Любознательность – это желание и стремление (всегда и
везде) приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое,
Даже если он чего–то не знает, он все равно стремится узнать, интересуется,
расспрашивает.
Невежество – это когда человек не зная чего-то, совсем
не стремится к знанию. Невежда, или невежественный человек часто говорит: этого
не знаю и знать не хочу; или: я и так уже все знаю, мне другие знания не нужны;
или: мне это все уже давно знакомо, ничего нового в этом я не вижу.
°
Любознательность (желательно не смешивать с "пустым" минутным
любопытством от нечего делать) – это подвижность сознания, стремящегося к
бесконечному совершенствованию.
Любознательный человек имеет интересующийся, пытливый
ум, не успокаивается полученными (достигнутым уровнем) знаниями, готов к
поиску знания, желает узнать больше, чем знал раньше.
°
Невежество – это замкнутость, ограниченность и слепота деградирующего сознания.
Невежество напыщенно и самонадеянно.
Невежда говорит «не знаю» и успокаивается в бездействии.
Он отгораживается от новых знаний, не подпускает их к себе, ограничивается
прежними старыми знаниями. Невежда не любит признаваться в своем невежестве и
всячески защищает свое незнание, он часто бывает уверен, что знает очень много
и учиться дальше ему не надо. Некоторые считают, что учиться надо только в
школе, а потом можно спокойно лежать на диване, ничего не делать и смотреть
веселое по телевизору. Мудрые люди говорят, что невежество есть главное зло
человечества, когда человек не хочет познавать нового, его душа останавливается
в своем росте и человек постепенно начинает глупеть. Невежественный человек
причиняет вред прежде всего самому себе.
°
Невежество – огромное зло, из-за которого страдает человечество; это темница
для сознания, сложенная для себя самим человеком, мощная преграда на пути
совершенствования человека.
°
Познание Бесконечно. Сочетание теоретического и практического познания –
основа всестороннего и гармоничного развития человека.
Каждый человек должен учиться всю жизнь, до самой
смерти, а не только в школе.
á[?] Как вы считаете,
старые-престарые дедушки и бабушки должны читать новые книги и стремиться к
новым знаниям или им можно ничего не делать, потому что они уже многое знают?
Вы стараетесь учиться всегда и везде или только в школе?
Любознательная Черепаха
Когда-то среди многочисленных резвых и быстроногих
обитателей леса жила медлительная беззащитная Черепашка.
Тогда на ней еще не было прочного панциря, как
теперь, и ей приходилось все время прятаться от врагов в болотистой реке или в
высокой и густой прибрежной траве. Не могла Черепашка быстро бегать, не имела
страшных зубов и острых когтей, чтобы спастись в случае опасности. И когда ее
соседи ящерицы и лягушки беззаботно резвились и играли, Черепашка подолгу
отсиживалась в незаметных местах и укромных уголках и думала о своей трудной
жизни.
Как-то раз надоело Черепашке отсиживаться в болоте и
прятаться от своих быстрых и зубастых врагов. Решила она всерьез начать учиться
и познавать все новое вокруг, чтобы с помощью этих новых знаний сделать свою
жизнь лучше и интереснее. Соседи Черепашки, быстрые ящерицы и ловко прыгающие
лягушки, долго смеялись над ее затеей. Учеба им казалась делом совсем
неинтересным, а новые знания они считали совсем лишними и ненужными. Все
называли Черепашку странной и не похожей на других, ведь вместо веселья и игр
она выбрала учебу и трудное познание. Но Черепашка не обращала внимания на
насмешки беззаботных и любящих развлечения соседей и ушла путешествовать по
далеким берегам и рекам, чтобы изучить, как от врагов защищаются другие
животные, живущие в дальних странах, и из чего и как они строят свои норы,
гнезда и убежища.
Как-то раз, плывя по реке, Черепашка попала в голубое
море. Там на морском дне она увидела моллюска, живущего между двумя большими
и плоскими ракушками. Долго Черепашка пряталась рядом в водорослях и
внимательно наблюдала за ним. При виде опасности моллюск быстро и плотно
закрывал две свои ракушки и прятался внутри между ними.
Даже острые и крепкие зубы коварной акулы были
бессильны против его почти что каменного домика. Однажды Черепашка подплыла к
моллюску и спросила у него, где он нашел такой простой и крепкий домик. Моллюск
осторожно приоткрыл две раковины пошире и ответил:
– Когда мы умираем, наши домики остаются пустыми, как
у улиток, и тогда в них может поселиться кто угодно. Если ты, Черепашка, хочешь
найти себе такой же домик, как и у меня, то проплыви к тому большому камню и
возле него найдешь две точно такие, как у меня, пустые ракушки. Если ты
решишь в них остаться жить, то заберись между ракушками и посиди в них, тогда
через некоторое время они сами прирастут к твоему брюшку и спинке, и ты
сможешь так же, как и я, легко прятаться от своих зубастых врагов.
Поблагодарила Черепашка доброжелательного моллюска и
сделала так, как он ее научил. Прошло не так много времени, и Черепашка
вернулась в свою болотистую реку в удивительном и невиданном доселе никому
твердом панцире. Все соседи Черепашки, лягушки и ящерицы, от удивления аж рты
приоткрыли и глаза вытаращили. Оказалось, что не зря Черепашка ползала по
свету в поисках новых знаний. Много своих зубов поломали враги Черепашки о ее
новый прочный домик. А сама она так привыкла к новому убежищу, что уже совсем
не боялась ходить даже перед носом у самых хищных и страшных зверей.
Долго все завидовали Черепашке и говорили о ее новом
удобном домике. Но никто не захотел учиться и искать новые знания, как это
делала Черепашка. Все, как и прежде, хотели только веселиться, дружно хором
квакать и без устали резвиться.
Но однажды, неизвестно откуда, в песке на берегу
болотистой реки появились две кучки яиц: одни были большие, а другие – совсем
маленькие. Никто из лягушек и ящериц не хотел знать, что это за яйца, и все,
как и прежде, бегали, квакали и веселились. Одна только Черепашка пыталась
что-то сказать своим соседям, но ее знания и умные слова никто не захотел
слушать. Напрасно старалась Черепашка. Как только она подползала, чтобы сказать
нечто важное, лягушки и ящерицы тут же убегали от нее, весело играя. Вскоре из
больших яиц вылупились зверьки, очень похожие на маленьких ящериц, а из яиц
поменьше стали появляться маленькие безобидные червячки. Вновь Черепашка
пыталась чему-то научить глупых и невежественных ящериц и лягушек, но все было
бесполезно, все от нее убегали. Незаметно промелькнуло время, и оказалось, что
эти маленькие зверьки и безобидные червячки выросли и превратились в страшных
крокодилов и ядовитых змей.
Давно уже на той самой болотистой реке нет ни
беззаботно бегающих ящериц, ни громко квакающих лягушек. И те, и другие сразу
были съедены змеями и крокодилами. Но зато, как и прежде, в той болотистой реке
продолжала жить мудрая и уже ставшая взрослой Черепаха, которая, как и прежде,
всегда стремилась к новым знаниям. В конце концов, через много лет после
долгих поисков и размышлений, ей удалось открыть одно чудодейственное
средство, благодаря которому теперь все Черепахи живут в своем крепком
панцире аж целых триста лет.
[?] – Знала ли Черепашка о том, кто может вырасти из
появившихся на берегу реки яиц?'
– Почему только Черепашка знала о таинственных яйцах?'
– Из-за какого своего качества погибли лягушки и
ящерицы на болотистой реке? (Невежество, нежелание знать и учиться).
– Благодаря чему, какому качеству Черепашка нашла
себе прочный домик и прожила целых триста лет? (Стала учиться и стремиться к
знаниям).
– Что нужно было сделать лягушкам и ящерицам, чтобы
остаться в живых? (Интересоваться знаниями и
познавать все новое и неизведанное).
|