Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 08:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Учимся беречь природу (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: расширить представления о ценности природы.

Задачи:

  • формировать умение понимать природу, видеть её красоту;
  • воспитывать стремление беречь и охранять природу;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Ресурсы: цветные карандаши, аудиозапись «Звуки природы», отрывок из видеофильма «Животные в природе», иллюстрации с изображением природы, фонограмма песни «Чудесно — расчудесно»

Круг радости

Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.

Здравствуй, солнце золотое,
Поднимаем руки вверх,
Замкнув ими круг.
Здравствуй, небо голубое,
Руки разводим в стороны.
Здравствуй, вольный ветерок,
Машем руками.
Здравствуй, маленький дубок!
Показываем, что он мал,
как рост ребенка.
Мы живём в родном краю.
Разводим руки на уровне груди.
Всех я здесь приветствую.
Прижимаем ладони к груди
и снова разводим.

Наедине с собой

— Вы любите свой родной край? А за что?

— Часто ли вы бываете на природе?


— Я приглашаю вас на прогулку в лес. (На фоне звуков природы дети смотрят отрывок из видеофильма)

— Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными цветами. Сделайте глубокий вдох и вдохните их чудесный аромат. Ступайте босиком по мягкой и нежной траве, почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте своё единство с ним. Вы слышите шёпот листьев, журчание родника и звон серебряных колокольчиков. Вы чувствуете, как силы природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими и умными.

— Какие чувства вы испытывали, совершая прогулку?

Цитата урока

Учитель знакомит учащихся с цитатой урока:

    «Природа — сад, а люди в нём — цветы,
    не сбережёшь её — не будешь счастлив ты»

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Что значит «беречь природу»?

Чтение стихотворения Н. В. Хаткина «Экскурсия». Беседа

    Заметался в панике
    Весь лесной народ.
    «Экскурсия! Экскурсия!
    Экскурсия идет!
    В лес приводят школьников —
    Целый второй класс —
    И начнут охотиться
    Школьники на нас!»
    «Ша —ша», шипят друг другу
    Змеи и ужи —
    Нынче на дорогу носа не кажи.
    Не хотим мы детям
    Никаких обид.
    Все равно ударят,
    Скажут: «Ядовит».
    Умные сороки скачут и кричат:
    «Прячьте,
    мамы-белки,
    Маленьких бельчат!
    Убирайте, ящерки,
    Длинные хвосты.
    Закрывайте чашечки,
    Яркие цветы!»
    Приезжают школьники
    В лес из разных стран
    Стаей невоспитанных диких обезьян.

— Почему поэт сравнивает школьников со «стаей диких обезьян»?

— Поэт заканчивает свое стихотворение советом. Как вы думаете, чем вызвано его беспокойство за обитателей леса?

Учитель читает окончание стихотворения:

    Будь не слишком прытким —
    Тихо, осторожно
    Дождись, пока улитка
    Переползет дорожку.

Разминка «В лесу»

Учитель делит класс на две группы. Одна группа стоит неподвижно, изображая «лес» (деревья, кусты, цветы). Другая группа изображает «людей» — взрослых и детей. Они, негромко переговариваясь, ходят между «деревьями»: кто-то любуется их красотой, кто-то собирает букет, а кто-то собирается разжечь костер. Затем группы меняются ролями.

— Что вы почувствовали, когда представляли образ дерева, цветка?

— Что вы хотели бы сказать людям? (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу).

Проверка домашнего задания

Рассказ о мальчике и птенчике (по мотивам рассказа Н.Сладкова «Жалейкин и птенчик».

Шел мальчик летом по лесу и слушал пение птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит — сидит птенчик на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеряли!» — подумал мальчик. И чуть не заплакал.

«Я возьму бездомного сиротку домой, — всхлипнул он, — и горькую жизнь его сделаю сладкой!» «Для тебя, пернатый друг, мне не жалко даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки, леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселые песни!»

Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Не знал мальчик, что птенчик не был сиротой, просто пришла пора из гнезда вылетать. Не знал, что не едят птенцы леденцы и ириски, не пьют кофе и лимонад.

Учащиеся читают придуманные ими дома варианты окончания рассказа о мальчике и птенчике. Учитель обобщает ответы детей.

Творческая деятельность

Выполните задание № 1 в тетради: преобразите необычные «кляксы» в животных или растения.


Домашнее задание

— Выполните задание № 2 в тетради. Напишите, как вы с друзьями отдыхали на природе.

Обобщение

    Дерево, трава, цветок и птица
    Не всегда сумеют защититься.
    Если будут уничтожены они,
    На планете вы останетесь одни.

Природа любит тех, кто любит её. Нужно жить в согласии с природой, беречь её. И тогда каждый из вас будет чувствовать себя здоровым, сильным и счастливым человеком.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает встать в круг и повторить за ним следующие слова:

    Речку, лес, в ромашках луг
    Получи в наследство.
    Охраняй их, юный друг,
    Береги их с детства!

 —Так чудесно на Земле, когда человек и природа живут в согласии друг с другом. Я предлагаю закончить наш урок песней маленького лягушонка о том, как чудесно всё вокруг.

    Чудесно-расчудесно
    Что зреет колосок,
    Что слон такой огромный,
    А зайчик невысок.
    Что петухи клюются,
    И что краснеет мак,
    Что бабочки летают, летают, летают,
    А я скачу вот так!
      Чудесно, что так славно
      Вращается Земля.
      И что не расплескались
      Ни реки, ни моря.
      Чудесно то, что
      где-то
      Журчит, шумит родник.
      И чистые озёра, озёра, озёра
      Меня поманят вмиг!
Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (03.05.2011)
Просмотров: 8769 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru