Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 22:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЯЩИКАХ

В середине февраля ребята вместе с воспитателем посадили лук в ящики.

Прошла неделя, и воспитатель организует рассматривание растущего лука. Сначала все вместе осматривают ящики — грядки,  поливают  их,  отмечают  изменения луковиц.  Затем появляется игрушка Чипполлино. Воспитатель показывает его детям, говорит: «Это мальчик-луковка. Он узнал, что мы выращиваем лук, и пришел посмотреть, как мы это делаем». Педагог предлагает всем сесть вокруг стола, посередине ставит банку с луковицей: «Посмотрим и зарисуем мою луковицу. Она в прозрачной банке, ее хорошо видно. Чипполлино, посмотри, мы на прошлой неделе посадили луковицу в воду. Она была вот такая (показывает зарисовку в календаре). Дети, по­смотрите внимательно на луковицу. Она осталась такая же или что-нибудь изменилось?»

Дети осматривают луковицу, воспитатель с Чипполлино де­лают то же. Если дети не видят изменения, воспитатель просит их посмотреть на верх луковицы, затем в воду на донце расте­ния. Объясняет, что луковица проросла — снизу появились белые корни, а сверху зеленые ростки. Спрашивает, отчего она проросла. Выслушав ответы, уточняет: «Луковица стоит в воде, в комнате у нас тепло, на окошке светло — вот она и про­росла. Так же, как лук на грядке в ящиках. Теперь мы нари­суем луковицу такой, какая она сейчас». Воспитатель рисует сам, но привлекает детей к помощи — подержать трафарет, подать нужный карандаш и т. д. Делает акцент на том, что надо пририсовать корни и росточки. Показывает новый рисунок всем детям и игрушке. Спрашивает: «Как вы думаете, что будет, если мы посадим в банку еще одну луковицу, но воды не нальем? Давайте посмотрим, что получится. Приходи к нам, Чиполлино, через неделю, мы опять будем рассматривать и рисовать лук».

В конце недели воспитатель предлагает детям дома тоже посадить луковицу в банку с водой, объяснить мамам, как полезен зеленый лук и что надо делать, чтобы он вырос. «А еще, ребята, я вам скажу по секрету: через две недели будет заме­чательный праздник 8 Марта, посвященный всем женщинам на свете — мамам, бабушкам, сестрам. Нужно уже сейчас на­чать думать о подарках. Так вот, зеленый лук, который про­растает у вас дома в баночке, будет очень хорошим подарком маме. Мама его порежет в салат к праздничному столу. Только, чур, о подарке маме заранее не говорить. Лук пусть растет, а про подарок мама пусть пока и не догадывается».

 

Продолжаются наблюдения за посадками лука. Поливая и осмат­ривая вместе с детьми растения, воспитатель радуется, что грядки начали зеленеть, что скоро зелень можно будет класть в суп. В разговоре напоми­нает детям, что лук растет тогда, когда есть тепло, свет, вода.

Педагог организует повторное рассматривание и зарисовку луковицы, которая растет в банке. Так же как и в прошлый раз, он рассаживает детей вокруг стола, ставит банку посередине и просит ребят отметить, что изменилось за неделю. Предлагает внимательно посмотреть на корни и на ростки. Хвалит тех, кто правильно рассказывает об изменениях.

Воспитатель делает новую зарисовку лука, но при активном участии детей: кто-то обводит по трафарету банку (воспитатель при этом держит бумагу, кто-то тоже рисует луковицу и т. д). Воспитатель всем помогает, дополняет, дорисовывает, исправляет ошибки. В конце наблюдения при­ходит Чиполлино. «Как жаль, что ты опоздал! Ребята, покажите ему нашу луковицу и рисунок, который мы сделали»,— говорит педагог. Потом воспитатель вспоминает о луковице, сидящей в банке без воды. Все рас­сматривают ее и отмечают, что она не растет. Воспитатель помогает детям сделать вывод о значении воды. Просит кого-то из детей долить в первую банку воды, так как ее стало намного меньше. Чиполлино активно участ­вует в этом.

Воспитатель спрашивает, кто из детей посадил лук дома, хвалит их и советует следить за водой: если помутнеет — менять, если станет мало — доливать.

 

На первой неделе марта, в соответствующий день воспитатель организует осмотр грядки лука в ящике и наблюдение за ростом луковицы в банке. Главное — дети должны заметить изменения, которые произошли за неделю,—удлинившиеся корни, подросшую зелень. Воспитатель помогает им понять, что это произошло благодаря хорошим условиям — наличию воды, тепла, света. Осмотр другой луковицы, которая находится в банке без воды, подтверждает значение влаги для роста растения.

Для того чтобы точно прорисовать луковицу, воспитатель считает с детьми перышки, обращает внимание на то, что одни — подлиннее, другие — покороче, третьи — только начи­нают вылезать. Новую зарисовку делают вместе точно так же, как в прошлый раз. Воспитатель поручает отдельным ребятам обвести трафареты, раскрасить луковицу, воду. Пририсовы­вает зелень и корни: «Дети, смотрите, я нарисовала шесть перышек — столько, сколько их действительно есть у луко­вицы. Одно — самое длинное, три — покороче, два — совсем маленькие. Корни я тоже нарисовала такой длины, на которую они выросли. Смотрите, нарисованная луковица — это точный портрет живой луковицы, которая растет в банке».

Как и в прошлый раз, приходит Чиполлино. Воспитатель привлекает его к осмотру растения, к диалогу с ребятами.

На первой  неделе марта снова проводится наблюдение за луком. Как и в прошлый раз, воспитатель уточняет изменения, проис­шедшие с растением, связывает их с условиями, в которых оно находится. Вместе с детьми на новой странице рисует луковицу. Кукла Чиполлино тоже участвует в этом.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (24.01.2011)
Просмотров: 1582 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru