Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 04:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ "Кто главный в лесу? Живые цепочки"

Цели: уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей леса; формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, - их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои отчеты, закрепить понятия хищники и травоядные, уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В.Бианки «Сова»; игра по сказке; чтение произведений Е.Чарушина «Заяц, «Лиса», «Волк»; изготовление полосок для экологических цепочек, написание совместно с детьми письма-приглашения серому волку.

Материал: фланелеграф, контурные изображения лесных цепей питания; картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев»; полоски различной длины для составления экологических цепочек, стрелочки, конверт с письмом.

Словарная работа: лесные цепи, равновесие, питание, гомон.

Ход занятия

Рассказ воспитателя

- каких животных называют хищниками, каких - травоядными и почему? (Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши. Все это помогает им охотиться на других животных. Травоядные – это животные, которые поедают растительную пищу.)

Рассказ воспитателя о живых цепочках в лесу, о пищевой зависимости обитателей леса: «В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле растет много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники - волки». В процессе рассказа на фланелеграфе выкладывается пищевая цепочка: трава – зайцы – волки. Сначала кладется самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец, самая короткая – волки.

Вопросы после рассказа

- Почему длина полос постепенно уменьшается? Кто ест траву? (Зайцы)

- Много или мало травы съедает каждый заяц? (Много)

- Чего должно быть больше? (Травы должно быть больше, чем зайцев)

- А чем питается волк? (Ловит зайцев)

- Чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волк? (Много)

Кого должно быть меньше, волков или зайцев? (Конечно, волков, чтобы им хватило зайцев на обед).

Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев больше, чем волков.

Игра «Живая цепочка»

Две подгруппы детей самостоятельно строят «живую цепочку». Обсуждение с детьми построенной цепочки.

Письмо из леса

«Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют. Мы были очень рады получить весточку от человека, ведь люди так редко хорошо к нам относятся.

Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано: «Уничтожайте волков!» Ну как после этого доверять людям? Правда, в последнее время, многие из вас поняли, что и мы , волки. Нужны природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось видимо не видимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем стало плохо. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, и мы, хищные звери, тоже нужны.

От всей волчьей души благодарим за ваше послание.

Волки».

- Что случилось, когда волков не стало? (Зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал, зайцы болеть.)

- Почему люди волков вернули в лес? (Чтобы уменьшить количество зайцев.)

- Что изменится с уменьшением зайцев? (Лес возродится, восстановится количество травы.)

- Почему волки нужны в природе? (У каждого в природе своя роль, и хищные звери, тоже нужны.)

Рисование (по выбору)

Необычное дерево, состоящее из геометрических фигур; дать ему название;

необычное животное, которое никто не видел; дать ему имя, описать повадки.

Итог занятия

Все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (15.06.2012)
Просмотров: 5524 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru