Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 21:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Урожай с грядки (занятие во второй младшей группе)

ЦЕЛИ

— формировать элементарные обобщенные представления об овощах;

— развивать умение обследовать предмет, выделять некото­рые его свойства и качества;

— довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немы­тые овощи, а также то, что овощи — источник витаминов.

Материалы: рисунки овощей, сделанные детьми после игры «Аришин огород»; запись веселой, детской музыки или песни; картинки с изображением овощей (по количеству детей): мор­ковь, свекла, редис, репа (все с ботвой), огурец, помидор, перец, ка­пуста; две корзины; два платка; волшебный рукав или мешочек; свежие (сырые) овощи: картошка, морковь, свекла, капуста, редис, лук, чеснок, огурцы, помидоры, сладкий перец; соленые, консерви­рованные овощи — на ваш вкус; разделочная доска, нож; тарелки, вилки (можно одноразовые); салфетки.

Для последней части занятия: ящик с мягкой, влажной землей, 8—10 луковиц.

* **

Такие разные овощи

Воспитатель. В начале осени мы собирали урожай. (Перед детьми выставляются рисунки с изображением овощей.) Что выра­стили мы?

Дети. Морковь, свеклу, репу.

Воспитатель. Где выросли эти овощи?

Д е т и. В огороде.

Воспитатель. Как ухаживали мы за овощами? Дети. Поливали, рыхлили землю.

Воспитатель. Морковь, свеклу, репу мы прозвали овощами-секретиками. Почему?

Дети. Овощи эти спрятаны от нас в земле.

Воспитатель. Правильно. Над землей лишь пушистый хво­стик — ботва. Одна из этих картинок показывает овощи-секрети­ки. Как вы думаете, какая? Почему?

Дети отвечают.

На своем маленьком огородике мы вырастили всего несколько овощей: морковь, свеклу да репу. На больших огородах люди вы­ращивают значительно больше овощей, и все они разные. (Перед детьми выставляются картинки с изображением овощей.) Давайте, поиграем — разложим овощи по корзинкам. Овощи-секретики — в одну корзинку, другие овощи — в другую.

Дети прикрепляют картинки к корзинкам. Организуется малопод­вижная игра-имитация «Вот какой урожай».

Берем корзинки, идем в огород. (Звучит веселая музыка.) Собира­ем овощи-секретики — с трудом выдергиваем их за хвостик из земли. Собираем другие овощи — осторожно снимаем их с веток. (Во время игры помощник воспитателя заменяет в корзинках кар­тинки на настоящие овощи, в одну из корзин кладет волшебный ру­кав.) Отдыхаем.

Дети садятся на ковер.

Угадай на ощупь

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, произошло волшебство — картинки в наших корзинах превратились в на­стоящие овощи! В корзине, кроме овощей, еще что-то лежит. Вол­шебный рукав! Он приглашает нас поиграть в игру «Угадай на ощупь».

Корзины накрываются платками. Так, чтобы дети не видели, воспи­татель помещает овощ в рукав. Ребенок, ощупывая содержимое рукава двумя руками, пытается угадать овощ. Игра повторяется до тех пор, пока в ней не поучаствуют все дети.

Угадай на вкус

Воспитатель. На ощупь все овощи разные: гладкие или ше­роховатые, твердые или мягкие. Отличаются овощи друг от друга и по вкусу. Следующая игра — «Угадай на вкус». К этой игре надо подготовиться. Что надо сделать перед тем, как сесть за стол?

Дети. Мы вымоем овощи и помоем руки.

После водных процедур дети садятся за стол. На столе — блюдо с овощами, тарелки, вилки и салфетки.

Воспитатель. Летом эти овощи росли в огороде, на грядке: одни поспевали над землей, другие — под землей. Интересно растет капуста. Много-много листьев собираются в один большой кочан.

По просьбе воспитателя дети снимают с капусты несколько листьев.

На нашем столе — свежие овощи. Все ли эти овощи можно есть в сыром виде?

Дети. Нет.

Воспитатель предлагает детям отобрать те овощи, которые можно есть сырыми, нарезать их и разложить на блюде.

Воспитатель. Овощи нарезаны — можно играть в игру «Уга­дай на вкус».

Каждому ребенку, по очереди, воспитатель кладет в рот кусочек ка­кого-либо овоща так, чтобы он не видел. Ребенок должен угадать овощ на вкус.

На вкус все овощи тоже отличаются друг от друга: сладковатые, с кислинкой, горчинкой. Свежие овощи очень полезны — в них много витаминов, необходимых для хорошего самочувствия! Уго­щайтесь на здоровье.

Воспитатель раскладывает кусочки овощей по тарелочкам.

Запасы овощей на зиму

Воспитатель. У меня для вас еще один сюрприз. Многие хорошие хозяйки делают запасы овощей на зиму. (На стол выс­тавляется банка с солеными овощами.) Овощи в этой банке могут храниться очень долго. Сейчас мы их попробуем. Чем отличаются они от свежих?

Дети. Эти овощи — соленые, потому что в них добавили соль.

Воспитатель. А ваши мамы делают запасы овощей на зиму в банках?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто еще из наших знакомых делает запасы на зиму?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Что собирали мы сегодня в корзины?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Что ощупывали в волшебном рукаве?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Что пробовали?

Дети. Овощи.

Зеленый лук

Воспитатель. Очень полезны для здоровья лук и чеснок. (Пе­ред детьми раскладывается чеснок, репчатый и зеленый лук.) Мы сможем сами вырастить зеленый лучок: посадим в землю репча­тый лук, и он даст зеленые «перышки». (Перед детьми выставляет­ся ящик с землей, репчатый лук.) Подходит эта земля для посадок?

Дети исследуют землю в ящике.

Дети. Да, она рыхлая, мягкая, влажная.

Воспитатель. Сажаем лук, поливаем его. Как будем ухажи­вать за луком?

Дети отвечают.

По мере роста фотографируйте или зарисовывайте лук. Фото или рисунки пригодятся вам на занятии в средней группе. Не за­бывайте добавлять лук детям в суп.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (11.05.2011)
Просмотров: 3247 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, загрязнение, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru