Цели: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи
человека с природой (человек и природа - единое целое); совершенствовать
речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность,
аккуратность и желание быть здоровыми,
Словарная работа: природа, человек, органы, части тела.
Материал: сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.
Ход занятия
Вводная беседа. Органы зрения
Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа -. единое
целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела
целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.
— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий Мир? Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
друг друга не видят. (Глаза)
Глаза являются главными помощниками человека, Они помогают видеть
все, что есть вокруг; различать предметы, их цвету форму, величину и т.
д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу, Какие красивые у вас
глаза!
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?
Гимнастика для глаз
1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз,
2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
3. Делай круговые движения глазами: налево - вверх - направо -вниз. Повтори 10 раз.
4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори
5 раз.
5. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.
Органы слуха
— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо
делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э.
Мошковской:
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть Или не мыть? Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор гневно:
-Еже-- Еже-
Ежедневно!!!
Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.
—.Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать.
Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание
листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
Слух — огромная ценность для человека. А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием?
Зубы
Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку: «Полный хлевец белых овец». (Зубы)
— Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?
— Почему они болят?
— Как надо за ними ухаживать? — Почему нужно чистить зубы?
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Игра «Полезные - неполезные»
Карточки с изображением продуктов, На один стол разложить то, что полезно, на другой - что неполезно,
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т. д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «Фанта» и т. д.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи...»
Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Глазки у меня самые красивые,
Лучше всех видят.
Ушки у меня все слышат,
А зубы самые белые,
Самые крепкие.
Итог занятия
Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены - будто вновь родился.
Человек, как и природа, любит чистоту.
— Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает? А что нельзя
назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к
природе? Докажите, что человек - часть природы. Как он связан с
природой? Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему?
Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. Чтение стихотворения С. Кирсанова:
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц? |