Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 23:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Занятие «Собираемся в путешествие»

Перед прогулкой должна состояться защита должностей. Ее можно провести в следу­ющей форме.

Участники будущей прогулки собираются в «лечебнице доктора Айболита» по его при­глашению. На дверях надпись:

«Открыта больница для птиц и зверей, Идите лечиться сюда поскорей».

Однако доктора Айболита в лечебнице не оказалось. Детей встретили собака Авва, обезьяна Чи-чи и Ласточка.

Авва. Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы откликнулись на приглаше­ние доктора Айболита (Накануне дети получили от него письмо с просьбой о помощи.) При­гласил он вас не случайно. Ласточка принесла ему печальную весть. Послушайте ее.

Ласточка. Ребята, несколько дней тому назад я вернулась из Африки, где зимовала. Когда я пролетала мимо вашего леса, меня встретила знакомая сорока и, даже не поздоро­вавшись (так она была взволнована), затрещала: «Беда! Беда! Все звери и птицы в лесу забо­лели, у всех весенний авитаминоз. Пожалуйста, ласточка, лети к доктору Айболиту. Пусть он нас спасет». Когда я прилетела к доктору Айболиту и все рассказала, он тут же написал вам письмо.

Чи-чи. Друзья, если вы действительно знаете лекарственные растения, если вы умеете накладывать повязки, то вы должны пойти в лес и помочь Айболиту лечить маленьких зайчат и бельчат, синичек и дятлов.

Авва (после того, как дети дают согласие). Но прежде чем вы отправитесь в путь, мы должны убедиться, что вы действительно сможете помочь доктору.

Чи-чи. Знаете ли вы, дети, правила дорожного движения и природоохранные знаки, умеете ли различать растения по запаху, хорошо ли вы слышите?

Ласточка. Чи-чи, давай дадим ребятам задания. Если они их выполнят, то пусть смело отправляются на помощь Айболиту.

Чи-чи. Ты, ласточка, права. Я проверю, хорошо ли ребята слышат и знают ли пра­вила дорожного движения. Авва, проверь, как они разбираются в запахах, знают ли приро­доохранные знаки, а ты (обращаясь к Ласточке) проверь, умеют ли собирать санитарную сумку, пришивать пуговицы, знают ли стороны горизонта.

Знатоки выполняют задания:

- командиры докладывают о готовности объединений;

- реммастера пришивают пуговицы и вяжут узлы;

- знатоки медицины собирают санитарные сумки;

- штурманы выполняют игровое задание «Секретная цифра»;

- экологи получают картинки с природоохранными знаками и раскладывают их по кон­вертам с надписями «разрешающие», «запрещающие»;

- знатоки растений определяют несколько растений по запаху;

- направляющие выполняют задание «Помоги пешеходу». Они получают картинку, изображающую улицу без дорожных знаков и несколько дорожных знаков, выбирают нуж­ный знак из предложенных и помещают его в кружок на картинке.

Авва (после выполнения заданий). Друзья, вы замечательно справились со всеми зада­ниями. Давайте споем нашу песню и по домам. А завтра в путь.

Прогулка «Поможем Айболиту»

Место проведения прогулки - пригородный лес.

Путешествуя по экологической дорожке, дети встречают на контрольных пунктах (КП) героев книги Корнея Чуковского «Доктор Айболит»: Пенту, разбойников, Шарманщика, Моряка, Варвару. Они дают им различные задания, после выполнения которых дети продол­жают свой путь.

Старт

Юных путешественников встречают их старые знакомые Авва, Чи-чи и Ласточка, кото­рые проверяют готовность объединений к старту.

Пента (выходит из шалаша). Здравствуйте. Я Пента. Меня доктор Айболит послал к вам навстречу. Я прячусь в шалаше от разбойников Бармалея. Я покажу вам дорогу к док­тору а чтобы нас никто не услышал, сделаю это при помощи условных знаков. Вот вам топо­графические знаки. Вы ведь знаете их хорошо, а разбойники не знают. В этой записке напи­сано, как расположить знаки вот на этом планшете, соответственно сторонам горизонта. Где положите знак «дорога», туда вам и путь держать.

Дети выполняют задание.

Ребята, пока ваши топографы и штурман выбирают правильное направление, расска­жите мне, как растения в вашем лесу распространяют семена. Я ведь первый раз в вашем лесу. Мне это интересно знать.

Путешественники рассказывают Пенте, соединяя карточки: рябина - птица; репей -зверь, человек; одуванчик - ветер.

Пента. Спасибо, ребята. Счастливого вам пути!

КП 2

Моряк. Здравствуйте, юные путешественники. Куда путь держите? К доктору Айбо­литу? Он меня послал к вам навстречу, да сказал: «Много всякого народу в лесу бродит. Тем, кто спросит дорогу ко мне, дай задание. Выполнят, значит - это мои помощники. Покажи им дорогу». Я вам загадаю загадки про первоцветы, а вы найдите отгадки среди этих цветов: мать-и-мачеха, хохлатка, медуница, сон-трава, гусиный лук, чистяк, ветреница (лютиковая). Молодцы, справились, подскажу вам дорогу, да тоже с загадкой. Путь вам держать на север. Как определить, где север?

Дети определяют направление своего движения по местным признакам. Правильно. Счастливого вам пути!

КПЗ

Шарманщик. Кто такие? Куда идете? А, это вас, значит, Бармалей велел задержать. Бармалей подсказал мне, как это сделать. «Они, - говорит, - очень любят животных. Ты их попроси помочь маленькому лягушонку, они и задержатся». Когда сбежала от меня обезьяна Чи-чи к доктору Айболиту, я завел лягушонка. Надо ведь кого-нибудь мне мучить. Люблю мучить животных. Вот вам задание. Вы с ним все равно не справитесь, зато задержитесь. Выберите карточки, на которых нарисовано то, что нужно для жизни лягушки.

Дети должны выбрать из предложенных карточки с изображением воды, воздуха, растения, солнца.

Расположите карточки в соответствии с развитием головастика лягушки. Что помогает лягушке приспособиться к жизни в болоте?

Дети выбирают ласты, зеленый цвет, длинный язык. Составьте цепь питания.

Дается картинка с изображением цапли, растения, комара, лягушки; растения, лягушки, цветочной мухи, ужа.

Не знаю, правильно ли вы выполнили задание, главное, я вас задержал. Можете идти. Но идти вам придется медленно. Мы с разбойниками накидали всего в лесу. Пока им не доложите, что увидели, они вас не пропустят.

Разбойники. Ха-ха-ха. Помощнички идут. А мы вам яму вырыли. Попробуйте, перей­дите по этому бревнышку. Ух, какие ловкие (разочарованно). А сколько вы несуразностей в пути нашли? Правильно (разочарованно). Придется вас пропустить, а то вы больно знаю­щие. Не справиться с вами.

Варвара. Это кто такие? Ах, помощнички. Мало на мою голову братца - доктора Айбо­лита, который всякую тварь тащит домой, еще и помощнички объявились. Чем меньше будет всяких зверей и птиц, тем мне спокойнее жить. Так что очень-то не спешите к доктору. Я здесь здорово навредила. Поймала детенышей разных животных и поселила их в чужие дома, а они еще маленькие, не понимают, где их настоящий дом. Сумеете разобраться?

Дети должны соединить карточки соответственно: волк-лес; рыба-река; лягушка-болото; жаба-огород; птица-гнездо; собака-будка; шмель-луг.

Разобрались? Ух, какие умные. Ну, ничего. Идите, идите к своему доктору Айболиту. А я еще что-нибудь придумаю.

На привале детей встречает доктор Айболит. Они помогают Айболиту лечить зверей и птиц - чинить игрушки.

Доктор Айболит и его животные вручают детям красивые значки, на которых изобра­жена эмблема Айболят.

На эмблеме изображен зеленый крест - символ спасения природы. Внутри креста на листе дерева располагается божья коровка. Лист дерева и божья коровка выражают стремле­ние первоклассников помогать растениям и животным.

Цель - актуализировать представления детей о жизни животных; развивать способ­ность передавать образ какого-либо животного, его повадки. В игре принимают участие две команды.

КП4

КП 5

Игры-загадки «Угадай животное»

Первый вариант.

Одна из команд загадывает под музыку подготовленную загадку о животном и изображает его, другая - отгадывает.

Второй вариант.

Одна из команд загадывает под музыку подготовленную загадку, дру­гая отгадывает и изображает отгаданное животное. Например:

Быстроногий я зверек, убегаю со всех ног, Бегать, прыгать я люблю, прыг-скок, прыг-скок. Волка лишь увижу я, убегаю я в поля, поля, поля. Я и коршуна боюсь, от него я берегусь.

Под стогом и под кустом, кустом, кустом. Летом вольно я живу, лист капустный я жую, Лист капустный я жую: хрум-хрум-хрум-хрум.

Я серьезный серый зверь, не до шуток мне, поверь,

Ведь боятся все не зря меня, меня.

Но я пользу приношу, за балансом я слежу.

И от участи такой хоть вой, хоть вой.

У меня, конечно, жутко страшный вид,

Но по многим сказкам я очень, очень знаменит.

Я и на экране, только погляди.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (07.11.2011)
Просмотров: 1681 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru