Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 25.09.2022, 16:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Урожай с грядки (занятие во второй младшей группе)

ЦЕЛИ

— формировать элементарные обобщенные представления об овощах;

— развивать умение обследовать предмет, выделять некото­рые его свойства и качества;

— довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немы­тые овощи, а также то, что овощи — источник витаминов.

Материалы: рисунки овощей, сделанные детьми после игры «Аришин огород»; запись веселой, детской музыки или песни; картинки с изображением овощей (по количеству детей): мор­ковь, свекла, редис, репа (все с ботвой), огурец, помидор, перец, ка­пуста; две корзины; два платка; волшебный рукав или мешочек; свежие (сырые) овощи: картошка, морковь, свекла, капуста, редис, лук, чеснок, огурцы, помидоры, сладкий перец; соленые, консерви­рованные овощи — на ваш вкус; разделочная доска, нож; тарелки, вилки (можно одноразовые); салфетки.

Для последней части занятия: ящик с мягкой, влажной землей, 8—10 луковиц.

* **

Такие разные овощи

Воспитатель. В начале осени мы собирали урожай. (Перед детьми выставляются рисунки с изображением овощей.) Что выра­стили мы?

Дети. Морковь, свеклу, репу.

Воспитатель. Где выросли эти овощи?

Д е т и. В огороде.

Воспитатель. Как ухаживали мы за овощами? Дети. Поливали, рыхлили землю.

Воспитатель. Морковь, свеклу, репу мы прозвали овощами-секретиками. Почему?

Дети. Овощи эти спрятаны от нас в земле.

Воспитатель. Правильно. Над землей лишь пушистый хво­стик — ботва. Одна из этих картинок показывает овощи-секрети­ки. Как вы думаете, какая? Почему?

Дети отвечают.

На своем маленьком огородике мы вырастили всего несколько овощей: морковь, свеклу да репу. На больших огородах люди вы­ращивают значительно больше овощей, и все они разные. (Перед детьми выставляются картинки с изображением овощей.) Давайте, поиграем — разложим овощи по корзинкам. Овощи-секретики — в одну корзинку, другие овощи — в другую.

Дети прикрепляют картинки к корзинкам. Организуется малопод­вижная игра-имитация «Вот какой урожай».

Берем корзинки, идем в огород. (Звучит веселая музыка.) Собира­ем овощи-секретики — с трудом выдергиваем их за хвостик из земли. Собираем другие овощи — осторожно снимаем их с веток. (Во время игры помощник воспитателя заменяет в корзинках кар­тинки на настоящие овощи, в одну из корзин кладет волшебный ру­кав.) Отдыхаем.

Дети садятся на ковер.

Угадай на ощупь

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, произошло волшебство — картинки в наших корзинах превратились в на­стоящие овощи! В корзине, кроме овощей, еще что-то лежит. Вол­шебный рукав! Он приглашает нас поиграть в игру «Угадай на ощупь».

Корзины накрываются платками. Так, чтобы дети не видели, воспи­татель помещает овощ в рукав. Ребенок, ощупывая содержимое рукава двумя руками, пытается угадать овощ. Игра повторяется до тех пор, пока в ней не поучаствуют все дети.

Угадай на вкус

Воспитатель. На ощупь все овощи разные: гладкие или ше­роховатые, твердые или мягкие. Отличаются овощи друг от друга и по вкусу. Следующая игра — «Угадай на вкус». К этой игре надо подготовиться. Что надо сделать перед тем, как сесть за стол?

Дети. Мы вымоем овощи и помоем руки.

После водных процедур дети садятся за стол. На столе — блюдо с овощами, тарелки, вилки и салфетки.

Воспитатель. Летом эти овощи росли в огороде, на грядке: одни поспевали над землей, другие — под землей. Интересно растет капуста. Много-много листьев собираются в один большой кочан.

По просьбе воспитателя дети снимают с капусты несколько листьев.

На нашем столе — свежие овощи. Все ли эти овощи можно есть в сыром виде?

Дети. Нет.

Воспитатель предлагает детям отобрать те овощи, которые можно есть сырыми, нарезать их и разложить на блюде.

Воспитатель. Овощи нарезаны — можно играть в игру «Уга­дай на вкус».

Каждому ребенку, по очереди, воспитатель кладет в рот кусочек ка­кого-либо овоща так, чтобы он не видел. Ребенок должен угадать овощ на вкус.

На вкус все овощи тоже отличаются друг от друга: сладковатые, с кислинкой, горчинкой. Свежие овощи очень полезны — в них много витаминов, необходимых для хорошего самочувствия! Уго­щайтесь на здоровье.

Воспитатель раскладывает кусочки овощей по тарелочкам.

Запасы овощей на зиму

Воспитатель. У меня для вас еще один сюрприз. Многие хорошие хозяйки делают запасы овощей на зиму. (На стол выс­тавляется банка с солеными овощами.) Овощи в этой банке могут храниться очень долго. Сейчас мы их попробуем. Чем отличаются они от свежих?

Дети. Эти овощи — соленые, потому что в них добавили соль.

Воспитатель. А ваши мамы делают запасы овощей на зиму в банках?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто еще из наших знакомых делает запасы на зиму?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Что собирали мы сегодня в корзины?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Что ощупывали в волшебном рукаве?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Что пробовали?

Дети. Овощи.

Зеленый лук

Воспитатель. Очень полезны для здоровья лук и чеснок. (Пе­ред детьми раскладывается чеснок, репчатый и зеленый лук.) Мы сможем сами вырастить зеленый лучок: посадим в землю репча­тый лук, и он даст зеленые «перышки». (Перед детьми выставляет­ся ящик с землей, репчатый лук.) Подходит эта земля для посадок?

Дети исследуют землю в ящике.

Дети. Да, она рыхлая, мягкая, влажная.

Воспитатель. Сажаем лук, поливаем его. Как будем ухажи­вать за луком?

Дети отвечают.

По мере роста фотографируйте или зарисовывайте лук. Фото или рисунки пригодятся вам на занятии в средней группе. Не за­бывайте добавлять лук детям в суп.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.05.2011)
Просмотров: 3654 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru