Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 01.10.2020, 20:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВИКТОРИНА «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ»

Цель. Уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых.

Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать но­вое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

Оборудование: набор картинок — диких и домашних животных, домашних и лесных птиц.

Книги «Русачок» Б. Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского. Картинки — верблюд, олень. Грамзапись с голосами животных. Фланелеграф.

Ход викторины

Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?

Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом».

Л. Дайнеко

Давайте же вместе споем песню о нашей родной России («Моя Россия», муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей Родины».

Разделитесь на две команды и придумайте названия своим ко­мандам: «Лисенок» и «Медвежонок»

1. Задание. Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

«Лисенок»                           «Медвежонок»

Найти и отобрать                 Найти и отобрать

домашних животных             диких животных

Подведение итогов конкурса

2. Задание «Угадай-ка» — дети стоят полукругом. «Лисенок» «Медвежонок»

Не зверь, не птица — нос, как спица (Комар).

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

V Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Черен, да не бык, шесть ног без копыт.

Летит — воет, сядет — молчит. (Жук)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей. (Еж)

Птенцы какой птицы рождаются зимой? (Клесты)    

Дети садятся.

3. Задание. Определи название книги и автора по отрывку. Най­ди книгу.

Сейчас вы послушаете отрывок и скажете, из какого он произведения, кто автор и найдете эту книгу.

 «Лисенок»                                             «Медвежонок»

«Русачок» Б. Заходер                             «Слепая лошадь»  Д. Ушинский

Кто такой Русачок? Как звали лошадь?

Почему его так звали? Почему у нее была такая кличка?

Подведение итогов конкурса.

4. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном. (Выставляются картинки.)

«Лисенок»                 «Медвежонок»

Верблюд                     Олень

Рассказ по плану.

Где живет и как содержат люди?

Чем кормят?

Какую пользу приносит людям?

 

Вопросы к детям.

Где живут олени? (В тундре)

Как добывают пищу зимой? (Копытами разгребают снег)

Почему называют «кораблем пустыни»? (Перевозит тяже­лые грузы)

Почему не обжигает ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)

5. Задание. «Определи голос животного в грамзаписи». Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягуш­ки, коровы и свиньи.

А сейчас я приглашаю вас всех на «Воробьиную дискотеку».

С ветки на тропинку, с травки на былинку.

Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик)

Мы — лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

В теплой избушке ткут холсты старушки. (Пчелы)

Изобразите, как насекомое кричит?

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

7. Задание. «Отбери домашних и лесных птиц» (задание выпол­няется на фланелеграфе) — участвуют все дети.

8. Задание музыкальное. «Узнай песню о животном и спой ее».

Подведение итогов и награждение победителей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Коллективная, свободная пляска детей на усмотрение педагога.

Физкультминутка — танец в грамзаписи «Воробьиная диско­тека». Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.

6. Задание. «Отгадай загадку о насекомом».

Он сети, как рыбак готовит,

Но рыбу никогда не ловит. (Паук)

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 2553 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru