Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 01:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В гости к Марье-искуснице

Встреча с Лелем.

(Действие происходит на альпийской горке.)

Лель подводит детей к альпийский горке. Около нее на пенечках сидят его маленькие помощники (дети в костюмах пчелы, муравья, божьей коровки, бабочки, кузнечика, мухи, стрекозы, лягушки). Каждый из них загадывает о себе загадку. Затем ребята наблюдают за насекомыми и растениями альпийской горки.

Лель обращает внимание детей на то, что альпийскую горку можно назвать горкой самоцветов: лепестки цветков переливаются всеми красками радуги. Можно сказать, что это живые самоцветы. На горке, кроме растений, есть еще камни, которые Лель и предлагает рассмотреть всем вместе. Среди камней встречаются очень красивые, а владеет ими Хозяйка Медной горы.

Гремит гром, и появляется сама Хозяйка со шкатулкой сокровищ в руках: «Здравствуйте! Услыхала я, что о моих сокровищах речь ведете, и не смогла усидеть в горе каменной, самоцветы свои вам принесла. Даром что не живые они, а переливаются-то как! Вот, глядите на каменья мои — аль знакомы вам какие из них? (Дети разглядывают и узнают минералы, которые вынимает Хозяйка Медной горы из чудесного ларца.) А как каменья мои людям издавна служат, знаете? (Ответы ребят.) Вижу, много вы о минералах знаете, порадовали горную красавицу, заслужили подарки». Хозяйка Медной горы дарит каждому ребенку по красивому камешку.


Встреча с первобытными людьми.

(Действие происходит на участке с большими валунами, называемом «садом камней». На некоторых камнях заранее сделаны «древние» рисунки.)

Дети переносятся в прошлое человечества и встречаются с первобытными людьми (их роли играют ребята), которые с гордостью показывают всем сделанные ими наскальные росписи. Какие же минералы использовались для нанесения росписей? Дошкольники рассматривают уголь, мел, охру и пытаются сами нарисовать что-либо «древнее» на поверхности камней. Первобытные люди исполняют в честь гостей танец дикарей и дарят каждому гостю на память свои стародавние «краски».
Встреча с Незнайкой. (Действие происходит на участке с зарослями мать-и-мачехи.)

Появляется Незнайка: «Ой, здравствуйте, ребята, вы тоже тут гуляете? Вот и я, видите ли, решил пройтись, свежим воздухом подышать. Так здорово! Цветочки, листочки. Кстати, а вы не знаете, что это за лист такой странный? (Показывает на мать-и-мачеху, предлагает ребятам потрогать листья.) С одной стороны холодный, блестящий, гладкий, а с другой — мягкий, пушистый и теплый? (Дети отвечают, что это лист мать-и-мачехи, и объясняют Незнайке, почему растение так называется.) Лель уточняет, что мать-и-мачеха любит расти на глинистой почве, поэтому ее здесь так много. Незнайка просит растолковать ему, что такое глина и с чем ее едят. Лель объясняет, что глина — замечательный минерал, а дети рассказывают все, что они знают о глине, предлагают Незнайке взять ее в руки и растереть между пальцами. В итоге Лель приглашает всех в гости к Марье-искуснице — глиняных дел мастерице, чтобы выяснить, как люди используют глину.

В гостях у Марьи-искусницы — глиняных дел мастерицы.

(Действие происходит в специально оборудованной избе (декорации), на столе выставлены различные изделия из глины. Здесь же находятся свежая глина и различные печати)

Марья-искусница радушно встречает гостей: «Здравствуйте, гости дорогие, здравствуй, Лель-пастушок, здравствуйте, детушки! А это кто ж такой с вами? И одет как-то необычно!» Лель представляет Незнайку и говорит, что этот малыш ничего не знает о глине. Вот и привели его ребята к Марье-искуснице, чтобы поведала она о чудесных свойствах этого минерала и показала свои изделия. Марья-искусница рассказывает детям, как люди научились делать из глины посуду, светильники, игрушки, украшения, показывает свои изделия, предлагает слепить что-нибудь из глины, затем дарит всем на память глиняные медальоны.

Встреча на огороде с Дарьей-огородницей и овощами.

(Действие происходит на огороде. На грядках сидят овощи ребята в соответствующих костюмах — моркови, капусты, репы, лука и т. п.)

Лель предлагает ребятам посетить еще одну мастерицу — Дарью-огородницу.
Хозяйка огорода приветливо встречает ребят: «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, наши грядки посмотрите. За погляд денег не берут. Мы про огород наш вам расскажем, грядочки покажем. Видите, какая хорошая земля на огороде — рыхлая, влажная, и еды в ней для растений хватает. Вот и выросли они тут большие и красивые! Сколько в эти грядочки вложено труда, знают только солнышко, ветер и вода. Для начала я, ребятки, загадаю вам загадки. А помогут мне в этом жители наших грядок. Про кого загадку отгадаете, того на моей грядке мигом узнаете». Загадывает загадки о моркови, луке, капусте, редиске. Тот овощ, о котором идет речь, поднимается, дополняет слова Дарьи-искусницы, рассказывает о себе или поет песенку.

Дарья: В зеленом домишке полно ребятишек, сидят в рядок, к колобку колобок. (Горох)
Горох
: Голова моя на ножке, в голове моей горошки.
Дарья
: И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом — (картошка).
Картошка
: Неказиста, шишковата, а приду на стол когда, скажут весело ребята: «ну рассыпчата, вкусна».

После знакомства с овощами каждый ребенок получает в подарок морковку.

В заключение Лель предлагает детям рассмотреть содержимое своих мешочков и вспомнить, кто и где делал им подарки и о чем они узнали во время путешествия по тропинке.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (30.04.2011)
Просмотров: 778 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru