Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 21:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Волшебница зима» (Путешествие по экотропе в начале зимы)

Программное содержание

Обучающее: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, знакомить с природно-климатическими условиями нашего края.

Развивающее: развивать сенсорное восприятие детей и умение описывать запахи, звуки зимы, тактильные и зрительные ощущения.

Экологическое: устанавливать взаимосвязи в природе: наступила зима – стало холодно – выпал снег.

Воспитательное: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, чувство любви и гордости за свой край.

Материалы: санки (2–3 шт.), линейка, фотоаппарат, корм для птиц, баночка для снега.

Предварительная работа: рассматривание маршрутной карты, экскурсия в краеведческий музей, заучивание стихов о зиме.

ХОД ЭКСКУРСИИ

В: В этот зимний, снежный час
Лес давно заждался нас!
Скажем дружно: «Здравствуй, лес!
Открой нам чуточку чудес!».

Дети, посмотрите, как красив зимой лес! Как будто мы с вами попали в волшебную сказку. Что происходит с природой в это время года?

(Ответы детей.)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

О чем говорится в стихах замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина?

(Ответы детей.)

Обратите внимание на деревья. На что они похожи? Отгадайте загадку: «Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось». (Снег.) А где же знакомая тропинка?

Тропинку нашу замело,
Все кругом белым-бело.

Ребята, вы догадались, почему нам труднее стало передвигаться?

Д: Много снега.

В: Мы взяли с собой линейку. Давайте измерим толщину снега в начале зимы.

(Воспитатель вместе с детьми измеряет толщину снега.)

Ну, снегу еще не много выпало... Сегодня до первой остановки мы будем выполнять такие движения: утрамбовку тропинок приставным шагом прямо, спиной вперед, боком, катание на санках.

Объект 1. Березка.

В: Ребята, вы не замерзли? А как вы думаете: холодно деревьям зимой или нет?

Д: Нет. Потому что они находятся в покое, а их корни покрыты белым пушистым одеялом.

В: Чем отличаются деревья и кустарники зимой от деревьев и кустарников летом? Чего деревьям не хватает в зимних условиях?

Д: Зимой холодно и мало света, деревья зимой не растут и не цветут. Земля и вода замерзли, поэтому деревья как бы засыпают.

В: А сейчас мы подойдем к этому дереву. Узнаете ли вы его?

Д: Да, это наша березка.

В: Вот и заснула наша красавица, сейчас мы тихонько подойдем и посмотрим, как снег укутал ее ветви.

(Дети рассматривают веточки березы.)

А теперь отправимся к сосне, посмотрим, как она встретила приход зимы.

Движение: ходьба и бег «след в след», широким шагом, катание на санках по очереди.

Объект 2. Сосна.

В: Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени, буранами гнутся,
Вершинами машут. Сдают? Не сдаются!

(М.Дудин)

Как бы ни было трудно деревьям, но они действительно, как солдаты, стоят крепко и не сдаются, несмотря на лютый мороз и сильный ветер. А хвойные деревья даже не сбрасывают свои хвоинки на зиму и остаются зелеными.
Какие хвоинки у сосны? давайте рассмотрим их.

Д: Твердые, покрытые плотной кожицей, им не страшен мороз.

В: Ребята, а для чего дереву кора?

Д: Она тоже спасает дерево от холода.

В: Посмотрите на стоящее рядом дерево и скажите: у этих деревьев кора одинаковая по толщине или нет?

Д: Нет. У нашего дерева кора толще.

В: Чем кора толще, тем дерево старше. А на молодых веточках кора похожа на кожицу, такая она тонкая... Ребята, если сравнить березу и сосну, на каких ветках снега больше и почему?

Д: На ветках сосны. Потому что на них хвоинки держат больше снега.

Тренинг

В: Выберите дерево, подойдите к нему и посочувствуйте, обнимите, погладьте кору, погрейте дыханием, скажите ласковые слова. Закройте глаза и на минуточку представьте, что вы – дерево. Откройте глаза, сделайте глубокий вдох, почувствуйте свежесть зимнего воздуха.
А теперь, дети, посмотрите: чьи это следы на снегу и куда они ведут?

(Воспитатель вместе с детьми, определив направление, идет по следам.)

Вы узнаете это место? Это же дерево, на котором дупло – белкин дом. И вы уже догадались, кто оставил эти следы?

Д: Это следы белки!

В: Сегодня погода хорошая, и поэтому белка решила прогуляться по лесу, а может быть, найти под снегом ягоды брусники. Но когда стоят сильные морозы, белка прячется в дупло, вход закрывает сухой травой, чтобы в дупле сохранилось тепло, прячет носик под пушистый хвост и спит. Ждет, пока морозы пройдут, – она хотя и живет в наших лесах, но боится морозов.
Ребята, посмотрите, кто-то еще оставил следы на снегу. Но это уже не белка. Давайте их сравним.

(Дети рассматривают следы, определяют, в каком направлении шел зверек.)

Эти следы оставила полевая мышка. Ее тоже часто можно встретить в нашем лесу… Вот и снег пошел...
«Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала». Что это за звездочка?

Д: Снежинка.

В: Когда снежинки падают, они тоже очищают воздух. Ведь они не просто падают, они вращаются, собирая в себя грязь и микробы, которые находились в воздухе.

(Предлагает детям понаблюдать, как кружатся снежинки, очищая воздух.)

Представьте, что вы тоже снежинки. Полетели, покружились и на землю опустились...

Упражнение дыхательной гимнастики «Снежинка»

В: Дети, не снимая варежек, поймайте снежинку на ладошку, сделайте вдох через нос, а затем сильный выдох через рот, так, чтобы снежинка растаяла. Получилось? Молодцы!
Когда вам взрослые говорят, что снег есть нельзя, он грязный, заболеете, – это действительно так. Хотите проверить? Давайте наберем снега в баночку, а когда снег растает, посмотрим, чистый он или нет.
Ребята, вы слышите, как тихо в лесу. Послушаем звуки окружающего нас леса, тишину, шорохи. Совсем не слышно птиц. Давайте посмотрим, нашли ли птицы нашу кормушку. Движения: идем парами, утрамбовывая снег, спрыгиваем с пенька, прыгаем вверх до ветки дерева.

Объект 3. «Птичья столовая».

В: Обратите внимание: кормушка пуста, ни одного зернышка не осталось. Но мы пришли не с пустыми руками. Давайте покормим птиц. Ведь им зимой трудно приходится.

(Дети насыпают корм в кормушки.)

А теперь пойдем дальше, не будем мешать птицам. Они, наверное, сейчас за нами наблюдают, и им так хочется поскорее заглянуть в «птичью столовую».

У еле приметной
В кормушки насыпаны зерна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги.

(Ю.Кушак)

Движение: ходьба по снегу след в след, далее – с закрытыми глазами.

Объект 4. «Сладкая аптека».

В: Нашей ягодной поляны почти не видно. Укрывшись теплым одеялом, кустарники будут спать до следующей весны, ведь через снег мороз не проберется, а потом кормить своими полезными ягодами лесных жителей, птиц и зверей. Аккуратно уберем снег и посмотрим, есть ли ягоды на бруснике... Ребята, посмотрите на брусничку: она, как бусинка, переливается янтарным светом. Промерзла, а все такая же аппетитная. Давайте укроем кустик снегом, а сами поиграем в игры.

«Волшебный лес»

Всматриваясь в снежные сугробы, нужно найти в их очертаниях сходство с различными зверьками и птицами.

«Кто быстрее?»

Намечаются две параллельные линии на расстоянии 10–15 м одна от другой – старт и финиш. По сигналу дети бегут наперегонки. Кто быстрее добежит до финиша?

«Санный поезд»

Трое или четверо санок связываются друг за другом. Часть детей везет санный поезд, другая часть катается на нем. Затем дети меняются местами.

В: Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку – их тяни.

(А.Шибаева)

(Воспитатель и дети прощаются с лесом и возвращаются в детский сад.)

Последующая работа: повторение игр с санками на участке детского сада; рисование (аппликация) на тему «Волшебница зима».

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (22.02.2011)
Просмотров: 1615 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru