Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 11:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

БЛАГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ВРЕД НЕВЕЖЕСТВА

Любознательность – это желание и стремление (всегда и везде) приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое, Даже если он чего–то не знает, он все равно стре­мится узнать, интересуется, расспрашивает.

Невежество – это когда человек не зная чего-то, совсем не стремится к знанию. Невежда, или невежественный человек часто говорит: этого не знаю и знать не хочу; или: я и так уже все знаю, мне другие знания не нужны; или: мне это все уже давно знакомо, ничего нового в этом я не вижу.

 

†° Любознательность (желательно не смешивать с "пустым" минутным любопытством от нечего делать) – это подвиж­ность сознания, стремящегося к бесконечному совершен­ствованию.

Любознательный человек имеет интересующийся, пытливый ум, не успокаивается полученными (до­стигнутым уровнем) знаниями, готов к поиску зна­ния, желает узнать больше, чем знал раньше.

†° Невежество – это замкнутость, ограниченность и слепота деградирующего сознания. Невежество напыщенно и са­монадеянно.

Невежда говорит «не знаю» и успокаивается в без­действии. Он отгораживается от новых знаний, не подпускает их к себе, ограничивается прежними старыми знаниями. Невежда не любит признавать­ся в своем невежестве и всячески защищает свое незнание, он часто бывает уверен, что знает очень много и учиться дальше ему не надо. Некоторые считают, что учиться надо только в школе, а потом можно спокойно лежать на дива­не, ничего не делать и смотреть веселое по телеви­зору. Мудрые люди говорят, что невежество есть главное зло человечества, когда человек не хочет познавать нового, его душа останавливается в сво­ем росте и человек постепенно начинает глупеть. Невежественный человек причиняет вред прежде всего самому себе.

†° Невежество – огромное зло, из-за которого страдает человечество; это темница для сознания, сложенная для себя самим человеком, мощная преграда на пути совершен­ствования человека.

†° Познание Бесконечно. Сочетание теоретического и прак­тического познания – основа всестороннего и гармонич­ного развития человека.

Каждый человек должен учиться всю жизнь, до самой смерти, а не только в школе.

á[?] Как вы считаете, старые-престарые дедуш­ки и бабушки должны читать новые книги и стре­миться к новым знаниям или им можно ничего не делать, потому что они уже многое знают? Вы ста­раетесь учиться всегда и везде или только в школе?

 

Любознательная Черепаха

Когда-то среди многочисленных рез­вых и быстроногих обитателей леса жила медлительная беззащитная Черепашка.

Тогда на ней еще не было прочного пан­циря, как теперь, и ей приходилось все время прятаться от врагов в болотистой реке или в высокой и густой прибрежной траве. Не могла Черепашка быстро бе­гать, не имела страшных зубов и острых когтей, чтобы спастись в случае опасно­сти. И когда ее соседи ящерицы и лягуш­ки беззаботно резвились и играли, Чере­пашка подолгу отсиживалась в незамет­ных местах и укромных уголках и думала о своей трудной жизни.

Как-то раз надоело Черепашке отси­живаться в болоте и прятаться от своих быстрых и зубастых врагов. Решила она всерьез начать учиться и познавать все новое вокруг, чтобы с помощью этих но­вых знаний сделать свою жизнь лучше и интереснее. Соседи Черепашки, быстрые ящерицы и ловко прыгающие лягушки, долго смеялись над ее затеей. Учеба им казалась делом совсем неинтересным, а новые знания они считали совсем лиш­ними и ненужными. Все называли Чере­пашку странной и не похожей на других, ведь вместо веселья и игр она выбрала учебу и трудное познание. Но Черепаш­ка не обращала внимания на насмешки беззаботных и любящих развлечения со­седей и ушла путешествовать по дале­ким берегам и рекам, чтобы изучить, как от врагов защищаются другие животные, живущие в дальних странах, и из чего и как они строят свои норы, гнезда и убе­жища.

Как-то раз, плывя по реке, Черепаш­ка попала в голубое море. Там на морс­ком дне она увидела моллюска, живуще­го между двумя большими и плоскими ра­кушками. Долго Черепашка пряталась ря­дом в водорослях и внимательно наблю­дала за ним. При виде опасности мол­люск быстро и плотно закрывал две свои ракушки и прятался внутри между ними.

Даже острые и крепкие зубы коварной акулы были бессильны против его почти что каменного домика. Однажды Чере­пашка подплыла к моллюску и спросила у него, где он нашел такой простой и крепкий домик. Моллюск осторожно при­открыл две раковины пошире и ответил:

– Когда мы умираем, наши домики остаются пустыми, как у улиток, и тогда в них может поселиться кто угодно. Если ты, Черепашка, хочешь найти себе та­кой же домик, как и у меня, то проплыви к тому большому камню и возле него най­дешь две точно такие, как у меня, пус­тые ракушки. Если ты решишь в них ос­таться жить, то заберись между ракуш­ками и посиди в них, тогда через неко­торое время они сами прирастут к твое­му брюшку и спинке, и ты сможешь так же, как и я, легко прятаться от своих зу­бастых врагов.

Поблагодарила Черепашка доброже­лательного моллюска и сделала так, как он ее научил. Прошло не так много вре­мени, и Черепашка вернулась в свою бо­лотистую реку в удивительном и невидан­ном доселе никому твердом панцире. Все соседи Черепашки, лягушки и ящерицы, от удивления аж рты приоткрыли и глаза вытаращили. Оказалось, что не зря Че­репашка ползала по свету в поисках но­вых знаний. Много своих зубов полома­ли враги Черепашки о ее новый прочный домик. А сама она так привыкла к ново­му убежищу, что уже совсем не боялась ходить даже перед носом у самых хищ­ных и страшных зверей.

Долго все завидовали Черепашке и говорили о ее новом удобном домике. Но никто не захотел учиться и искать новые знания, как это делала Черепашка. Все, как и прежде, хотели только веселиться, дружно хором квакать и без устали рез­виться.

Но однажды, неизвестно откуда, в песке на берегу болотистой реки появи­лись две кучки яиц: одни были большие, а другие – совсем маленькие. Никто из лягушек и ящериц не хотел знать, что это за яйца, и все, как и прежде, бегали, ква­кали и веселились. Одна только Черепаш­ка пыталась что-то сказать своим сосе­дям, но ее знания и умные слова никто не захотел слушать. Напрасно старалась Черепашка. Как только она подползала, чтобы сказать нечто важное, лягушки и ящерицы тут же убегали от нее, весело играя. Вскоре из больших яиц вылупились зверьки, очень похожие на маленьких ящериц, а из яиц поменьше стали появ­ляться маленькие безобидные червячки. Вновь Черепашка пыталась чему-то на­учить глупых и невежественных ящериц и лягушек, но все было бесполезно, все от нее убегали. Незаметно промелькну­ло время, и оказалось, что эти малень­кие зверьки и безобидные червячки вы­росли и превратились в страшных кроко­дилов и ядовитых змей.

Давно уже на той самой болотистой реке нет ни беззаботно бегающих яще­риц, ни громко квакающих лягушек. И те, и другие сразу были съедены змеями и крокодилами. Но зато, как и прежде, в той болотистой реке продолжала жить мудрая и уже ставшая взрослой Черепа­ха, которая, как и прежде, всегда стре­милась к новым знаниям. В конце кон­цов, через много лет после долгих поис­ков и размышлений, ей удалось открыть одно чудодейственное средство, благо­даря которому теперь все Черепахи жи­вут в своем крепком панцире аж целых триста лет.

 

[?] – Знала ли Черепашка о том, кто может вырасти из появившихся на берегу реки яиц?'

– Почему только Черепашка знала о таинственных яйцах?'

– Из-за какого своего качества погибли лягушки и ящерицы на болотистой реке? (Невежество, нежелание знать и учиться).

– Благодаря чему, какому качеству Черепашка на­шла себе прочный домик и прожила целых триста лет? (Стала учиться и стремиться к знаниям).

– Что нужно было сделать лягушкам и ящерицам, чтобы остаться в живых? (Интересоваться знаниями  и  познавать все новое  и  неизведанное).

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1339 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru