Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Весна (Путешествие по экотропе в конце мая)

Программное содержание

Обучающее: научить детей различать и называть лиственные и хвойные деревья; сравнивать их, находя общие признаки: у всех деревьев есть крона, ветви, ствол, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, т.к. начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме «лес».

Развивающее: развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир; развивать речь детей, умение подбирать определение к слову.

Воспитательное: воспитывать у детей потребность в общении с природой и бережное отношение к своему здоровью; развивать любовь к природе, понимание красоты окружающего мира; практическими делами охранять и беречь лес.

Материалы: флажки красного цвета, лупа, целлофановые пакеты, фотоаппарат, масляная краска, кисть, альбом, карандаш, корзина, резиновые или целлофановые перчатки.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения на природе, заучивание стихов о весне.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Воспитатель (В): Ребята, как вы думаете, куда ведет эта тропинка?

Дети (Д): В лес.

В: Тропинка здоровья в глубь леса идет,
К зеленому царству она приведет.
Будем мы в царстве растений гулять,
Воздухом свежим и чистым дышать.

Вы хотите прогуляться по этой тропинке, узнать много интересного? На каждой лесной тропинке нам будут встречаться чудеса.

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой:
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так – целый день!
Пойдем-ка, дружок, по тропинке лесной
Ответы искать под зеленым шатром.

(А. Дитрих)

Итак, мы оказались в лесу. Давайте поздороваемся с лесом каждый по-своему!
Какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно, весна. Оглянитесь вокруг, давайте полюбуемся красотой весеннего леса, когда оживает и просыпается природа. Ребята, что вы почувствовали, услышали, когда вошли в лес? (Свежесть, запах хвои, пение птиц, тишину…)
Лесные жители видят нас, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя в их лесу. Уважаемый лес, мы пришли к тебе как друзья! Ведь правда, ребята? А как ведут себя в лесу настоящие друзья?

Д: Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения...

В: Но прежде, чем отправиться в путь по тропинке, я напомню вам правила поведения в лесу.

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

(Н.Рыжова)

Запомнили эти правила? Старайтесь их выполнять, не то лес затаится, испугается – и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много.
Мы отправляемся в путешествие по тропинке. Хотя в некоторых местах еще лежит снег, он не помешает нам выполнять различные движения, чтобы быть сильными, здоровыми и никогда не болеть. До первой остановки мы будем идти по снегу, высоко поднимая колени, затем след в след, приставным шагом, широким шагом. Итак – в путь.

Объект 1. Березка. (Объект зарисовать, отметить на карте.)

В: Ребята, отгадайте загадку:
По всем странам славится
Стройная красавица;
Белые одежки,
Золоты сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит.
Как называется это дерево?

Д: Береза.

В: Береза – действительно дерево или, может быть, кустарник?

Д: Дерево.

В: Почему вы так думаете? Как расположены ветки по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора?

(Дети рассматривают березу и отвечают на вопросы.)

Дотроньтесь до коры березы. Какой у нее ствол?

Д: Холодный.

В: Береза – единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.
Ребята, посмотрите внимательно на веточки березы; что вы на них видите?

Д: Шишечки…

В: Так просыпается березка от долгого сна. Эти шишечки называются «почки». В них долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны они постепенно проснутся – и березка станет еще красивее: не только с листочками, но и с сережками.

Ребята, как вы думаете: почему у лиственных деревьев только весной набухают почки? (Предлагает детям рассмотреть почки через лупу.)

Д: Потому что становится теплее, снег тает….

В: Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая.) Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше. До второй остановки мы будем выполнять следующие движения: ходьба широким шагом след в след, змейкой.

(Дети выполняют движения по команде воспитателя.)

Объект 2. Сосна. (Объект зарисовать, отметить на карте.)

В: Ребята, как называется это дерево?

Д: Сосна.

В: Правильно, сосна. Какое это дерево: хвойное или лиственное?

Д: Хвойное.

В: Почему вы считаете, что сосна – хвойное дерево? Чем отличается сосна от березы?

Д: У березы нет иголочек, а у сосны есть.

В: Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому сосна – хвойное дерево. А у каких еще деревьев вместо листьев хвоинки?

Д: У сосны, елки, лиственницы, кедра.

(Если у детей возникли затруднения, воспитатель называет деревья вместе с детьми.)

В: Молодцы! Ребята, а если посмотреть на наш лес, каких деревьев в лесу больше?

Д: Конечно же, сосен.

В: Как называется такой лес?

Д: Сосновый.

В: А какие еще растения растут в сосновом лесу?

(Воспитатель называет вместе с детьми: багульник, голубика, брусника, мох…)

А чем еще сосна отличается от березы?

Д: Сосна выше березы, и она все время зеленая.

В: Правильно, и поэтому сосна – вечнозеленое растение. Свои хвоинки сосна сбрасывает редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это. Ведь даже в самую суровую зиму сосна и другие хвойные деревья очищают воздух, убивая микробы, которые несут нам болезни. И в любое время года в лесу легко и свободно дышится. Этот воздух – целебный.

Упражнение дыхательной гимнастики «Лесной аромат»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслабить, глаза закрыть. После выдоха дети медленно втягивают воздух, пытаясь уловить мельчайшие ароматы природы, добиваясь ощущения, что они дышат не только носом, но и всем телом, будто воздух проникает через кожу. Выполнять в медленном темпе.

В: Почувствовали, насколько мы стали сильнее, бодрее? Положите ладони на ствол сосны. Он такой же холодный, как у березы?

Д: Нет, он теплее.

В: Как вы думаете, почему?

Д: У сосны кора не белая.

В: Правильно, кора сосны красноватого цвета и поэтому хорошо нагревается на солнце.

Посмотрите вверх, какие у сосны ветки, какая крона. А сколько в ней силы, могучести, здоровья! Ведь выжить в наших суровых условиях непросто.

Тренинг «Сила от природы»

В: Встаньте под любое дерево, обнимите его, полюбуйтесь его красотой, ощутите, как «бегут» под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево.
Представьте себя деревом. Что вы почувствовали?

Д: Я стала такой же большой, как это дерево. У меня появилось больше сил…

В: Нежно погладьте дерево по стволу, поблагодарите его за то, что оно поделилось с вами своей силой и здоровьем.

(Обратите внимание детей на дерево, стоящее рядом.)

Ребята, посмотрите: что случилось с корой этого дерева? Кора дерева повреждена топором. Нам нужно срочно помочь сосне, потому что через это повреждение могут пробраться жуки-короеды – и дерево заболеет или даже может погибнуть. Где наши краска и кисточка?
(Воспитатель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.)

Расти, деревце, и не болей... Ребята, вы не устали? Может, вернемся обратно?

Д: Нет, пойдем дальше!

В: Хорошо, продолжаем нашу прогулку. Впереди у нас новая остановка, а значит, и новые движения: прыжки с поворотом, боком, через препятствия.

Объект 3. «Чистый лес». (Отметить на карте.)

Ребята, здесь нам предстоит самая ответственная работа. Посмотрите внимательно вокруг и скажите: чего не должно быть в лесу?

Д: Пакетов, бутылок, бумаги...

В: Одним словом, бытового мусора. Скажите:вам нравится замусоренный лес?

Д: Нет, можно даже пораниться.

В: Посмотрите, разбитая банка. Об эту банку можно не только ногу поранить, при сильном солнце может произойти пожар. Что же делать, как помочь лесу?

Д: Давайте закопаем банку в песок!

В: А если там корешки растений, мы можем повредить их! Лучше, наверное, аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить ее в мусорный контейнер. Тогда уже точно она не принесет никому вреда... Ребята, у меня есть предложение. Давайте здесь уберем весь мусор. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. У меня есть специальные перчатки, которые я вам сейчас раздам. Или можно найти сухие веточки и с их помощью, накалывая пакеты и бумагу, собрать весь мусор в свои пакеты.
(Дети с удовольствием принимаются очищать лес от мусора.)

Д: Посмотрите, как стало красиво!

В: Молодцы, вы настоящие друзья леса!.. А сейчас давайте поиграем.

«Прятки»

Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.

«Лесные тропинки»

Кто-нибудь из детей назначается ведущим. Остальные строятся за ним. Ведущий идет впереди колонны по тропинкам, сугробам, используя разнообразные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти, высоко поднимая колени, перешагивая с проталины на проталину. Ведущий меняется через условное количество шагов. Могут объявляться необычные задания: идти спиной вперед, придумать шаг для протаптывания тропинки, прыгать на одной ноге по снегу и т.д.

Свободные игры

Дать детям возможность побыть наедине с природой. Понаблюдать за жителями леса. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним ягоды брусники и листочки зеленые. Сделать фотографии для стенда.

В: Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

Д: Хорошее, давайте еще поиграем.

В: Сегодня мы только начали свое путешествие по экологической тропе. Вам понравилось в лесу?

Д: Да!

Тренинг «Солнышко»

В: Лес красив в любое время года. А сегодня такой солнечный день! Закройте глаза и попробуйте почувствовать, смотрит ли на вас солнышко, греет ли оно вас. Когда солнышко греет, кажется, что оно гладит лицо своими лучиками, будто мама…

(Чтение стихотворения Н. Поляковой «Солнышко».)

У нас впереди еще много экскурсий, и много нового нам предстоит узнать. Но, путешествуя по тропе, нужно помнить, что мы пришли в гости, и не забывать о лесных правилах даже во время игр. Прежде чем покинуть лес, давайте почитаем стихи о весне и попрощаемся с деревьями.

(Короткая дорога обратно.)

Последующая работа

Беседа о признаках весны (тает снег, появились ручьи, набухли почки…). Рассказы детей об увиденном, рисование на тему «Мое любимое дерево». Выставка в группе – вернисаж рисунков.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (22.02.2011)
Просмотров: 1416 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru