Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 11:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Учитесь жалеть и беречь (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истин­ную жалость от ложной; развивать наблюдательность, ло­гическое мышление, воображение.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выс­тавка рисунков «Мы - друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми и их родителями.

- Ребята, расскажите, что вы хотели показать на этих рисунках. (Птичка в клетке - птички на дереве; звери в лесу - звери в зоопарке; лягушонок в банке - лягушонок у реки; жук в коробке - жук на цветке: ящерица в ящике - ящерица ни камушке и т. д.)

Дети высказывают мнение о своих рисунках и рисунках друзей.

- Где чувствуют себя лучше живые существа; на воле или в неволе?

- А есть ли у вас дома какие-нибудь животные или птицы? (Дети рас­сказывают о животных, которые живут или когда-то жили в доме, как они попали в дом и т.д.)

Послушайте рассказ И. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой, в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.

- Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин. - Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, су­хости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слеза­ми, и вовремя: еще немножко - и лягушонок бы околел. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

- Вот такую историю написал Н. Сладков. Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб? Какие условия создал для него Жалейкин? В ка­ких условиях живут лягушки в своем доме - в природе? (Воспитатель де­монстрирует картину с изображением болота или пруда.)

Да, здесь сыро, много мошек, комаров, растительности. Приволье для лягушонка! Это и есть ею дом. Весной, наверное, вы все слышали «ля­гушачьи хоры». Лягушки настолько распространены и привычны, что труд­но представить без них влажный лес, луг или пруд. А, между тем, во многих странах лягушки уже стали редкостью. Это является для людей предостере­жением: лягушек надо беречь! И уж, во всяком случае, не брать их из природ­ного дома к себе домой как будто из жалости. На самом деле человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохране­но, независимо от нашего отношения к тем или иным животным и растени­ям. Нет в природе животных полезных и вредных, важен каждый вид, у каж­дого своя роль и место обитания. «Где родился, гам и пригодился». Подвижная игра «Лягушки и цапля».

- Ребята, как узнать истинных друзей природы? Как правильно забо­титься о «братьях наших меньших»?

- Послушайте еще один рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел».

Пришел Жалейкин в березовую рощу. Слышит: стучит кто-то, как топором. Подкрался Жалейкин и видит: сидит на березе дятел и долбит ее изо всех сил. Только щепки летят. Жалко стало березу.

- Кыш, вредная птица! - закричал Жалейкин. - Носищем своим все березы попортишь!

И запустил в дятла палкой. Дятла прогнал, а не разглядел, что дятел сухую березу долбил, очищал ее от жуков, личинок и гусениц.

Расплодились жуки-короеды, древоеды, древоточцы. Стали березы в роще болеть и сохнуть. А Жалейкин. знай, охраняет рощу от дятлов. То палкой в дятла, то из рогатки. Была живая, веселая роща, а стала - мерт­вый сухостой да валежник.

- Ребята, почему писатель назвал мальчика Жалейкиным? Как вы ду­маете, почему Жалейкин прогнал дятла? Правильно ли он сделал? Почему? О чем Жалейкин не знал? Что же произошло с деревом после того, как Жа­лейкин прогнал дятла? Почему на березе не стало листьев? Кто их съел? Чему удивился Жалейкин, когда пришел в лес во второй раз? Как вы думае­те, расстроился ли он? Из-за чего? Жаль ли вам Жалейкина? А кого жаль? Как вы думаете, понял ли Жалейкин свою ошибку? А всегда ли вы поступа­ли в природе правильно?

- Таких жалостливых Жалсйкиных немало. Есть они и среди вас, ребята.

- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы «жалели» маленьких детенышей зверей и птенцов и чем все это оборачивалось для них.

- Как надо жалеть растения и животных, чтобы не повредить им? Итак, жалеть природных обитателей надо, но жалеть умеючи, не так, как это делал Жалейкин. Что значит жалеть правильно? (Ответы детей).

- Жалеть - значит не вредить, не губить, не разорять, не лишать жи­вотных своего дома, а помогать, подкармливать, оказывать помощь ране­ным, покалеченным и попавшим в беду животным. Например, жалеть так, как жалел зайцев дед Мазай, спасая зайцев от половодья.

Послушайте отрывок из поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

...Я раз за дровами

В лодке поехал - их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет -

Еду, ловлю их.

Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

...Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного.

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая.

Весь островочек пропал под водой.

...Мимо бревно суковатое плыло.

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

...Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок...

...К берегу плотно бревно я пригнал.

Лодку причалил - и: «с Богом!» сказал...

И во весь дух

Побежали зайчишки,

А я им: «у-ух!»

Живей, зверишки!

- Ребята, как вы думаете, пожалел зайцев дед Мазай?

- Похож ли дед Мазай на Жалейкина? Чем похож? А чем не похож?

- Как поступил лед Мазай с зайцами, когда им грозила вода?

- Откуда видно, что дед Мазай - добрый человек? Знаете ли вы таких людей, как дед Мазай? Хотелось бы вам быть такими? Что нужно для этого делать друзьям природы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить случаи из личного опыта, как они помогали природе, и сделать рисунки.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 3705 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru