Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 08:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Занятие «Познай себя»

Человек, как дерево, как цветок, которые не могут цвести и плодоносить без корней. Воссоздавая самих себя в прошлом, в настоящем и в будущем, мы как бы живем в этих трех измерениях. Кто я, откуда я, кто мои родители, сколько у меня бабушек и дедушек и кем они были? Каждый человек должен ощущать свои корни. Цветок питается от своих корней, и чем крепче его корни, тем щедрее и богаче сам цветок.

Родословная, или, как говорили раньше, родословие - это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.

Если запись поколений начать с себя, то себя надо считать первым поколением (раньше говорили «коленом»), мать и отца - вторым, родителей каждого из них, т. е. своих бабушек и дедушек, - третьим, прабабушек и прадедушек - четвертым и так далее. Такая родослов­ная называется смешанной восходящей родословной. Смешанной - потому что в ней запи­сываются и мужчины и женщины, восходящей - потому что запись восходит ко все более отдаленным от нас поколениям.

Работая над родословной, человек узнает много нового о своей семье, а заодно прове­ряет себя, свой характер и свою способность доводить дело до конца.

После беседы следует предложить детям узнать имена, отчества, фамилии и любимые цвета своих мам, пап, дедушек, бабушек. Заполнить анкету (условные обозначения) в днев­нике природы, раскрасив части цветка в любимые цвета своих родственников.

Аппликация «Родословный цветок» (в трех поколениях) изготавливается детьми из цветной бумаги по шаблонам, заготовленным педагогом. Вырезанные части цветка наклеи­ваются на схематизированное изображение в дневнике природы.

Занятие «Вода вокруг нас»

Цель - познакомить детей с понятием «вода», показать роль воды в природе, необхо­димость бережного отношения к ней.

Занятие можно начать с загадок о воде в разных состояниях.

Что в руках не удержишь?

Что в решете не унесешь?

(Вода.)

Шел долговяз,

В землю увяз.

(Дождь.)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

(Радуга.)

Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал.

(Снег.)

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лед.)

Дождь прошел, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа.)

После этого следует побеседовать с детьми, выяснив, где есть вода? В луже, в реке, в море, в водопроводе, в растениях, животных и т. д.

Затем педагог может провести несколько опытов, демонстрируя, что вода жидкая (при­нимает форму сосуда, в котором находится), бесцветная (ее можно подкрасить акварель­ными красками), прозрачная (в ней видны опущенные в нее предметы), хороший раствори­тель (в ней растворяется сахар и соль), не имеет запаха (ее запах зависит от растворенного в ней вещества), при нагревании вода превращается в пар (нагреть на спиртовке), при охла­ждении в - лед (показать заготовленный заранее лед).

Чтобы наглядно показать, как через корень растений по стволу поднимается вода, нужно взять тарелочку с подкрашенной водой, опустить туда гигроскопический материал, например марлю, и предложить детям понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, пропитывая нити марли. Корни растений имеют тонкие волоски (как нити марли), по кото­рым вода впитывается в основной корень и поднимается по стволу.

Начав занятие в помещении, можно продолжить его на свежем воздухе, понаблюдать за превращением воды из одного состояния в другое. Например, провести наблюдение за испа­рением воды в луже. Для этого в начале занятий на свежем воздухе нужно выбрать какую-нибудь лужу в хорошо проветриваемом месте и обвести эту лужу мелом по ее контуру. После прогулки, вернувшись в исходное место, юные исследователи обнаружат, что лужа занимает меньшее место по сравнению с началом их эксперимента, что солнышко сыграло роль спир­товки.

Если день прохладный, то детям можно предложить на прогулке обратить внимание на то, что при дыхании у них выходит пар изо рта, так как в выдыхаемом воздухе содержатся пары воды, а человеческое тело теплее воздуха в прохладную погоду.

С наступлением небольших морозов можно продолжить наблюдение за превращени­ями воды. Понаблюдать, как образуется лед из воды. На прогулку нужно взять с собой песоч­ные формочки с водой и оставить их в укромном месте. К концу прогулки в формочках появится лед. Следует обратить внимание детей на то, что лед твердый, хрупкий (раскалы­вается при ударе), не имеет цвета, запаха, вкуса, но имеет форму. После прогулки, уже в помещении, можно понаблюдать, как лед снова превращается в воду.

За снегом можно наблюдать во время каждой зимней прогулки, чтобы дети смогли обратить внимание на то, что снег твердый, белый в чистых местах, не имеет запаха, вкуса и формы, но очень разный в зависимости от погоды: липкий, как крупа, мягкий, колючий и т. д.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (07.11.2011)
Просмотров: 1603 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru