Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 13:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

БЕСКОРЫСТИЕ И КОРЫСТОЛЮБИЕ

Корыстолюбие – это желание получить какую-нибудь выгоду, пользу и вознаграждение. Коры­столюбивый (корыстный) человек все старается (хочет) делать лишь за вознаграждение (подарок, плату). Делая что-то (даже оказывая помощь), корыстный человек думает о собственной выго­де, стремится к наживе, к получению пользы, ищет возможности обогатиться.

Бескорыстие – когда человек, делая что-то, не думает о деньгах, вещах и разной выгоде для себя. Бескорыстный человек помогает и делает хорошее другим просто так (от чистого сердца) и не требует (для себя) ничего взамен. Про тако­го человека говорят, что у него щедрая (не жад­ная, любящая делиться) душа и он помогает дру­гим бескорыстно, не думая о вознаграждении.

 

†° В основе большинства некрасивых действий и преступле­ний, лежит корыстолюбие и стремление к личной выгоде, к наживе и обогащению...

 

Мальчик по прозвищу Взамен

Во дворе было много детей, они иг­рали дружно и весело. Только один маль­чик, которого звали Игорь, играл сам по себе, в стороне от других. А почему так происходило, вы сейчас узнаете.

Игорь отличался от других детей тем, что ничего не любил делать просто так, от чистого сердца. Если он и делал кому-нибудь что-то хорошее, то за это всегда требовал взамен какой-нибудь игрушки, конфеты или еще чего-нибудь приятного для себя.

Один раз Игорь и его приятель Толик, гуляя между гаражами, заметили, как на маленького котенка накинулась собака. Котенок был совсем маленький и не мог никуда убежать, он только поднял дыбом шерсть и прижался к воротам гаража. А собака рычала и свирепо набрасывалась на беззащитного малыша. Толик, увидев это, крикнул Игорю:

– Давай возьмем камень или палку и прогоним эту собаку.

– А что мне за это будет? – спросил Игорь. – Вот если бы мне за это кто-ни­будь из взрослых дал деньги на мороже­ное, тогда бы я согласился помочь ко­тенку. А просто так не собираюсь, сам помогай.

Побежал Толик сам выручать котен­ка, по дороге схватил палку и прогнал злую собаку. А сам и думает:

– Нет, лучше с Игорем поменьше иг­рать. Ведь случись что, он никого не ста­нет выручать из беды и не поможет, пока что-нибудь не получит взамен. Лучше, действительно, поискать себе другого друга, – решил Толик. И не захотел боль­ше общаться с Игорем.

Как-то в другой раз Игорь полез с Же­ней и Федей на яблоню за красными соч­ными яблоками. Залезли они высоко, по­тому что у самой земли яблок не оста­лось. И вдруг под ногой Жени хрустнула и обломилась ветка. Женя повис на де­реве и никак не мог ногами нащупать дру­гую ветку.

– Игорь, помоги, пожалуйста, а то я сейчас упаду вниз! – воскликнул Женя.

– А что мне потом за это будет? – спросил Игорь, – что я за это получу от тебя взамен?

Тут успел помочь Федя. Он молча вставил одну ногу Жени в дупло, а дру­гую поставил на сучок обломанной вет­ки. Когда перепуганный Женя благополучно слез с дерева, он подумал и ре­шил, что лучше дружить и играть с Фе­дей. А то ведь, случись что, Игорь даже руку не захочет протянуть и не станет помогать, пока что-нибудь не получит взамен.

Купили Игорю родители настоящий кожаный футбольный мяч. Вышел он с ним играть во двор. Все дети, кроме То­лика, Жени и Феди, к нему радостно под­бежали и стали его упрашивать поиграть в футбол. А Игорь им в ответ: – А что я получу за это взамен?

Стало ясно, что Игорь везде и во всем ищет пользу и выгоду для себя и за свое любое действие и поступок хочет всегда что–то получить взамен. С тех пор дети так и прозвали его Мальчик Взамен. Как–то само собой на ум пришло это необыч­ное прозвище.

 

[?] – Вам понравился мальчик по прозвищу Взамен?

– А какое качество у него было, которое так не нра­вилось вам и другим детям?

– Что Мальчик Взамен любит больше: своих при­ятелей, животных или деньги, вещи и разную другую выгоду?

– Вы захотели бы дружить с корыстным человеком?

– Вы встречали в своей жизни корыстных людей, которые делают хорошее лишь тогда, когда знают, что взамен получат выгоду и вознаграждение для себя?

 

 

Волшебный цветочек

В одной деревне в большом доме у самого леса жила со своими родителя­ми девочка Света. Вроде бы самая обык­новенная и даже хорошая и красивая. Но на самом деле отличалась она от осталь­ных ребят тем, что ничего не любила де­лать просто так. Если учила уроки, то только за конфету или шоколадку, помо­гала по дому только за какую-нибудь ма­ленькую игрушку. В школе она также дру­жила с детьми за что-то полезное и нуж­ное для себя. Школа, где училась Света, находилась в другой деревне. А идти к ней нужно было по очень узенькой лес­ной тропинке.

В один самый радостный в году осен­ний день Света, как обычно, возвраща­лась из школы по хорошо знакомой лес­ной тропинке. Она очень спешила домой. Ведь сегодня был ее День рождения, и дома ее ждал большой торт и множество разных подарков.

Но в лесу было так много желтых опавших листьев, что шелестящий ковер из листьев полностью закрыл протоптан­ную тропинку. Света совсем и не заме­тила, что сбилась с пути и заблудилась. Но пока она еще ничего об этом не знала и радостно шла домой.

Среди листьев Света вдруг заметила на земле маленький фиолетовый цвето­чек. Она наклонилась и сорвала его. Нео­жиданно весь лес наполнился человечес­кими голосами. Света стала оглядывать­ся вокруг себя, но никого из людей не было видно. "Вот чудо-то какое", – поду­мала Света, – "а говорят, что чудеса толь­ко в сказках бывают". И тут она поняла, что случилось. Ведь она стала понимать язык всех лесных зверей и песни всех птиц. "Вот здорово", – подумала Света и радостно вприпрыжку побежала дальше.

Но вскоре она услышала очень тихий плач малыша. "Кто это может быть?" – подумала Света и пошла в ту сторону, от­куда слышался плач. Под кустом совсем по-человечески плакал Зайчонок, он дро­жал от страха и холода и жалобно звал свою потерявшуюся маму. Света захоте­ла помочь Зайчонку и взяла его на руки, чтобы успокоить, и найти ему маму. Но тут она вспомнила, что дома ее давно ждет праздничный торт и подарки. И тог­да она положила Зайчонка обратно под куст и, закрыв уши, чтоб не слышать плач Зайчонка, быстро зашагала домой.

Через некоторое время Света вновь открыла уши и сразу же услышала рядом особой крики о помощи. Она посмотре­ла в сторону, откуда раздавались крики, и увидела Медвежонка, застрявшего меж­ду толстыми ветвями дерева.

– Помоги мне, пожалуйста, девочка, – попросил Медвежонок Свету. – Я здесь застрял утром, когда спускался с дерева и очень проголодался за целый день и хочу скорее домой к маме.

Хотела было Света помочь Медвежон­ку, но тут вспомнила про свой День рож­дения, повернулась и побежала домой, к своему праздничному торту и подаркам. Бежит, бежит, а лес все не кончается, и тут поняла она, что заблудилась и опоз­дала на праздник. Села Света под дере­вом и стала громко плакать и звать на помощь. Вдруг рядом с ней зашевели­лась ветка куста. Повернулась Света и увидела рядом с собою большого черно­го Ворона. Каркнул громко Ворон и стал говорить человеческим голосом.

– Видел я все сверху, девочка, – ска­зал Ворон. – Видел, как ты бросила в бе­де Зайчонка и Медвежонка. Знаю, что ты заблудилась. Хотел я помочь тебе найти дорогу домой, да времени нет, надо сна­чала лететь искать Зайчиху и Медведи­цу, чтобы помочь малышам, которых ты бросила в беде.

Взмахнул Ворон крыльями и улетел, а Света опять осталась под деревом одна. Вот уже и вечер наступил, и тем­неть стало, и холодом подуло. Долго Све­та звала в лесу Ворона, но тот все не при­летал. И только когда в лесу стало со­всем темно, черный Ворон вернулся и помог ей найти дорогу домой. "Спасибо тебе, Ворон, что помог мне", – сказала девочка. А Ворон в ответ: "Кар, кар". Тут только спохватилась девочка и поняла, что волшебный цветочек забыла в лесу под деревом, когда плакала. Конечно, Света опоздала на свой День рождения, но зато с этого дня она поняла на всю жизнь, как хорошо думать о других и как плохо и некрасиво думать только о себе.

 

[?] – Почему Света не помогла зверям? (Ей важнее было поскорее получить подарки и съесть празднич­ный торт).

– Помогла бы Света Зайчонку и Медвежонку, если они предложили бы ей за помощь подарки?

– Каким можно назвать человека, который пре­выше добра, помощи и сострадания к тем, кто попал в беду, ценит подарки, удовольствия и прочие выго­ды для себя? (Своекорыстным, корыстолюбивым, ал­чным).

– Какие еще качества вы увидели в Свете? (Эгоизм, бессердечие, отсутствие сострадания).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1292 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru