Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях природы,
растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать
познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,
наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь
ее.
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. (Звучит музыка или запись пения птиц.)
- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.)
Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите,
какая красота вокруг!
Сказочное путешествие
Воспитатель: По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Дети: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лесовик. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?
Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете,
зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес! Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовик: А вот и еще одна гостья в лес торопится. Добрая ты
девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, ты не знаешь. Не пущу тебя в
лес!
Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, волнуется.
Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны
выполнить мои задания, а Красная шапочка послушает, как надо вести себя в
лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения
на природе. В моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните
их правильно – это и будет заданием № 1.
Дети объясняют значение значков.
Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь вторе задание!
Дети подходят к заданию № 2.
Воспитатель читает задание:
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Воспитатель: Ребята, на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. А теперь несъедобные.
Воспитатель предлагает собрать несъедобные грибы и выбросить, чтобы никто не отравился.
Дети подходят к заданию № 3.
Воспитатель: Как много здесь птиц! Назовите мне их. В задании написано: «Помоги птицам!» Как мы сможем им помочь? (Ответы детей.)
Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика-Лесовика знаниями о природе, о лесе.
Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу.
Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.
Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (Ответы детей.) как много вы
знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что0то новое про
лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.
Обращает внимание на муравейник.
Рассказ Лесовика.
Лесовик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про муравья? Ребенок читает стихотворение.
Мы – лесные жители,
Мудрые строители,
Строим всей артелью
Дом себе под елью.
Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все – частичка природы.
Лесовик: Пусть ветры вашу песенку
По свету разнесут,
Пусть будет также весело
Везде, в любом лесу.
Дети прощаются с лесовиком и Красной шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с детьми.
Итог занятия
- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора
прощаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще
отправимся в путешествие. |