Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 09:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [10]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВСХОДИ, ЗЕРНЫШКО, ВЫРАСТАЙ! (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; развивать любознательность, внимание, умение делать выводы, исходя из увиденного.

Предварительная работа:

— экскурсии на поле, наблюдения за подготовкой земли к посеву, наблюдения за всходами и их ростом;

— посев овощных культур в ящики и уход за ними;

— чтение художественной литературы.

Материал: три горшка с землёй, семенные зёрна овса.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дорогие дети, сегодня мы с вами начнём проводить очень интересный эксперимент. Мы много раз ходили на экскурсии в поле и наблюдали, как сеют зерно, как оно растёт. Давайте вспомним, что нужно для того, чтобы посеять зерно, чтобы оно взошло и росло. (Нужны земля — рыхлая, мягкая и без сорняков, вода, тепло, свет, а также удобрение.) Сегодня мы с вами посеем овёс в горшки и будем наблюдать за его всходами и ростом, но условия роста создадим разные. В два горшка насыплем земли мягкой, рыхлой и чистой, а в третий — твёрдой и сухой с комьями.

I этап. Дети насыпают землю в горшки. В два горшка с хорошей землёй вносят удобрение (азотно-фосфорно-калийное), а в третий, с твёрдой землёй, ничего не добавляют. Землю в двух первых горшках рыхлят.

II этап. Во все три горшка сеют овёс, засыпают землёй. Овёс в горшках с хорошей землёй поливают и ставят: один горшок на подоконник, а другой — в тёмное место, в шкаф. Горшок с твёрдой землёй не поливают, но ставят на подоконник.

III этап. Дети вместе с воспитателем наблюдают за овсом в трёх горшках.

В (обращаясь к детям). Посмотрите, пожалуйста, на подоконнике в горшке, с хорошей землёй, земля пересыхает? Почему? (Её высушивает солнце.) И что нужно делать? (Поливать.) Почему земля не пересыхает в тёмном месте? (Туда не доходит солнце.)

Через неделю в двух горшках, которые поливали, появляются всходы, а в третьем горшке с пересохшей землёй ничего нет. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на горшки.

В. Почему овёс не всходит в третьем горшке? (Дети отвечают.) Правильно, ему не хватает влаги, а семена без воды не набухнут и не прорастут.

Каждый день воспитатель с детьми внимательно наблюдают за овсом на подоконнике и в тёмном месте. Во время наблюдения дети замечают, что на подоконнике овёс тёмно-зелёный, широкий, толстый, а в тёмном месте бледно-зелёный, тонкий и высокий. На вопрос «Почему?» дети отвечают: «В тёмном месте овсу не хватает света».

После всхода овёс, который стоит в тёмном месте, не поливают.

Через некоторое время в одном горшке овёс стал вянуть.

В. Почему овёс завял? (Ему не хватает света и воды.) вот видите, ребята, в горшке, в тёмном месте, овёс совсем засыхает и пропадает. Что с ним случилось, почему он так засох? (За ним никто не ухаживал, не поливал, не подкармливал, а также ему не хватало света.)

В. А теперь скажите, какой овёс в горшке, что на подоконнике? (Густой, красивый, да и стебель толстый.) Почему в этом горшке такой хороший овёс? (Потому что для него были созданы хорошие условия.)

Молодцы, ребята. Хорошо, что вы с интересом отнеслись к нашему наблюдению за ростом и развитием семян овса. А теперь давайте поразмышляем. Что нужно для растений, чтобы они взошли, а затем быстро росли и созревали? (Дети отвечают, обмениваются мнениями.)

Заключение.

В. Итак, дорогие дети, для хорошего роста и развития растений обязательно нужны следующие условия: мягкая, рыхлая, рассыпчатая земля, хорошие удобрения, вода, солнце, тепло, свет, своевременный уход. А ещё хорошее и заботливое отношение человека к своей земле, к тому, что на ней растёт, что её украшает. У каждого из вас есть огороды, где ваши мамы и бабушки сеют цветы, разные растения. Вот и понаблюдайте за ними. А затем вы расскажите о своих наблюдениях.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: Носик (12.05.2011)
Просмотров: 1225 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru