнована, так как слышала, что скоро Новый год и в лесу срубят все елки.
Елочка плачет — ей жалко деревья. Воспитатель утешает елочку, предлагает ребятам
сделать хорошее дело — нарисовать плакаты о бережном отношении к живым елям и
развесить их в разных местах, чтобы люди читали. Елочка соглашается, что это
очень нужное дело.
Воспитатель
знакомит детей с плакатом, нарисованным художником. Объясняет, к чему
призывает плакат и какими средствами художник сумел изобразить призыв.
Обращает внимание детей на текст. Затем предлагает всем желающим нарисовать
плакаты про ели и бережное к ним отношение. Обсуждает, с помощью каких приемов
это можно сделать. Подчеркивает, что помочь лесу, призвать людей самовольно не
рубить ели — это очень хороший поступок, защита природы.
Во
время рисования плакатов воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в
определении содержания, в использовании изобразительных приемов. Елочка
участвует в этом.
4-я
часть. Воспитатель показывает «Панораму добрых дел», дети рассматривают ее,
находят свои фотографии. Воспитатель объясняет, что солнце в панораме — это
добрые дела всех детей. Но у каждого свой лучик, на котором красными
треугольниками будут отмечены его хорошие поступки. Напоминает, как недавно
дети писали письма больным товарищам, а некоторые даже нарисовали рисунки —
это замечательное дело, за которое всем можно поставить по одному треугольнику,
а тем, кто рисовал, и по два. За изготовление плакатов всем тоже полагается по
одному треугольнику. Воспитатель проставляет треугольники, вешает панораму на
стену.
Вечером
дети завершают изготовление плакатов, воспитатель записывает на них
слова-призывы, придуманные авторами рисунков. Предлагает детям вместе с
родителями повесить плакаты на видные места (на дверях дома, возле магазина, на
остановке, у поликлиники и др.).
Как
и в предыдущие месяцы, в эту неделю проводятся ежедневные наблюдения за
погодой, работа с календарем природы. Рассматриваются дерево, покров земли,
рисунком в календаре изображается состояние живой природы. Вводится процедура
измерения глубины снега снегомером — специальным 1,5-метровым деревянным
шестом, расчерченным на условные деления. Снег следует измерять в разных
местах: там, где его специально накидали, где почистили дорожку, а также на
газоне, где он нетронутый. В календаре толщина снега изображается в соответствии
с измерениями снегомером глубины нетронутого покрова.
Наблюдая
с детьми за погодой, воспитатель обращает их внимание на красоту различных
зимних явлений природы: тихо падающий или крутящийся в вихре ветра снег,
деревья и земля, укрытые свежевыпавшим снегом, и т. п. Читает стихотворения
известных поэтов, обращая внимание ребят на красоту поэтического слова.
Разучивает стихотворения А. Пушкина с теми, кто захочет.
|