Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.09.2022, 06:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В гости к Марье-искуснице

Встреча с Лелем.

(Действие происходит на альпийской горке.)

Лель подводит детей к альпийский горке. Около нее на пенечках сидят его маленькие помощники (дети в костюмах пчелы, муравья, божьей коровки, бабочки, кузнечика, мухи, стрекозы, лягушки). Каждый из них загадывает о себе загадку. Затем ребята наблюдают за насекомыми и растениями альпийской горки.

Лель обращает внимание детей на то, что альпийскую горку можно назвать горкой самоцветов: лепестки цветков переливаются всеми красками радуги. Можно сказать, что это живые самоцветы. На горке, кроме растений, есть еще камни, которые Лель и предлагает рассмотреть всем вместе. Среди камней встречаются очень красивые, а владеет ими Хозяйка Медной горы.

Гремит гром, и появляется сама Хозяйка со шкатулкой сокровищ в руках: «Здравствуйте! Услыхала я, что о моих сокровищах речь ведете, и не смогла усидеть в горе каменной, самоцветы свои вам принесла. Даром что не живые они, а переливаются-то как! Вот, глядите на каменья мои — аль знакомы вам какие из них? (Дети разглядывают и узнают минералы, которые вынимает Хозяйка Медной горы из чудесного ларца.) А как каменья мои людям издавна служат, знаете? (Ответы ребят.) Вижу, много вы о минералах знаете, порадовали горную красавицу, заслужили подарки». Хозяйка Медной горы дарит каждому ребенку по красивому камешку.


Встреча с первобытными людьми.

(Действие происходит на участке с большими валунами, называемом «садом камней». На некоторых камнях заранее сделаны «древние» рисунки.)

Дети переносятся в прошлое человечества и встречаются с первобытными людьми (их роли играют ребята), которые с гордостью показывают всем сделанные ими наскальные росписи. Какие же минералы использовались для нанесения росписей? Дошкольники рассматривают уголь, мел, охру и пытаются сами нарисовать что-либо «древнее» на поверхности камней. Первобытные люди исполняют в честь гостей танец дикарей и дарят каждому гостю на память свои стародавние «краски».
Встреча с Незнайкой. (Действие происходит на участке с зарослями мать-и-мачехи.)

Появляется Незнайка: «Ой, здравствуйте, ребята, вы тоже тут гуляете? Вот и я, видите ли, решил пройтись, свежим воздухом подышать. Так здорово! Цветочки, листочки. Кстати, а вы не знаете, что это за лист такой странный? (Показывает на мать-и-мачеху, предлагает ребятам потрогать листья.) С одной стороны холодный, блестящий, гладкий, а с другой — мягкий, пушистый и теплый? (Дети отвечают, что это лист мать-и-мачехи, и объясняют Незнайке, почему растение так называется.) Лель уточняет, что мать-и-мачеха любит расти на глинистой почве, поэтому ее здесь так много. Незнайка просит растолковать ему, что такое глина и с чем ее едят. Лель объясняет, что глина — замечательный минерал, а дети рассказывают все, что они знают о глине, предлагают Незнайке взять ее в руки и растереть между пальцами. В итоге Лель приглашает всех в гости к Марье-искуснице — глиняных дел мастерице, чтобы выяснить, как люди используют глину.

В гостях у Марьи-искусницы — глиняных дел мастерицы.

(Действие происходит в специально оборудованной избе (декорации), на столе выставлены различные изделия из глины. Здесь же находятся свежая глина и различные печати)

Марья-искусница радушно встречает гостей: «Здравствуйте, гости дорогие, здравствуй, Лель-пастушок, здравствуйте, детушки! А это кто ж такой с вами? И одет как-то необычно!» Лель представляет Незнайку и говорит, что этот малыш ничего не знает о глине. Вот и привели его ребята к Марье-искуснице, чтобы поведала она о чудесных свойствах этого минерала и показала свои изделия. Марья-искусница рассказывает детям, как люди научились делать из глины посуду, светильники, игрушки, украшения, показывает свои изделия, предлагает слепить что-нибудь из глины, затем дарит всем на память глиняные медальоны.

Встреча на огороде с Дарьей-огородницей и овощами.

(Действие происходит на огороде. На грядках сидят овощи ребята в соответствующих костюмах — моркови, капусты, репы, лука и т. п.)

Лель предлагает ребятам посетить еще одну мастерицу — Дарью-огородницу.
Хозяйка огорода приветливо встречает ребят: «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, наши грядки посмотрите. За погляд денег не берут. Мы про огород наш вам расскажем, грядочки покажем. Видите, какая хорошая земля на огороде — рыхлая, влажная, и еды в ней для растений хватает. Вот и выросли они тут большие и красивые! Сколько в эти грядочки вложено труда, знают только солнышко, ветер и вода. Для начала я, ребятки, загадаю вам загадки. А помогут мне в этом жители наших грядок. Про кого загадку отгадаете, того на моей грядке мигом узнаете». Загадывает загадки о моркови, луке, капусте, редиске. Тот овощ, о котором идет речь, поднимается, дополняет слова Дарьи-искусницы, рассказывает о себе или поет песенку.

Дарья: В зеленом домишке полно ребятишек, сидят в рядок, к колобку колобок. (Горох)
Горох
: Голова моя на ножке, в голове моей горошки.
Дарья
: И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом — (картошка).
Картошка
: Неказиста, шишковата, а приду на стол когда, скажут весело ребята: «ну рассыпчата, вкусна».

После знакомства с овощами каждый ребенок получает в подарок морковку.

В заключение Лель предлагает детям рассмотреть содержимое своих мешочков и вспомнить, кто и где делал им подарки и о чем они узнали во время путешествия по тропинке.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (30.04.2011)
Просмотров: 1132 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru