Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение
замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с
условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие,
правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно
отражать наблюдения в рисунке.
Материал: три луковицы, стеклянные банки, вода, цветные бумажные кружки, клей.
Словарная работа: луковые чешуйки, донце.
Ход занятия
Изучение строения луковицы
Собрав детей вокруг стола, воспитатель загадывает несколько загадок о
луке. Предлагает детям рассмотреть луковицы, сравнить их. Обращает
внимание детей на сухие чешуйки, предлагает рассмотреть донце луковицы,
т. е. старые корешки, найти верхушку луковицы. С помощью наводящих
вопросов воспитателя дети рассказывают о лекарственных свойствах лука»
Воспитатель подводит ребят к выводу: луковицы одинаковы по величине,
форме; все три — в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем
уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали
зелень.
Обсуждение условий проращивания лука
Предлагает проращивать их по-разному - у одной будут все три
необходимых условия: свет, вода, тепло, у другой будет вода и тепло, но
не будет света (луковицу надо будет «оставить в шкаф или накрыть верным
колпаком), у третьей будет, свет и вода, но она будет стоять в холодном
месте (между рамами окна). «Интересно, что получится?» - говорит воспитатель и дает ребятам возможность высказаться, сделать предположения.
Воспитатель предлагает создать для луковиц разные условия. А чтобы
было интересно сравнивать луковицы и наблюдать за ними, воспитатель
советует детям зарисовать их по трафаретам и на каждой баночке наклеить
кружочки-обозначения - в каких условиях растет каждая луковица.
Постановка опыта
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают
кружочки-обозначения, другие делают зарисовки на странице календаря.
В заключение воспитатель сообщает: Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать». |