Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 09:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ "Овощи и фрукты"

Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запах;, твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал: натуральные фрукты и овощи: морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсина; Винни-Пух (мягкая игрушка); представленные на занятие блюда, подносы, тарелки, разделочные доски, нож; картинки с изображением овощей.

Словарная работа: овощи, фрукты, плоды.

Ход занятия

Рассматривание, обследование и описание плодов

Воспитатель вносит блюдо или корзину со всеми плодами. Достает пару одинаковых овощей и передает детям. Просит каждого ощупать, погладить, осмотреть и понюхать плод. Затем, уточнив название плода, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая), поверхность (гладкая или шероховатая), какого он цвета и чем пахнет. В заключение осмотра кладет плоды на блюдо со словами: «На это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое - фрукты». Также идет осмотр остальных плодов. Воспитатель следит, чтобы дети хорошо осуществляли тактильное обследование - гладили фрукт (плод), повторяя движением рук его форму, нажимали, ощущали твердость, отмечали блестящую поверхность-, неровности кожуры; закрывая глаза, нюхали. Каждый раз, положив плод на то или другое блюдо, воспитатель говорит: «Это тоже овощ, положим его на блюдо к овощам». Или: «А это не овощ, это фрукт. Фрукты лежат у нас на другом блюде». Когда все плоды будут осмотрены, воспитатель уточняет, где лежат фрукты, а где - овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.

Игра «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: Картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

— Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочередно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей.) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому я ставлю такое условие: в первую очередь в войско мое пойдут лишь те овощи, в названии которых слышатся такие же звуки, что и в моем пооммиидоорр».

— Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовъ

карртоофелъ, реппа, огуррец, и объясняют, что в этих словах есть звуки о, р, п, как и в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моем».

— Как вы думаете, дети кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

- Но еще больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

- Как помочь им, ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышатся одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах — названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! — заключает воспитатель.

Встреча с Винни-Пухом

В гости приходит Винни-Пух, дети с ним здороваются. Воспитатель просит детей рассказать ему, что лежит на блюдах. На одном блюде - овощи, на другом - фрукты.

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с желтым, а третье - с зеленоватым. Винни-Пух тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор), желтовато-коричневый (луковица) и т. д.

Распределение плодов по форме и вкусу

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе по форме: круглые - на одно блюдо, продолговатые - на другое, После уточнения дает детям третье задание: распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое - несладкие, Винни-Пух радуется - он любит все сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мед и все сладкое!" «Винни-Пух, разве это хорошо все самое вкусное брать себе? - говорит воспитатель. ,- Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех».

Угощение

Воспитатель режет кусочками морковь, каждому кладет на тарелку, угощает Винни-Пуха. Дети едят, а воспитатель уточняет свойства моркови: твердая, хрустит на зубах - значит, сырая, не вареная. Очищая вареную свеклу, воспитатель обращает внимание детей на то, что плод серый, не блестящий, а внутри темно-красный, блестящий. Дети едят и говорят, что свекла мягкая, легко жуется, сладкая. Дети пробуют и другие плоды.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (15.06.2012)
Просмотров: 7083 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 4.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru