Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 01.05.2024, 23:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цикл наблюдений за цвету­щими травянистыми растениями участка (средняя группа)

Во время прогулок в 1-2 неделю сентября начинается цикл наблюдений за цвету­щими травянистыми растениями участка.

Наблюдение 1. «Растут ли цветы на нашем участке?»

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кус­тарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

Воспитатель предлагает детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растет на территории. По дороге в непринужденной беседе уточняет, где деревья, где кустарники, а где цветы. Останавливается с детьми около каждой клумбы. Подходя к цветам, дает пример общения с расте­ниями, говорит доброжелательно, ласково: «Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть!» И далее детям: «Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? (Прислушиваются.) Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди — мы с вами». Затем знакомит детей с названиями цветов. Обращает внимание дошколь­ников на красоту цветов и на красоту той части территории, где они растут. Говорит: «Как хорошо, что растут цветы! Началась осень, и без них в детском саду было бы уныло. Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!»

 

 

Наблюдение 2. «Все цветы разные».

Цель: уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать детей к срав­нительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, по­этому их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко или желтую грушу». Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой вы­соты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму. Включает в обследование раз­нообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

В заключение наблюдения организуется игра «Живая клумба цветов».  Воспитатель говорит: «Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут «золотыми шарами», они поднимут руки вверх — ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети — «ноготки». А последний круг образуют дети — «бархатцы». Они присядут на корточки — ведь бархатцы — самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг огненные ноготки! А самые крайние — темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах «золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками — качаются на ветру. «Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Воспитатель может провести игру 2—3 раза, при этом роли детей будут меняться.

На этой же неделе воспитатель начинает накапливать и уточ­нять представления детей об овощах и фруктах. Делать это можно по-разному, используя любые ситуации.

Продолжаются наблюдения за цветами на участке уже в октябре.

Наблюдение 3. «Красивые цветы можно поставить в вазу».

Цель: воспитывать чувства детей, умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; учить украшать по­мещение цветами; воспитывать доброе отношение к людям и желание делать им приятное.

Воспитатель подводит детей к клумбе и предлагает полюбоваться цве­тами. После паузы говорит о чувствах, которые испытывает, глядя на цветы. Затем спрашивает у детей, приятно ли им смотреть на цветы, что им нравится в цветах, чем цветы красивы, кому стало радостно.

Затем говорит, что красивое надо беречь, чтобы оно сохранялось и ра­довало людей. Цветы украшают участок, но если срезать немного расте­ний и поставить в вазу с водой, то они будут украшать и помещение. Еще небольшой букет можно подарить кому-нибудь из сотрудников детского сада — ведь всем бывает очень приятно, когда им дарят цветы.

Дети помогают воспитателю срезать два небольших букета: один — для группового помещения, другой — для подарка.

В группе воспитатель вместе с детьми ищет место, где букет будет смот­реться особенно красиво. Воспитатель советуется с детьми, куда поставить вазу: в групповую комнату, в раздевалку, в спальню; на стол, на полку или на шкаф. Потом все вместе обсуждают, кому подарить другой букет — за­ведующей, чтобы она украсила свой кабинет, медсестре или же музыкаль­ному руководителю. Вместе с детьми воспитатель вручает букет.

На этой же неделе, в пятницу, воспитатель начинает зна­комить детей с произведениями Евгения Чарушина. Собрав ребят вокруг себя, он рассказывает им о маленьком мальчике Никите — их ровеснике. Его папа — Евгений Иванович Чару­шин — часто бывал на природе, много знал о животных и писал для детей интересные рассказы — он был писателем. Еще папа Никиты умел рисовать животных. Поэтому картинки к своим рас­сказам рисовал сам. Никита очень любил играть с игрушечными животными, вот Евгений Иванович и написал рассказ о том, как Никита играл в охоту. Воспитатель медленно и выразительно читает первую часть рассказа, рассматривает с детьми кар­тинки. Затем называет с помощью детей животных, на которых охотился герой рассказа. Обсуждает с детьми каждую игрушку — из чего были сделаны слон, змея, носорог. Все вместе смотрят, есть ли в группе такие игрушки. Предлагает всем в выходные дни найти эти игрушки дома и принести их в детский сад в по­недельник, чтобы можно было поиграть, как Никита.

 

Четвертая неделя октября

Продолжается цикл наблюдений за цветущими растениями участка.

Наблюдение 4. «Что бывает на растениях после цветов?»

Цель: уточнить представления детей о том, что растения живые — они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни становятся короткими — тем­нота наступает быстро, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые расте­ния, зрелые семена собирают, на одном цветке бывает много семян).

Подводя детей к клумбе, воспитатель обращает их внимание на то, что цветы стали меняться. Просит всмотреться и сказать, что с ними проис­ходит, как они выглядят. Объясняет, что многие цветы стали некрасивыми не потому, что их не берегли, а потому, что пришло время и они начали увядать. Беседует с детьми о том, как изменились условия для растений. Затем показывает семена, просит ребят поискать их на разных цветах. Учит отличать зрелые семена от незрелых. В заранее заготовленные пакетики, ко­робочки дети собирают семена.

 

Наблюдение 5. «Как ухаживать за букетом?»

Цель: воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.

Воспитатель рассматривает с детьми вазу с цветами, обращает их внимание на то, что цветы стали хуже выглядеть, некоторые завяли, и на то, что воды в вазе стало мало. Вместе с детьми удаляет все завядшие части растений, обрезает стебли, моет вазу, наливает чистую воду. Дети снова лю­буются букетом. В свободное время воспитатель в окружении ребят рисует красками вазу с цветами.

В понедельник, если дети принесли из дома игрушки к рассказу Е. Чарушина «Никита-охотник», воспитатель рассматривает их вместе с малышами. Выясняют, какого зверя не хватает для игры. Придумывают, как восполнить недостающих зверей или кем их заменить. В свободное время на следующий день воспитатель еще раз читает первую часть рассказа «Никита-охотник» и разыгрывает ее с 2—3 детьми. Остальные присутствуют в ка­честве зрителей.

В конце недели в свободное время воспитатель читает детям весь рассказ. Заводит разговор о прочитанном (какой смешной Никита — испугался сорочонка). Показывает на картинке сороку.

Предлагает двум детям разыграть эпизод охоты Никиты на сорочонка (один ребенок изображает мальчика, другой — птенца). В заключение напоминает детям, что такой интересный рассказ написал Евгений Иванович Чарушин про своего сына Никиту. Книгу воспитатель ставит в книжный уголок для свободного поль­зования.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (18.01.2011)
Просмотров: 11332 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, занятия по экологии в детском саду, загрязнение | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru