Цели: учить детей наблюдать изменения в живой и неживой природе,
рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и
животных; развивать речь детей.
Ход занятий
Вводная беседа
- Назовите сегодняшней день недели, число и месяц. (март)
- К какому времени года относится март? (К весне)
- Сколько у весны братьев-месяцев? (Три)
- Назовите их по порядку. (Март, апрель, май)
Экскурсия
- С чего начинается весна? (Солнышка стало пригревать сильнее, стало теплее)
- Чем покрыта земля? (Снегом.) Произошли ли со снегом изменения по
сравнению с зимой? (Да, снег стал темным, рыхлым, появились первые
проталины, маленькие ручейки пробиваются из-под снега, между деревьями
на снегу вода и т.д.)
- Ветер дует теплый или холодный? (Еще холодный, сырой.)
Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них уже нет. На ветках тополя можно заметить набухающие почки.)
- Что можно сказать о птицах? (Вернулись с юга грачи. Они громко кричат в парке, строят гнезда.)
- Почему произошли в природе все эти изменения? (Солнышко днем стало
сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лед, побежали ручьи.) |