Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 18:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении; развивать умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи; познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия предметная); развивать чувство цвета; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других; развивать мелкую моторику рук, психические процессы.

Материал: иллюстрации с изображением бабочек, других насекомых (для проведения дыхательной гимнастики); краски акварельные; кисти; бумага, согнутая пополам; клеёнки.

Ход занятия

Релаксационное упражнение «Цветок на поляне».

Дети сидят на полу, широко расставив ноги, выполняют различные движения руками, затем встают и удерживают равновесие на носках.

Воспитатель (В.). Какие красивые у нас получились цветы, ребята! Такие яркие, красивые, весёлые, что к ним и гости прилетели (показывает картину с насекомыми). Кто из вас узнал наших гостей? (Это бабочки, стрекозы, пчёлки.) А как мы их можем назвать одним словом? Правильно, это насекомые. Что могут делать насекомые? Кто из наших гостей умеет жужжать? А кто стрекочет? Кто из них летает, а кто ползает? (Ответы детей.)

Давайте рассмотрим строение кузнечика, стрекозы, пчелы, бабочки, что у них общего и чем они отличаются?

Какого цвета большинство насекомых? (Зелёного.) Почему? (Чтобы спрятаться, укрыться, быть ближе к природе.) Ребята, а насекомые — это живые существа или нет? Значит, как мы их ещё можем назвать? (Животные.) Правильно, это представители животного мира.

В. Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что кто-то шелестит. Наверное, это бабочки. Давайте поищем их. (Воспитатель показывает иллюстрации бабочек, вырезанных их разноцветной бумаги, рассказывает о них детям; проводит с ними дыхательную гимнастику, дуя на крылышки бабочек.)

Красивые бабочки к нам прилетели? А когда мы их можем увидеть? (Весной, летом, когда тепло.) Давайте и мы, чтобы у нас стало теплее, нарисуем себе волшебных бабочек. А знаете ли вы, что в нашей родной Беларуси, крае лесов, рек и голубых озёр, существует около 1.600 видов бабочек из 59 семейств. Правда, богатая и интересная у нас природа?

Подойдите, пожалуйста, к моему столу. Я покажу, как можно нарисовать волшебную бабочку. (Воспитатель наносит контуры, рисует, дети смотрят и каждый, в меру своей фантазии и вкуса, рисует бабочку.) А теперь не забудьте произнести волшебные слова:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Дети машут ладошками.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладошки на стол.)

Дети рисуют под лёгкую, красивую и весёлую музыку.

Положите своих бабочек на подоконник. Давайте посмотрим, какие они у нас получились. Какая больше всего нравится тебе, Никита, а тебе, Даша, а тебе, Миша? (Дети рассматривают рисунки.) А теперь давайте уберём за собой столы.

Вот и молодцы, ребята! Из ваших рисунков мы оформим выставку, где будет ласковое солнышко, весёлое лето и удивительной красоты бабочки и вся-вся наша прекрасная природа.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (27.01.2011)
Просмотров: 1821 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение, охрана природы, конспект занятия | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru