Цель. Уточнить знания
детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых.
Воспитывать интерес к
жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и
заботиться о них.
Оборудование: набор
картинок — диких и домашних животных, домашних и лесных птиц.
Книги «Русачок» Б.
Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского. Картинки — верблюд, олень. Грамзапись
с голосами животных. Фланелеграф.
Ход викторины
Дети, мы живем с вами в
прекрасной стране. Как называется наша страна?
Правильно, Россия. Наша
страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас
великолепная и разнообразная природа.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь
и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме
ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом».
Л. Дайнеко
Давайте же вместе споем
песню о нашей родной России («Моя Россия», муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)
Сегодня мы с вами проводим
викторину «Животный мир нашей Родины».
Разделитесь на две команды
и придумайте названия своим командам: «Лисенок» и «Медвежонок»
1. Задание. Разминка (дети
стоят в колонне друг за другом).
«Лисенок» «Медвежонок»
Найти и отобрать Найти и отобрать
домашних животных диких животных
Подведение итогов конкурса
2. Задание «Угадай-ка» —
дети стоят полукругом. «Лисенок» «Медвежонок»
Не зверь, не птица — нос,
как спица (Комар).
Что за зверь лесной
Встал как столбик под
сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
V Птенцы какой птицы не
знают своей матери? (Кукушки)
Черен, да не бык, шесть
ног без копыт.
Летит — воет, сядет —
молчит. (Жук)
Он, как елка, весь в
иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей. (Еж)
Птенцы какой птицы
рождаются зимой? (Клесты)
Дети садятся.
3. Задание. Определи
название книги и автора по отрывку. Найди книгу.
Сейчас вы послушаете
отрывок и скажете, из какого он произведения, кто автор и найдете эту книгу.
«Лисенок» «Медвежонок»
«Русачок» Б. Заходер «Слепая лошадь» Д. Ушинский
Кто такой Русачок? Как
звали лошадь?
Почему его так звали?
Почему у нее была такая кличка?
Подведение итогов
конкурса.
4. Задание. Расскажи, что
ты знаешь о животном. (Выставляются картинки.)
«Лисенок» «Медвежонок»
Верблюд Олень
Рассказ по плану.
Где живет и как содержат
люди?
Чем кормят?
Какую пользу приносит
людям?
Вопросы к детям.
Где живут олени? (В
тундре)
Как добывают пищу зимой?
(Копытами разгребают снег)
Почему называют «кораблем
пустыни»? (Перевозит тяжелые грузы)
Почему не обжигает ноги о
жгучий песок? (Защищают мозоли)
5. Задание. «Определи
голос животного в грамзаписи». Даются для прослушивания записи голосов кукушки
и лягушки, коровы и свиньи.
А сейчас я приглашаю вас
всех на «Воробьиную дискотеку».
С ветки на тропинку, с
травки на былинку.
Прыгает пружинка, зеленая
спинка. (Кузнечик)
Мы — лесные жители, мудрые
строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи)
В теплой избушке ткут
холсты старушки. (Пчелы)
Изобразите, как насекомое
кричит?
Не солнце, не огонь, а
светит. (Светлячок)
Над цветком порхает,
пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
7. Задание. «Отбери
домашних и лесных птиц» (задание выполняется на фланелеграфе) — участвуют все
дети.
8. Задание музыкальное.
«Узнай песню о животном и спой ее».
Подведение итогов и
награждение победителей.
Дерево, трава, цветок и
птица
Не всегда умеют
защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся
одни.
В. Берестов
Коллективная, свободная
пляска детей на усмотрение педагога.
Физкультминутка — танец в
грамзаписи «Воробьиная дискотека». Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.
6. Задание. «Отгадай
загадку о насекомом».
Он сети, как рыбак
готовит,
Но рыбу никогда не ловит.
(Паук)
|