Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 06:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВИКТОРИНА «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ»

Цель. Уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых.

Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать но­вое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

Оборудование: набор картинок — диких и домашних животных, домашних и лесных птиц.

Книги «Русачок» Б. Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского. Картинки — верблюд, олень. Грамзапись с голосами животных. Фланелеграф.

Ход викторины

Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?

Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом».

Л. Дайнеко

Давайте же вместе споем песню о нашей родной России («Моя Россия», муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей Родины».

Разделитесь на две команды и придумайте названия своим ко­мандам: «Лисенок» и «Медвежонок»

1. Задание. Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

«Лисенок»                           «Медвежонок»

Найти и отобрать                 Найти и отобрать

домашних животных             диких животных

Подведение итогов конкурса

2. Задание «Угадай-ка» — дети стоят полукругом. «Лисенок» «Медвежонок»

Не зверь, не птица — нос, как спица (Комар).

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

V Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Черен, да не бык, шесть ног без копыт.

Летит — воет, сядет — молчит. (Жук)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей. (Еж)

Птенцы какой птицы рождаются зимой? (Клесты)    

Дети садятся.

3. Задание. Определи название книги и автора по отрывку. Най­ди книгу.

Сейчас вы послушаете отрывок и скажете, из какого он произведения, кто автор и найдете эту книгу.

 «Лисенок»                                             «Медвежонок»

«Русачок» Б. Заходер                             «Слепая лошадь»  Д. Ушинский

Кто такой Русачок? Как звали лошадь?

Почему его так звали? Почему у нее была такая кличка?

Подведение итогов конкурса.

4. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном. (Выставляются картинки.)

«Лисенок»                 «Медвежонок»

Верблюд                     Олень

Рассказ по плану.

Где живет и как содержат люди?

Чем кормят?

Какую пользу приносит людям?

 

Вопросы к детям.

Где живут олени? (В тундре)

Как добывают пищу зимой? (Копытами разгребают снег)

Почему называют «кораблем пустыни»? (Перевозит тяже­лые грузы)

Почему не обжигает ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)

5. Задание. «Определи голос животного в грамзаписи». Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягуш­ки, коровы и свиньи.

А сейчас я приглашаю вас всех на «Воробьиную дискотеку».

С ветки на тропинку, с травки на былинку.

Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик)

Мы — лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

В теплой избушке ткут холсты старушки. (Пчелы)

Изобразите, как насекомое кричит?

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

7. Задание. «Отбери домашних и лесных птиц» (задание выпол­няется на фланелеграфе) — участвуют все дети.

8. Задание музыкальное. «Узнай песню о животном и спой ее».

Подведение итогов и награждение победителей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Коллективная, свободная пляска детей на усмотрение педагога.

Физкультминутка — танец в грамзаписи «Воробьиная диско­тека». Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.

6. Задание. «Отгадай загадку о насекомом».

Он сети, как рыбак готовит,

Но рыбу никогда не ловит. (Паук)

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (19.10.2011)
Просмотров: 3009 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru