Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 16:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Зимовье зверей (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их при­способленности к зимнему периоду; учить понимать причи­ны изменений в жизни животных; воспитывать любовь к жи­вотным, стремление помочь им в трудных условиях.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя.

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками.

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Ребята, как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады? Мы с вами были в гостях у осеннего леса. Интересно, что изменилось в лесу, когда наступила зима?

- Зимний лес. Волшебница-зима постаралась украсить его на славу.

Четыре художника

(отрывок)

Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, не­слышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшеб­ную картину дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые ва­режки на ветки надела.

Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их, слов­но детишек, зима тоже в белые шубки одела.

И на рябину, что возле самой опушки растет, белое покрывало наки­нула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины гроздья ягод ви­сят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

(Г. Скребицкий)

- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина.

- Ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть распис­ные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам. Кто умеет раз­бираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился.

- Ребята, мы с вами по следам тоже узнаем, какие животные и птицы зимуют в лесу и как им живется.

Воспитатель выкладывает на ковролине следы зайца лисы, волка, лося, вороны, воробья и т.д., предлагает детям пройти по запуганным следам, дойти до квадратика, открыть его, и покажется животное.

Зайцев зимой трудно отыскать, они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик. Найти их можно только по следам.

- Послушайте рассказ Л. Толстого «Зайцы».

Зимой зайцы лесные кормятся по ночам корой деревьев... За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его... Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. Еще услышит что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону... Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитро­сти зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

- Ребята, давайте попробуем побегать и попрыгать так же, как зайцы, и запутать свой след, чтобы никто нас не нашел.

Дети играют в подвижную игру «Найди зайца». Они делятся по па­рам: один ребенок - заяц, другой - охотник. «Заяц» прыгает по определен­ной траектории и убегает; «охотник» пытается повторить траекторию.

- А вот мы по следам дошли до белочки. Белочка не боится зиму. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, также как и зайцу, помо­гает ей маскироваться.

Воспитатель предлагает детям приложить на ковролинс зверюшек в лесу так, чтобы их не было видно: зайчика - около сугроба, белочку - на ствол сосны и т.д.

- Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, кор­ни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется.

Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

Беличья память

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох, достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними.

Но самое удивительное - она не могла отмеривать, как мы, санти­метры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Прыгает с ветки на ветку в зимний солнечный денек белка. Но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернув­шись клубочком, может спать несколько суток.

- Чьи же еще следы видели мы в лесу? (Волка, лисы, лося.)

- Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так, мышами в основном, и кормится всю зиму.

Волк и лиса запасов не делают, голодно бывает им порой.

Лось пробирается сквозь чащу заснеженную в поисках корма: раска­пывает под снегом сухую траву, объедает тонкие ветви с кустарников и дере­вьев.

- А эти следы не похожи на звериные. Чьи это следы? (Птичьи.)

- Правильно, ребята! Большие следы - вороньи, а эти маленькие - воробьиные. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Стараются они в холод­ные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

- Встречаются в наших лесах следы рябчиков. За рябчиками в зимнем лесу наблюдал писатель М. Пришвин. Он рассказывал:

У рябчиков в снегу два спасения: первое, что под снегом тепло ноче­вать, а второе - снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику. Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и око­шечки вверх для воздуха. Идешь иногда на лыжах в лесу, смотришь - пока­залась голова и спряталась: это рябчик. Даже не два, а три спасения ряб­чику под снегом: и тепло, и пища, и спрятаться можно от ястреба.

- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу? Воспитатель предлагает детям иллюстрацию.

- Из-под сугроба идет какой-то пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем: мягким, пушистым. Кто догадался, что это та сугроб?

- Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что мед­ведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

- А какие еще животные спят зимой под снегом? (Ежи, сурки, барсу­ки, суслики, еноты и др.)

- Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам желуди и шишки, пти­цам развешивают кормушки. Так и доживут до весны «братья наши мень­шие».

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (22.05.2011)
Просмотров: 5320 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, охрана приро, экосистема, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru