Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 22.03.2023, 17:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Мишуткина школа
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ "Воздух, вода и свет"

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шт.), зеркальце, два ящика с проросшим овсом, краски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник.

Ход занятия

Беседа

- Ребята, чем мы дышим? (Воздух.) Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (В нос.) Правильно, после этого он спускаете в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом – вдох, выдох.

- Ребята, давайте проведем опыт. (Раздаем по 2 шарика каждому ребенку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

 - Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

- Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (Наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)

- Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.)

- Без воздуха нет жизни. Ребята. А как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения. Листочки.)

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

- А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода.)

- А знаете ли вы, откуда берется вода? У И.А.Бунина есть стихотворение «Родник»:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В кругом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Игра «Ручеек»

Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.

Игра с водой

После Иры воспитатель предлагает детям игры с водой: «Очистим воду» (фильтры), «Игра цвета» (цветная вода).

Обсуждение свойств воды и воздуха

- Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный веет, затем стала разного цвета. А что еще можно сказать о воде? (Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится.) Вода не имеет вкуса (из предыдущих опытов: соль, сахар). Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

- А воздух какие имеет свойства? (Воздух невидим, не имеет определенной формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится. Воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и ненадутые.

- Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (В жидком и ледяном.)

- Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твердом состоянии. И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной – тает.

Роль света в жизни человека и растений

- Ребята, а что еще необходимо для жизни и роста человека и растений? (Солнце.)

- Правильно, свет необходим и человеку и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он слепнет или у него испортиться зрение. А растение без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

- Дети, перед нами два ящика с проросшим овсом. Один ящик мы поставим на подоконник, куда проникают лучи солнца, а другой поставим в темное место, в закрытый шкаф. И потом проведем наблюдения, что произошло с растениями.

Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга»

Рисование свечой

На поверхность бумаги воспитатель капает воском, а дети покрывают пятно голубой краской.

Дети придумывают названия своим рисункам: «Родник», «Ручеек», «Дождик», «Мороз нарисовал узоры» и т.д.

Выставка рисунков.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (15.06.2012)
Просмотров: 6137 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

Заюшкина светёлка
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru