Цель. Формировать бережное отношение к растениям, закреплять
представления детей о растениях.
Подготовка к экскурсии.
Экскурсия проводится после того, как дети старшего
дошкольного возраста высадили рассаду овощей и цветов. Желательно запланировать
экскурсию, когда появляются первые ростки. К проведению экскурсии привлекаются
один-два ребенка из старшей группы (чьи посадки будут рассматривать малыши). К
встрече с малышами их готовят заранее (продумывается их рассказ, вопросы
малышам).
Примерная организация э к с ку р с и и.
Воспитатель говорит о том, что не только малыши
заботятся о зеленых друзьях, старшие дети тоже помогают растениям. И не только
помогают жить уже взрослым растениям, но и стараются вырастить новые.
Благодаря старшим детям открыт зеленый детский сад — особое место, где живут и
растут растения-малыши.
Воспитатель предлагает посетить зеленый детский сад.
Старшие дети показывают, какие растения (овощи и
цветы) они решили вырастить, демонстрируют картинки будущих взрослых растений,
рассказывают о том, что любое растение можно вырастить из семян, показывают
семена тех растений, которые они посадили. Все рассматривают молодые побеги.
Старшие дети спрашивают у малышей, какие овощи они знают,
какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям.
В заключение старшие дети приглашают малышей периодически
посещать их зеленый детский сад.
Вне занятий
Уход за комнатными растениями
Воспитатели продолжают мероприятия по пересадке
растений в группе. Пересадка проводится с подгруппами детей (дети участвуют по
своему желанию). В процессе этой работы закрепляются представления детей о
растениях, особенностях их жизнедеятельности, способах пересадки и уходе за
ними.
|